0/5

Лента Новостей

19:00 В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
18:35 Обороты МСБ в I половине 2025 года выросли на 11%
18:10 Giorgio Armani оштрафован за недобросовестность
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:45 В России вдвое увеличилось число покупок люксовых вещей зарубежных брендов
17:20 Аптечная сеть «Столички» восстановила работу сервисов
16:55 Более 8 млрд рублей требуют взыскать с головной фирмы OR Group
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
16:30 Число заведений общепита с летними верандами в России выросло на 41%
16:05 В России вступил в силу ГОСТ на детские игрушки
15:40 Доля иностранных брендов в Петербурге сократилась более чем в два раза
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
15:15 Более 60% россиян покупают готовую еду еженедельно
14:50 Яндекс Маркет расширил сеть транзитных складов
14:25 Исследование: возвращения каких брендов ждут россияне в 2025 году
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
14:00 Ключевые направления Yandex B2B Tech за полугодие увеличили выручку на 53%
13:35 Французский бренд Etam закрывает магазины в России
13:10 Befree и Авиасейлс выпустили лимитированную коллекцию (ФОТО)
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
12:45 Глава Jaguar Land Rover уйдет в отставку
12:20 Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды
11:55 RWB Media внедряет аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ Wildberries
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
11:30 «Чижик» подтвердил план по выручке в триллион к 2028 году
11:05 Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
10:40 Яндекс Браузер начал показывать рейтинг интернет-магазинов
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
10:15 Ozon Банк приступил к выпуску кредитных карт
09:50 Президент Путин подписал «закон о маркетплейсах»
09:25 Kimberly-Clark сняла с производства в России туалетную бумагу Kleenex
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
18:15 Владимир Путин утвердил штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
17:50 Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
17:25 Wildberries тестирует специальную метку для товаров с высоким рейтингом
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
17:00 Президент подписал закон о регулировании сервисов рассрочки
16:35 В Вологодской области около 50% алкомаркетов закрылись
10:00 Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
Все новости →

АКИТ: Объем онлайн-торговли в РФ в 2024 году вырос на 41%

АКИТ: Объем онлайн-торговли в РФ в 2024 году вырос на 41%
время публикации: 15:20  17 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, а объем — почти 9 трлн рублей. Из всей суммы 97% — это онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. На трансграничный рынок приходится 3% от общей суммы (270 млрд рублей), согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в России по итогам 2024 года составляет 16,2%.

В ряде регионов этот показатель намного выше – там за покупками в интернете обращаются чаще, поскольку этот канал делает для местных жителей доступными любые товары. Так, в Чукотском автономном округе на онлайн приходится 38% от всех покупок, на Алтае — 26%, в Магаданской области — 25%, в Камчатском крае, Калужской, Мурманской областях, Карачаево-Черкессии и Тыве — 23%. Свыше 20% доля e-com в рознице в Вологодской и Владимирской областях, а также в Карелии.

Топ-10 регионов по сумме покупок в интернете остался неизменным, однако, по-прежнему продолжается тенденция на сокращение доли в общем объеме у лидеров рейтинга. По итогам 2024 года на первом месте остается Москва, на нее приходится 17,3% от суммы всех онлайн-покупок (2023 — 17,7%), доля Московской области — 8,5% (2023 — 9,2%), Санкт-Петербурга — 6, 2%; далее следует Краснодарский край — 5,3%, Ростовская область — 3%, Свердловская область — 2,7%, Нижегородская, Самарская области и Татарстан — около 2%, Красноярский край — 1,8%.

«Наши прогнозные значения по росту объемов интернет-торговли подтвердились, а учитывая активную экспансию ритейла, как розничных сетей, так и компаний интернет-торговли в регионы страны, такая же динамика — порядка 40% продолжится и в этом году. Региональный рынок по сути только начал развиваться, и у него очень высокий потенциал, поэтому такие же темпы роста российского e-com продолжатся и в перспективе», - комментирует Президент АКИТ Артем Соколов.

По объемам продаж в интернете в 2024 году на первом месте в топ-5 категорий продукты питания. Доставка из магазинов и готовой еды из заведений общепита впервые в прошлом году возглавила рейтинг, на нее приходится 16,9% от всех онлайн-покупок. На второй строчке – товары для дома и мебель — больше 14,8 %, чуть меньше у электроники и бытовой техники, а также одежды и обуви — по 14,3% у каждой. На пятом месте (также впервые) автозапчасти и автоаксессуары — 6,9%.

Заметная доля по сумме покупок в интернете у товаров для красоты и здоровья — 6,2%, инструментов и цифровых товаров — по 4,2%, товаров для детей — 3,5% и аксессуаров (сумки, ремни, головные уборы) — 3%.

По динамике увеличения роста продаж лидируют категории «автозапчасти и автоаксессуары», а также «аптеки»: по сравнению с предыдущем годом, объемы выросли на 125,5% и 120% соответственно. На 108% увеличились объемы продаж у «подарков и цветов»; на 99,6% у «продуктов питания»; на 89 у «ювелирных изделий и часов».

Существенное увеличение среднего чека только в категории ювелирные изделия и часы — +68% (7 680 рублей). В остальных категориях изменения в пределах инфляции, или снижение средней стоимости покупки. Так, средний чек у продуктов питания уменьшился на 27% и составил 781 рубль, в аптеках снижение на 46% — 1 016 рублей, в аксессуарах — минус 54% — 3 588 рублей.

Читайте также:

Wildberries подверг критике ряд пунктов законопроекта против кибермошенничества


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail