0/5

Новости сегодня

17:40 В Санкт-Петербурге за год не появилось ни одного нового ТЦ
17:15 Оборот российского ритейла замедлил рост в сентябре
16:50 Росстат: Реальные доходы россиян выросли
16:15 Стало известно, на что растёт спрос накануне ноябрьских праздников
5 трендов Digital-трансформации в ритейле
15:50 Инфляция в РФ по итогам года может оказаться ниже 3%
15:15 Товары для Decathlon будет шить фабрика на Урале 
14:50 Ак Барс Банк подключил OZON к СБП
14:30 Apple и Google – самые дорогие бренды в мире седьмой год подряд
Ключевые пункты в стратегиях поставщиков
14:15 Mars инвестирует 5 млрд рублей в развитие производства в Московской области
13:50 Nestle увеличила продажи на 2,9% за 9 месяцев
13:30 Wildberries присоединилась к налоговому мониторингу ФНС
13:15 YouTube предлагает делать виртуальную примерку макияжа в рекламе
Соломон Кунин, goods.ru: «Идем лучше плана на 30%»
12:50 Илон Маск выступит на краснодарском бизнес-форуме
12:15 Marks and Spencer проводит ребрендинг Per Una
11:50 Mail.ru Group объединила свои и партнёрские сервисы в подписку
11:15 Бережливое потребление может стать новым трендом в РФ
«Ювелирка» уходит в онлайн – что делать офлайну?
10:50 «Магнит» внедряет в распределительных центрах технологию голосового управления
10:30 «Ситилинк» открывает интернет-магазин на площадке Tmall
10:15 Чистая розничная выручка X5 в третьем квартале выросла на 12,8%
09:50 ИКЕА представила приложение для предотвращения домашних травм
Все новости →

Чемпионат мира удвоил загрузку онлайн-агрегаторов такси

Чемпионат мира удвоил загрузку онлайн-агрегаторов такси
Крупнейший сервис «Яндекс.Такси» во время турнира, по подсчетам аналитиков, потерял 5,2 процентного пункта доли рынка, тогда как нарастили ее менее крупные компании, включая Citymobil и Rutaxi. В «Яндекс.Такси» с выводами не согласны.
Число уникальных пользователей онлайн-сервисов такси среди абонентов «Вымпелкома» в Москве во время чемпионата мира в России выросло в 2,3 раза, следует из отчета оператора, проанализировавшего обезличенные данные пользователей мобильного интернета с 14 по 28 июня.

Компания сравнивала отчетный период с двумя неделями, предшествовавшими началу чемпионата мира. Во всех 11 городах, принимающих матчи турнира, прирост числа уникальных пользователей онлайн-сервисов такси составил около 111%. «Когда соревнования проходили в Москве или играла российская команда, число абонентов, совершавших вызовы такси онлайн, увеличивалось в 2,2 раза. В целом активность столичных абонентов в период турнира была одинаково высокой вне зависимости от того, какие команды играли»,— пишут аналитики «Вымпелкома».

Топ онлайн-сервисов такси по количеству обращений к ним пользователей после начала спортивного турнира возглавил «Яндекс.Такси» с долей 66%, утверждают в «Вымпелкоме». Второе место занял Citymobil (среди его совладельцев — Mail.ru Group и «Мегафон») с 13%, замкнул тройку лидеров Rutaxi (входит в ГК «Везет», в которую также инвестировала Mail.ru Group) с 11,5%. Следом идут Gett (3,6%) и Uber (0,7%), другие локальные сервисы заняли 5,4%.

Опрошенные «Коммерсантом» интернет-сервисы заказа такси не раскрывают абсолютные цифры прироста заказов, но подтверждают, что число вызовов увеличилось значительно.

Как рассказали  в Citymobil, рост заказов продолжается с каждым днем. Так, за неделю с 27 июня по 4 июля он составил 61% по сравнению с аналогичным периодом до начала чемпионата. «Очевидно, что пики приходились на самые интересные матчи. Наибольший рост был зафиксирован 30 июня (+87%), когда играли сильные команды (Франция против Аргентины и Уругвай против Португалии), а также 1 июля, когда Россия играла с Испанией (+79%). В дни же, когда играла сборная России, заказов в среднем было в 1,5 раза больше, чем в обычные дни без игр турнира»,— уточняют в компании.

По данным «Вымпелкома», с начала периода анализа самая заметная негативная динамика по доле рынка зафиксирована у «Яндекс.Такси» — сервис снизил долю на 5,2 п. п. Нарастили свои доли Citymobil (на 2 п. п.) и Rutaxi (на 1,6 п. п.), а также локальные сервисы. 

Впрочем, по мнению директора по корпоративным отношениям ГК «Везет» Александра Костикова, приведенная мобильным оператором статистика не отражает реального положения дел на рынке хотя бы в силу того, что оператор видит только заказы, сделанные в своей сети, «а это даже не надводная часть айсберга». «Взрывной рост в дни матчей есть, это очевидно — в первый вечер чемпионата количество заказов было сопоставимо с предновогодним»,— добавляет он.

В «Яндекс.Такси» с данными «Вымпелкома» также не согласны. «Авторы исследования наверняка в курсе, что количество открытий приложения не то же самое, что и количество заказов, сделанных в нем. Так же как обещанная некоторыми сотовыми операторами скорость мобильного интернета не всегда в реальности оказывается таковой»,— заявила представитель «Яндекс.Такси» Дарья Тросникова. 

С начала года компания видит активный рост спроса на заказы через «Яндекс.Такси», подчеркивает она. Например, 14 июня, в день открытия ЧМ-2018 в Москве, сразу после окончания матча между Россией и Саудовской Аравией заказов было на 431% больше, чем в то же время в обычный день.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:25  09 июля 2018 года
Теги: Москва , ЧМ -2018, Яндекс.Такси

 
 
MSC-Service
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка