0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:49 Lush опроверг увольнение сотрудника из-за скандала с блогером-феминисткой Беллой Рапопорт
10:37 Компания Adidas выпустила кроссовки в честь телесериала «Игра престолов»
10:26 Apple запатентовала беспроводную зарядную систему для периферии iMac
10:10 В WhatsApp появятся новые функции
О формировании ассортимента покупателями
10:40 Британский холдинг Thomas Cook объявил о покупке российского туроператора «Библио-Глобус»
10:15 Adidas открыл обновленный флагманский магазин на Красной Пресне
10:02 Россельхознадзор предупредил о фальсифицированной икре от несуществующих компаний
09:32 В Госдуму внесен законопроект о защите прав социально уязвимых потребителей
Какие онлайн-кассы выбрать бизнесу в этом году
09:15 Жительница Махачкалы добилась остановки строительства торгового центра
16:55 «Красный куб» втрое сократил сеть в Петербурге
16:30 Набиуллина подсчитала потери производителей из-за повышения НДС
16:05 Гендиректор финского Stokmann покидает свой пост
Знания – сила, а знания о клиентах – сила вдвойне
15:40 Чистая прибыль «МегаФона» выросла почти на 3% в 2018 году
15:15 Ицхак Адизес выступит в России с последней лекцией 27 марта
14:50 Китайская Skyworth будет производить телевизоры в России
14:25 Продажи игровых ноутбуков в России выросли на 67%
Вторая жизнь торгового комплекса
14:00 Dunkin Donuts и Saucony выпустят кроссовки к Бостонскому марафону
13:35 Кафе «АндерCон» закрыто в Москве после проверок Роспотребнадзора
13:10 Самозанятые россияне пожаловались на блокировку личных счетов в банках
12:45 Исследование: Розничные сети адаптируются к падению покупательской активности
Все новости →

Чемпионат мира удвоил загрузку онлайн-агрегаторов такси

Чемпионат мира удвоил загрузку онлайн-агрегаторов такси
Крупнейший сервис «Яндекс.Такси» во время турнира, по подсчетам аналитиков, потерял 5,2 процентного пункта доли рынка, тогда как нарастили ее менее крупные компании, включая Citymobil и Rutaxi. В «Яндекс.Такси» с выводами не согласны.
Число уникальных пользователей онлайн-сервисов такси среди абонентов «Вымпелкома» в Москве во время чемпионата мира в России выросло в 2,3 раза, следует из отчета оператора, проанализировавшего обезличенные данные пользователей мобильного интернета с 14 по 28 июня.

Компания сравнивала отчетный период с двумя неделями, предшествовавшими началу чемпионата мира. Во всех 11 городах, принимающих матчи турнира, прирост числа уникальных пользователей онлайн-сервисов такси составил около 111%. «Когда соревнования проходили в Москве или играла российская команда, число абонентов, совершавших вызовы такси онлайн, увеличивалось в 2,2 раза. В целом активность столичных абонентов в период турнира была одинаково высокой вне зависимости от того, какие команды играли»,— пишут аналитики «Вымпелкома».

Топ онлайн-сервисов такси по количеству обращений к ним пользователей после начала спортивного турнира возглавил «Яндекс.Такси» с долей 66%, утверждают в «Вымпелкоме». Второе место занял Citymobil (среди его совладельцев — Mail.ru Group и «Мегафон») с 13%, замкнул тройку лидеров Rutaxi (входит в ГК «Везет», в которую также инвестировала Mail.ru Group) с 11,5%. Следом идут Gett (3,6%) и Uber (0,7%), другие локальные сервисы заняли 5,4%.

Опрошенные «Коммерсантом» интернет-сервисы заказа такси не раскрывают абсолютные цифры прироста заказов, но подтверждают, что число вызовов увеличилось значительно.

Как рассказали  в Citymobil, рост заказов продолжается с каждым днем. Так, за неделю с 27 июня по 4 июля он составил 61% по сравнению с аналогичным периодом до начала чемпионата. «Очевидно, что пики приходились на самые интересные матчи. Наибольший рост был зафиксирован 30 июня (+87%), когда играли сильные команды (Франция против Аргентины и Уругвай против Португалии), а также 1 июля, когда Россия играла с Испанией (+79%). В дни же, когда играла сборная России, заказов в среднем было в 1,5 раза больше, чем в обычные дни без игр турнира»,— уточняют в компании.

По данным «Вымпелкома», с начала периода анализа самая заметная негативная динамика по доле рынка зафиксирована у «Яндекс.Такси» — сервис снизил долю на 5,2 п. п. Нарастили свои доли Citymobil (на 2 п. п.) и Rutaxi (на 1,6 п. п.), а также локальные сервисы. 

Впрочем, по мнению директора по корпоративным отношениям ГК «Везет» Александра Костикова, приведенная мобильным оператором статистика не отражает реального положения дел на рынке хотя бы в силу того, что оператор видит только заказы, сделанные в своей сети, «а это даже не надводная часть айсберга». «Взрывной рост в дни матчей есть, это очевидно — в первый вечер чемпионата количество заказов было сопоставимо с предновогодним»,— добавляет он.

В «Яндекс.Такси» с данными «Вымпелкома» также не согласны. «Авторы исследования наверняка в курсе, что количество открытий приложения не то же самое, что и количество заказов, сделанных в нем. Так же как обещанная некоторыми сотовыми операторами скорость мобильного интернета не всегда в реальности оказывается таковой»,— заявила представитель «Яндекс.Такси» Дарья Тросникова. 

С начала года компания видит активный рост спроса на заказы через «Яндекс.Такси», подчеркивает она. Например, 14 июня, в день открытия ЧМ-2018 в Москве, сразу после окончания матча между Россией и Саудовской Аравией заказов было на 431% больше, чем в то же время в обычный день.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:25  09 июля 2018 года
Теги: Москва , ЧМ -2018, Яндекс.Такси

 
 
Комарх
ПЛАС-Форум