0/5

Лента Новостей

18:15 Яндекс открывает авторам контента доступ к своей аудитории
17:50 Каждый третий россиянин стесняется есть роллы в одиночестве – исследование
17:25 Объем рынка российских онлайн-кинотеатров в 2025 году вырос на 40%
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:00 Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ
16:35 Befree расширил размерную сетку до 3XL (ФОТО)
16:10 Яндекс запустил платформу для создания интернет-магазинов с готовой инфраструктурой продаж и AI-ассистентом
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
15:45 PONY EXPRESS арендовал новый склад в Петербурге
15:20 Минпромторг дофинансирует программу льготного автокредитования
14:55 Эксперт рассказал порядок подачи документов в ЕРИР по обязательным отчислениям от рекламных доходов
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
14:30 Купер: свыше 80% всех заказов зоотоваров приходится на корма для кошек
14:05 Все аптеки «Столички» восстановили работу после технического сбоя
13:40 В России втрое выросло производство слабоалкогольных напитков
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
13:15 Средняя стоимость нового автомобиля китайской марки снижается пятый месяц подряд
12:50 В «Москва-Сити» практически не осталось свободных офисов
12:50 Регистрируйтесь на IPSA 2025 — крупнейшую выставку промо, мерча и технологий для рекламы за последние 15 лет!
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
12:25 Почти треть мошеннических звонков – предложения дополнительного дохода в инвестиционных проектах
12:00 Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки
11:35 АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
11:10 Ozon меняет тарифы для пунктов выдачи заказов
10:45 НДК требует от «Башспирта» 80,5 млн рублей за водку «Пшеничная элитная» и 500 тыс роялти
10:20 Минцифры: россияне сохранят ограниченный доступ к интернету во время возможных отключений
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
09:55 Екатерина Кобленц назначена новым директором по маркетингу и PR ОТП Банка
09:30 74% специалистов учитывают репутацию компании при трудоустройстве
18:15 В Вологодской области начали выдавать кредиты на перепрофилирование алкомаркетов
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
17:50 Соус с огоньком: новинка на основе виски «Крутояр»
17:25 «Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты
17:00 Минпромторг России представил экспозицию техники и оборудования на крупнейшем в стране сырном фестивале
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
16:35 «О’КЕЙ»: как изменился спрос на школьные товары в 2025 году
15:45 Cамозанятые чаще всего работают в сфере доставки и комплектации товаров
10:00 Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
Все новости →

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей
время публикации: 11:35  08 августа 2025 года
Рост объемов интернет-торговли в первом полугодии 2025 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 36%. С января по июнь россияне потратили на онлайн-покупки 5,3 трлн рублей. Из этой суммы 97% приходится на российские интернет-магазины и платформы.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж страны по итогам шести месяцев составила 22,4%. Год назад за тот же период она была 15,2%.

Топ-10 регионов по объемам продаж остался неизменным. На первом месте Москва: столица обеспечивает 17,2% в общем объеме онлайн-покупок. Далее идут Московская область — 7,9%, Санкт-Петербург — 6,2%, Краснодарский край — 4,7%, Ростовская и Свердловская области — по 2,8%, Самарская, Нижегородская области и Татарстан — по 2%, Красноярский край — 1,9% в общем объеме. Совсем немного на 0,03% от Красноярска и первой десятки отстает Башкортостан (1,87%), а также Челябинская и Новосибирская области — 1,8%.

По динамике роста объемов интернет-торговли в лидерах регионы Кавказа: Чеченская республика и Ингушетия прибавили более 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Один из самых высоких показателей роста также в Калининградской области — почти 70%. Около 60% прибавили в объеме онлайн-покупки в Хабаровском крае, Еврейском автономном округе и Башкортостане. Больше 50% рост в Курске, Кургане, Оренбурге, республиках Марий Эл и Коми, в Томской области и Чувашии.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Мы видим продолжение всех главных тенденций прошлого года: регионы по-прежнему наращивают объемы интернет-торговли, сегодня их доля в общей структуре онлайн-покупок составляет уже почти 77%. Первое полугодие показало высокий рост уровня проникновения электронной торговли — сегодня уже пятая часть всех покупок приходится онлайн-канал. Все это благодаря тому, что в показателях высокого роста появляются новые географические точки страны — Коми, Марий Эл, Калининград, Чувашия и другие, это те регионы, которые никогда раньше не «светились» в аналитических данных развития интернет-торговли».

Топ-5 товаров по объему онлайн-продаж в первом полугодии по-прежнему возглавляют продукты питания. На доставку из магазинов и готовой еду из общепита приходится 20% от всего объема интернет-торговли. На второй строчке рейтинга товары для дома и мебель — 15,7%, далее идут одежда и обувь — 13,5%, электроника и бытовая техника — 12%, автозапчасти и автоаксессуары — 6,8%.

Заметные доли в объеме онлайн-покупок также у цифровых товаров и товаров для красоты и здоровья — 5% в каждой из этих категорий; у инструментов — 46,5, а также у товаров для детей, спорттоваров и аксессуаров — почти по 3%.

Наиболее высокая динамика роста продаж в первом полугодии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оказалась у цифровых товаров и продуктов питания — 66% и 62% соответственно. Почти 50% рост объемов в аптеках, в товарах для дома и мебели, ювелирных изделиях и часах, а также в инструментах.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail