0/5

Лента Новостей

18:15 Яндекс Еда выяснила, сколько граждане РФ тратят времени на готовку еды
17:50 «Мираторг» открыл в Москве первую гастроэнотеку (ФОТО)
17:25 Треть россиян готовы покупать товары в соцсетях бренда
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
17:00 Какие подарки россияне дарят на День учителя
16:35 С россиян будут взимать НДС при зарубежных онлайн-покупках
16:10 В китайской соцсети запустят продажи московских товаров
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Алексей Федоров покидает АКИТ

время публикации: 09:55  28 мая 2018 года
Ассоциацию может возглавить ее исполнительный директор Артем Соколов, перешедший из Coca-Cola. Федоров планирует создать отраслевую организацию в сфере DIY.
Члены АКИТ 30 мая рассмотрят вопрос о прекращении полномочий Алексея Федорова в качестве президента ассоциации, сообщили «Коммерсанту» два источника, знакомые с ходом подготовки собрания. Информацию подтвердил сам господин Федоров, по словам которого, это была его инициатива.

«Когда я начал работу в АКИТ, перед интернет-торговлей стояли серьезные вызовы. Натиск зарубежных интернет-магазинов, китайских в первую очередь, поставил отечественный ритейл в позицию выживания. Выравнивание конкурентных преимуществ стало ключевой задачей АКИТ наряду с легализацией дистанционной торговли алкоголем, ювелирной продукцией, лекарственными препаратами»,— поясняет он.

Сейчас же глобальные проблемы российской e-commerce «все-таки близки к окончательному решению», считает господин Федоров. По информации издания, позицию президента АКИТ может занять нынешний исполнительный директор ассоциации Артем Соколов, перешедший туда в 2013 году из Coca-Cola.

Сам господин Федоров, по его словам, сосредоточится на развитии ГК «220 Вольт», где он является управляющим партнером, и DIY-индустрии (do-it-yourself, товары для дома и сада, строительные и отделочные материалы), для чего намерен инициировать создание профильной ассоциации. В нее войдут строительные сети и вендоры, а направлениями работы станут изменение таможенной тарифной политики, снижение пошлин, развитие добросовестной конкуренции и недопущение монополизации рынка.

Алексей Федоров возглавил АКИТ в сентябре 2015 года, сменив Дениса Людковского. Сегодня ассоциация объединяет 39 российских ритейлеров, среди которых «Детский мир», Ozon.ru, «М.Видео», «Эльдорадо», Lamoda, KupiVIP, re:Store и др. Деятельность АКИТ большинство опрошенных “Ъ” экспертов и участников рынка отечественной e-commerce оценивают в целом позитивно. «Инициативы, реализованные АКИТ за последние три года, в значительной мере способствовали росту интернет-торговли в России»,— отмечает представитель «М.Видео» Валерия Андреева.

За время работы господина Федорова в АКИТ правительство, в частности, согласовало снижение порога беспошлинной торговли до €200 в России в 2019 году и до €500 в 2019 и €200 в 2020 году на территории Таможенного союза. На этапе второго чтения в Госдуме находятся поправки к закону «О защите прав потребителей», вводящие ответственность интернет-агрегаторов за информацию о товаре, услуге и продавце. На разных стадиях остаются легализация дистанционной торговли алкоголем, ювелирными изделиями и лекарственными препаратами. Главное достижение Алексея Федорова в том, что он добился обсуждения на высшем уровне регулирования трансграничной торговли, считает сооснователь Data Insight Федор Вирин.

«Кроме того, АКИТ всегда продвигала идею регулирования самих интернет-магазинов как ритейла, их обеления, что рынку нужны единые условия, в частности равные правила налогообложения»,— отмечает он.

Руководитель развития клиентского сервиса Wildberries Кристина Доценко считает, что позитивными для рынка стали также введение онлайн-чеков при оплате в интернете и внесудебная блокировка сайтов—нарушителей интеллектуальной собственности. Другой собеседник “Ъ” на рынке онлайн-ритейла напоминает, что во многом благодаря руководству АКИТ инициатива по введению дня распродаж «черная пятница» стала общерыночной.

Объем рынка онлайн-ритейла в России по итогам 2017 года превысил 1 трлн руб., при этом темпы роста трансграничных покупок в интернет-магазинах снизились до уровня около 24% в год в деньгах (объем 374,3 млрд руб.) с 37% в 2016 году, оценивала сама АКИТ. Доля Китая традиционно составляет 90% среди покупок российских пользователей в иностранных интернет-магазинах.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.