0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Alibaba запускает собственный платежный сервис в России

Alibaba запускает собственный платежный сервис в России
время публикации: 09:32  27 апреля 2017 года
Теги: Alibaba Group, Alipay
Запуск Alipay связан с увеличением числа китайских туристов, привыкших использовать привычные для них в Китае сервисы
Китайский интернет-гигант Alibaba выводит на российский рынок платежный сервис Alipay, через который только в прошлом году было проведено транзакций на $1,7 трлн. Как пишет РБК со ссылкой на представителя компании, запуск Alipay связан с увеличением числа китайских туристов, привыкших использовать привычные для них в Китае сервисы и за пределами страны.

Принцип работы Alipay следующий: покупатель передает деньги за товар не продавцу, а сервису Alipay, который «хранит деньги» до подтверждения получения заказа клиентом. Для проведения оплаты в офлайн-магазине розничной точке необходим специальный терминал — мобильная касса. К Alipay сейчас подключены все основные проекты Alibaba, включая Taobao и AliExpress. На сегодня у Alipay более 450 млн подтвержденных пользователей. В планах Alibaba в течение ближайших десяти лет увеличить этот показатель до 2 млрд и довести долю иностранных пользователей до 60%. Пользоваться Alipay могут преимущественно обладатели карт, эмитированных китайскими банками. Только в Индии, Корее и Таиланде Alipay через работу с местными платежными сервисами обеспечивает работу и с другими картами.

Что касается России, то Alibaba планирует оснастить первые розничные точки терминалами для работы Alipay в конце месяца. Первым партнером компании станет Модульбанк. Первыми ретейлерами, которые начнут прием Alipay, будут продавцы популярных среди китайских туристов товаров — сети по продаже янтаря «Янтарь России», сувениров, российских и советских часов, расположенные в центре Москвы. «Сейчас к запуску технологии готовятся сразу несколько московских компаний. Все это бизнесы, работающие с китайскими туристами. Они расположены в основном в районе Старого Арбата, самого привлекательного для данной аудитории места. Среди первых клиентов есть несколько ювелирных магазинов, сувенирные лавки, часовой магазин, несколько гостиниц и хостелов», — рассказывает Максим Митусов, глава «Модулькассы» и руководитель проекта. К концу года Модульбанк планирует продать 3–5 тыс. устройств, которые смогут принимать платежи Alipay. Сервис также обеспечивает прием платежей на площадке «AliExpress Молл» (с российскими товарами).

Кроме того, в ближайшее время компания планирует расширить сотрудничество с магазинами люксовых товаров и duty-free в московских аэропортах. «По нашей оценке, десятки тысяч торговых точек в России заинтересованы в увеличении объемов продаж китайским туристам», — говорит директор по развитию бизнеса Alipay в России и СНГ Богдан Задорожный. Возможность покупки с помощью привычных для китайских туристов платежных средств позитивно повлияет и на российский малый и средний бизнес, который задействован в туристическом сегменте, уверен гендиректор «Alibaba Россия» Марк Завадский. Чтобы локализоваться и для российских пользователей, Alipay сначала нужно набрать достаточное количество таких партнеров и выстроить процедуру взаимодействия с ними, рассказывает он.