0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке

АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
время публикации: 16:10  27 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Итоговая версия законопроекта о платформенной экономике, представленная Минэкономразвития РФ, не решает проблем, которые приводят к неравной конкуренции между участниками российского потребительского рынка, считают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
АКОРТ отмечает, что неурегулированным остается вопрос неограниченных инвестиций маркетплейсов в скидки на товары. Сохраняются также риски, связанные с онлайн-торговлей товаров с ограниченной реализацией, поэтому ассоциация выступает против такого инструмента.

«Сейчас в принципе отсутствует отдельное правовое регулирование цифровых платформ, что усугубляет проблемы и риски, о которых заявляли АКОРТ и другие участники отрасли. Стремительное развитие сферы электронной коммерции масштабирует ее проблемы и их последствия для рынка, государства и потребителя. Поэтому перенос сроков вступления даже рамочного регулирования может усугубить ситуацию», – комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Напомним, правительственная комиссия готовится рассмотреть законопроект 30 июня 2025 году. Документ, в частности, предполагает, что маркетплейсам разрешат продавать товары с возрастными ограничениями при условии подтверждения возраста покупателя через биометрию. На алкоголь и табак разрешения не распространяются.

Не требуется «активного согласия» продавцов на скидки, если маркетплейсы применяют их за свой счет. Но в договоре с селлерами платформы обязаны прописать порядок их применения. Срок уведомления продавцов о снижении цен сокращается с 14 до 5 дней.

Снят запрет на «молчаливое согласие» продавца на участие в акциях маркетплейсов. Но селлер может установить минимальную цену на свой товар – ниже этой стоимости продукцию реализовать нельзя. Продавец сможет в любой момент запретить участие своих товаров в акциях. Никаких санкций платформа применять к нему не должна.

Законопроект о платформенной экономике (известен также как «закон о маркетплейсах») получил одобрение Государственно-правового управления (ГПУ) Президента России. Срок вступления закона в силу планируется перенести с 1 марта 2026 года на 1 марта 2027 года.

Читайте также:

Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail