0/5

Лента Новостей

17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
17:20 В России введены штрафы до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
10:00 Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
Все новости →

AliExpress рассказала о трендах потребления 2019 года

AliExpress рассказала о трендах потребления 2019 года
время публикации: 15:30  29 января 2020 года
Среди них – счастье сидеть дома, осознанные покупки, новые способы самовыражения, которые создают спрос на товары, которые раньше не пользовались спросом.
Аналитики AliExpress Россия и эксперты по трендвотчингу Redefine выделили главные тенденции в потреблении прошлого года. Они вошли в первый AliExpress Trend Report. В отчете можно найти связь между потребительскими трендами и поисковыми запросами россиян на платформе AliExpress. 

Исследователи отмечают, что тема осознанного потребления вышла за пределы локальных столичных сообществ и коснулась простых россиян. В прошлом году пользователи впервые отправились на AliExpress искать мусорные баки для раздельного сбора. Это привело к всплеску поисковых запросов «многоразовые бахилы» (выросли с 8,3 тыс. запросов в 2018 году до 27,7 тыс. запросов в 2019) и «металлические трубочки» (их в 2019 году искали 1,4 тыс. раз).

Появление новых профессий и запрос на многофункциональность сотрудников увеличили интерес к саморазвитию. Поэтому повысился спрос и на курсы, и на товары для тайм-менеджмента. В 2019 году пользователи AliExpress часто искали планировщики (более 11 тыс. запросов) и беспроводные наушники (более 500 тыс. запросов). Растет также спрос на записные книжки и сопутствующие товары. Например, наклейки, трафареты и скотч — в том числе от российских производителей.

Не снижается популярность тренда «каждый человек — бренд». Пользователи выстраивают в соцсетях портрет для работодателей, демонстрируют компетенции, презентуют себя для подписчиков и друзей. Растет популярность запросов по инструментам для ведения социальных профилей. Так, интерес к софтбоксам (рассеивают освещение без резких бликов) за год вырос почти в 3 раза: с 16 тыс. запросов до 47 тыс. запросов в 2019 году. Популярность запроса «влогерские камеры» выросла почти в семь раз: с 2 тыс. до 13 тыс. запросов в прошлом году.

Тренды торговли от Aliexpress.jpg

Россияне во многих вещах берут курс на превентивные меры. Покупатели AliExpress для предотвращения возрастных изменений используют различные гаджеты. В первую очередь, — это увлажнители воздуха: интерес к ним вырос с 16 тыс. до 24 тыс. запросов в прошлом году. Кроме того, растет популярность умных весов: количество запросов по ним выросло с 8,3 тыс. в 2018 году до 10,9 тыс. запросов в 2019. Помимо этого, покупатели особенно интересуются массажерами из натурального камня: роллерами гуаша.

Отмечается тренд на персональный подход к красоте. В мире, где каждый покупатель, вне зависимости от бюджета на косметику, рассчитывает на индивидуальный подход, падает популярность атрибутов, которые еще недавно казались вечными ценностями. На 60 % (с 25 тыс. запросов до 14,8 тыс. запросов) упала популярность силиконовых щеток для умывания.

Почти на треть (28 %) снизился спрос на карандаши для глаз: с 16 630 в 2018 до 11 930 запросов в 2019 году. Интерес к парикам упал на 30%: число запросов сократилось с 706,8 тыс. в 2018 до 453,3 тыс. в 2019 году.

Меняется отношение к материнству, в обществе все чаще звучит, что каждая мать — лучшая. О трудностях материнства в 2019 году говорили и зарубежные звезды, и локальные инфлюенсеры. Женщины, которые покупают одежду для кормления грудью и не стесняются кормить на людях, стали двигателем перемен. Простые и полезные вещи вроде радионяни и рюкзака-переноски позволяют матерям работать, встречаться с друзьями, коллегами и совмещать это с заботой о ребенке. Такие товары в 2019 году искали более 10 000 раз.

Поощряется смелость высказываний. В Telegram-канале можно разрушать гендерные стереотипы и самовыражаться как захочется — делать все то, что запрещено на федеральном телевидении. Условная свобода открыла дорогу целому ряду социальных явлений. Выросшие на этих идеях россияне активно интересуются сопутствующими товарами. Например, в 2019 году они более тысячи раз искали футболку про феминизм на AliExpress.

Саморазвитие, материнство, работа — все это приводит к тому, что выгорание начинают воспринимать всерьез. Исследования показывают, что 79% россиян сталкивались с ним хотя бы однажды, а в мае 2019 года ВОЗ, наконец, признала выгорание официальной болезнью. Правда, до сих пор никто не знает, как ее лечить. В итоге каждый справляется с выгоранием как может.

В 2019 году наметился интерес к звукам природы, которые можно ставить на умных будильниках, и в целом к музыкальным колонкам (в ушедшем году этот гаджет искали более 130 тысяч раз), которые создают музыкальное сопровождение к любой деятельности. Но еще интереснее, что в 2019 количество запросов «антистресс» на AliExpress уменьшилось по сравнению с 2018 годом (менее 150 тысяч запросов) — ведь у многих из нас на рабочих столах уже есть слаймы и раскраски, которые помогают бороться с выгоранием.

Хотя интерес к гаданию на таро не угасает уже третий год, покупатели AliExpress разочаровались в идее предсказать свое будущее без посредников: карты Таро в прошлом году искали в три раза меньше (падение с 66 до 20 тысяч запросов в год), магические шары — в четыре (4 тысячи запросов вместо 16). Пик интереса к гаданию приходится, как обычно, на начало года.

Единственная категория, в которой наблюдается устойчивый рост, — магические кристаллы. Их в 2019 году искали 34 405 раз. Это связано, с одной стороны, с их эстетической привлекательностью, а с другой — с неугасающим интересом к китайской медицине, активно использующей натуральные камни: нефрит, аметист, розовый кварц. Это выливается в рост сразу двух категорий товаров: кристаллов и массажеров для лица из этих материалов.

Стремление обеспеченных россиян делегировать все, что только возможно, логично вытекает из необходимости тратить свободное время на обучение и попытки справиться с нагрузкой на работе и дома. С одной стороны, активно растет рынок доставок и личных помощников; с другой — развивается автоматизация и роботизация рутинных процессов и задач.

Дома тоже нашлось, что делегировать. Россияне все чаще заказывают услуги ремонта и уборки с помощью сервисов бытовых услуг, а на каждый день покупают на AliExpress облегчающие жизнь гаджеты. В этой категории лидирует робот-пылесос (рост +49 %) и умные устройства: например, умные розетки, которые в прошлом году запрашивали 2 185 раз.

На фоне учащающихся выгораний, возникло понятие JOMO (Joy Of Missing Out или «радость упущенной выгоды»). JOMO провозглашает: сидеть дома классно и дает человеку возможность отдохнуть от суеты. Относится к JOMO не только домоседство, но и такие уже знакомые нам явления, как диджитал-детокс и отпуск без смартфона. Стоит отметить, что запрос «алмазная вышивка» на AliExpress в холодный сезон вышел в топ по популярности в категории (24 232 запросов), а пледы, занавески, декоративные подушки, пяльцы и мулине, шнур для макраме, раскраски, карандаши и фломастеры — стандартная корзина россиянина, решившего пропустить все вечеринки ради удовольствия побыть дома.

Как это уже произошло с другими сферами жизни, новое поколение сделало все, чтобы оцифровать домашнее садоводство: для поддержания жизни в цветах есть как приложения, так и умные кашпо. Еще в 2018 году красивые горшки на AliExpress искали 8 тысяч человек — в 2019 число запросов выросло до 106 тысяч.

Эксперты говорят также о возвращении DIY-культуры. Bloomberg сообщает о росте спроса на аудиокассеты, а американские издатели все еще зарабатывают на бумажных книгах больше, чем на электронных. Так, в 2019 году на AliExpress искали фотопленки почти тысячу раз, в то время как в прошлом году этот запрос совсем не пользовался популярностью.

Китайские гаджеты остаются очень популярными. Если верить покупателям AliExpress, в первую очередь среди китайских брендов россиян интересуют смартфоны и ноутбуки: 1 780 000 и 1 419 000 запросов в год, соответственно. Растут категории умных гаджетов для дома: роботов-пылесосов, стиков, умных ламп и розеток.

Стоит обратить внимание и на приборы для красоты и здоровья: умные весы, фены, увлажнители воздуха, электрические зубные щетки, выпрямители волос и плойки. Все они могут стать удачным вложением денег с точки зрения как цены, так и качества.

Взоры покупателей все чаще обращаются к новому стритстайлу. Интерес к китайской блогосфере пока только зарождается — во многом из-за ее изолированности. Однако скоро местные модники смогут на равных конкурировать с Южной Кореей и Японией, прежними поставщиками экзотических трендов для Запада. Обратить внимание в первую очередь стоит на Неделю моды в Шанхае — для этого даже не понадобится аккаунт в Weibo. Некоторые местные фэшн-блогеры дублируют свой контент в Instagram. Следить за ними можно, не покидая привычной соцсети.

В свою очередь, на AliExpress представлено множество трендов из Азии: например, на площадке можно найти более 390 тысяч предложений одежды с цветочным принтом, порядка 290 тысяч товаров с вышивкой, почти 1,3 млн пальто-халатов и 110 тысяч моделей платьев-комбинаций.

Читайте также: «Билайн» запустил продажи сим-карт через AliExpress

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail