0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Даёшь ярмарку!

время публикации: :  05 октября 2012 года
Мэр поддержал идею отобрать полномочия по организации ярмарок у столичного департамента торговли в пользу префектур.
Столичные власти намерены вдвое увеличить количество ярмарок в городе, сделать их «компактнее и ближе к жителям». Об этом сообщил на заседании городского правительства заммэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. Мэр Сергей Собянин хочет передать региональные ярмарки в ведение префектур, это должно снизить цены на товары. Эксперты опасаются, что передача полномочий от городских властей окружным только затруднит организацию базаров.

Количество ярмарок всех типов, по словам Шаронова, должно увеличиться с 148 до 300. С предложением передать полномочия по их организации главам столичных округов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину префект Южного административного округа Георгий Смолеевский. Сейчас организацией региональных базаров занимается столичный департамент торговли и услуг.
По словам Смолеевского, заявок от регионов, желающих участвовать в таких ярмарках, очень много. Чиновник уверен, что префектуры будут быстрее согласовывать проведение ярмарок, что сделает продаваемые товары доступнее.
— Ускорение согласования особенно актуально осенью, когда у региональных производителей много товара, — пояснил префект.
Сергей Собянин идею поддержал, заявив, что уже в третий раз слышит об этой проблеме.
— И регионы, и префектуры жалуются на затянутость процедуры, — добавил мэр. Он поручил Шаронову и главе департамента торговли и услуг Алексею Немерюку встретиться с префектами для обсуждения передачи полномочий властям округов.
По мнению руководителя комиссии по мелкорозничной торговле московского отделения «Опоры России» Татьяны Родичевой, с переходом региональных ярмарок в ведение округов они станут проводиться чаще. А это заставит поставщиков снизить цены на товары.
— Раньше на согласование ярмарки уходило не меньше месяца, что в условиях сезонности снижало интерес региональных поставщиков к московскому рынку, — пояснила эксперт.
Между тем Алексей Немерюк выступил против смены организаторов ярмарок.
— Префектуры и так решают вопросы специализированных ярмарок, например сельскохозяйственных и базаров выходного дня. Мероприятия с участием регионов лучше организовывать через департамент, который владеет всей информацией по городу, — сказал чиновник. — Многие производители хотели бы поработать сразу в нескольких округах. Им проще не бегать за каждым префектом, а решить вопрос централизованно.
Профессор кафедры региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин предположил, что переход на муниципальный уровень сделает ярмарки более удобными для продавцов и покупателей.
— В округах и районах лучше знают, какие площадки каким производителям подходят, — пояснил он. — Если сохранится контроль за продукцией, то качество таких ярмарок не ухудшится.
По мнению эксперта, интерес производителей к московскому рынку возрастет, и это приведет к расширению ассортимента и снижению цен.
— Для регионалов участвовать в ярмарках выгоднее, чем поставлять товары в крупные торговые сети. Есть вероятность конфликта интересов, который придется решать каждой префектуре, — заключил Скопин. В то же время он выразил опасение, что получившие новые полномочия префектуры начнут регулировать цены и частоту ярмарок в пользу крупных ритейлеров.