0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

АКОРТ выступает против избыточных ограничений для легальной торговли алкоголем

АКОРТ выступает против избыточных ограничений для легальной торговли алкоголем
время публикации: 16:35  25 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Законопроект, внесенный в Госдуму РФ о новых ограничениях для розничной продажи алкоголя, включая определение и расположение алкомаркетов, может усложнить работу легальной розницы и привести к росту теневого рынка, считают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Напомним, законопроект предлагает ввести понятие «алкомаркет» - критерием станет доля выручки от продажи алкогольной продукции магазина за квартал, которая должна превышать 50%; ограничить место расположения таких торговых точек – алкомаркеты должны размещаться за 100 метров от жилых домов, спортивных объектов и образовательных учреждений.

По мнению авторов законопроекта, такие меры позволят «резко снизить» количество потребляемого алкоголя. Однако убедительных доказательств, что ужесточение легальных розничных продаж ведет к снижению потребления алкоголя, нет, отмечает АКОРТ.

Ассоциация также обращает внимание на то, что алкогольная категория обеспечивает 20-40% от оборота продуктовых магазинов. В праздничные периоды этот показатель может быть выше, увеличивая квартальную статистику. В результате число продуктовых магазинов, потенциально попадающих под ограничения, значительно вырастает.

Установление радиуса в 100 метров от жилых домов и значимых социальных объектов автоматически исключает множество магазинов из центра населенных пунктов. Для розничной торговли в небольших городах и селах, а также в отдаленных регионах это создаст непреодолимые барьеры к ведению бизнеса.

«Выручка торгового объекта – это постоянно меняющийся показатель, который зависит от множества факторов. В предлагаемом законопроекте не представлен способ контроля, способ введения запрета и исключения из него, если доля алкогольной продукции в выручке снизится. Не указано также, как будет администрироваться предлагаемое регулирование», - комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

По его мнению, эти меры усложнят только работу легального розничного бизнеса, который обеспечивает надежный контроль за качеством и оборотом продукции и служит важным источником налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Запреты и избыточные ограничения для легальной торговли провоцируют рост нелегальных каналов продаж.

Читайте также:

В России предлагают запретить алкомаркеты в жилых домах


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail