0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
Все новости →

Бизнес стал уверенней в розничной торговле

Бизнес стал уверенней в розничной торговле
время публикации: 09:56  26 декабря 2017 года
Теги: аналитика
Для полного счастья ритейлерам не хватает стабильности в законодательстве, выяснили аналитики.
Российская экономика вышла из рецессии. ВВП по итогам этого года вырастет примерно на 2%, говорится в прогнозе Минэкономразвития. Инфляция также снижается рекордно быстрыми темпами. По итогам года она составит 2,5–2,8% при цели 4%.

На этом фоне улучшается положение малого бизнеса в России. В частности, предприниматели стали намного меньше жаловаться на недобросовестную конкуренцию, говорится в исследовании НИУ ВШЭ «Деловой климат в малых розничных организациях во втором полугодии 2017 года». «Известия» ознакомились с мониторингом. Если в 2015 и 2016 годах этот фактор указывали как «мешающий развитию» 55 и 40% респондентов, то к концу этого года их доля немногим превышает треть.

«В контексте сложившейся конкурентоспособности в краткосрочной перспективе, по мнению 58% участников опроса, занимаемые конкурентные позиции организаций не изменятся», — отмечается в исследовании.

При этом 18% предпринимателей ожидают улучшения своего положения на рынке. Год назад об этом сообщали лишь 15% респондентов.

Торговые точки активно расширяют ассортимент своих товаров и планируют делать это в течение первой половины следующего года. Об увеличении продуктового ряда заявили более 20% респондентов против 13% годом ранее. Более 30% предпринимателей выразили намерения увеличивать номенклатурную матрицу в первом полугодии 2018 года.

Также ритейлеры уже третий год подряд продолжают сокращать долю импорта, особенно продовольственной продукции, алкоголя и табака. Это связано с политикой государства по импортозамещению, отмечают эксперты НИУ ВШЭ.

«Достаточно знаковым событием исследования следует считать существенное снижение негативной реакции предпринимателей относительно давления со стороны фискальных, контролирующих и регулирующих органов», — подчеркивается в документе.

Ослабление контроля связано, в частности, с введением надзорных каникул, которые действуют с 2016 по 2018 год, говорится в исследовании. Госорганы не имеют права в течение этого срока проводить плановые проверки малого бизнеса. Также правительство продолжает реформировать контрольно-надзорную деятельность. Административное давление на бизнес должно последовательно снижаться.

Больше всего российским предпринимателям не хватает стабильности в законодательстве, отметил автор исследования, директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

— Чаще всего предприниматели просят, чтобы установили постоянные правила игры. Тогда они смогут долгосрочно планировать, создавать инвестпланы на несколько лет. А когда постоянно меняются законы, это сдерживает развитие бизнеса, — отметил Георгий Остапкович.

Вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Марина Блудян считает: снижение недобросовестной конкуренции связано с тем, что работать в «серой зоне» стало невыгодно.

— Дело в том, что производители обычно подделывают дорогие товары, которые население сейчас покупает меньше. А дешевую продукцию, которая пользуется спросом, подделывать невыгодно, потому что на ней особо не заработаешь. Таким образом, мошенников сейчас стало меньше, ведь нелегальный бизнес работает только на сверхприбыли и только с очень дорогими товарами, — указала она.

Малый бизнес в сфере продаж адаптировался к внешней конъюнктуре. А сложившаяся в экономике России ситуация привела к тому, что нелегальные ритейлеры покидают рынок. Это повышает уверенность отечественных предпринимателей. Теперь уже пятая часть продавцов надеется на укрепление своих рыночных позиций.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия