0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Дискаунтер «ХлебСоль» увеличит сеть на 21% в следующем году

время публикации: 10:27  16 декабря 2020 года
Дискаунтер «ХлебСоль», входящий в состав ГК «Слата», одного из лидеров продуктового ритейла Восточной Сибири, в 2021 году планирует увеличить сеть на 21% – до 287 торговых точек.
Сеть дискаунтеров активно развивается в Иркутской области и Забайкальском крае уже 6 лет. Запуск формата стал ответом на экономическую ситуацию, сложившуюся во второй половине 2014 года и, как следствие, – изменения покупательского спроса в сторону бюджетных покупок у дома.

«На начало 2020 года мы открыли уже 195 универсамов и ставили себе хороший процент роста сети – порядка 25% за год. Но пандемия внесла корректировки в динамику роста и в покупательское поведение.

В целом, мы отмечаем, что основные задачи нам удалось выполнить. На конец года у нас будет 237 универсамов, мы активно развивались в северных районах Иркутской области и в Забайкалье. Сейчас «ХлебСоль» работает в 29 городах и районных центрах. На 2021 год мы планируем 50 новых открытий», – рассказал председатель совета директоров ГК «Слата» Вячеслав Заяц.

В компании подчеркнули, что ассортимент товаров дискаунтеров «ХлебСоль» можно описать одной фразой: «все, что нужно каждый день», – более 1300 наименований товаров. Главная задача дискаунтера – обеспечить выгодное предложение на рынке для покупателя. Большое внимание уделяется товарам категории социальной корзины, которая позволяет приобрести товары первой необходимости по комфортной цене.



В сети дискаунтеров «ХлебСоль» выделили четыре наиболее ярких тренда 2020 года на рынке продуктового ритейла.

1. Покупают реже, но больше

Пандемия повлияла на количество посещений магазинов – покупатели ходят в них реже, но делают покупки с запасом. Так, посещение сети в первую волну, в апреле 2020 года, сократилось на 19%, во вторую волну, в ноябре 2020, – на 6,2%. При этом средний чек вырос на 20%.

В компании подчеркивают, что этот тренд сохраняется и сейчас. В топ-5 категорий, которые заметно выросли в продажах во время пандемии (апрель-ноябрь 2020), вошли: бакалея (+31%), бытовая химия, гигиена, косметика (+24%) и гастроном мясной (+10%).

2. Экономят и охотятся за скидками

Покупатели стали чувствительны к цене. В компании «ХлебСоль» отмечают, что растет доля продаж товаров собственной торговой марки (СТМ) и промо-продаж.

Анализ покупок в сети «ХлебСоль» показал, что процент товаров СТМ в чеке достиг 54%. Это означает, что каждый второй покупатель экономит. Наиболее популярны собственные марки – «РОСТ», «Простой выбор».



3. Меняют привычки

В период пандемии спрос на СТМ особенно вырос в категориях крупы, растительное масло, алкоголь, бакалея, молоко, яйца, кондитерские изделия и бытовая химия.

У населения наметилась растущая тенденция в изменении образа жизни в связи с падением доходов и перераспределением своего времени, в том числе из-за «удаленки», что напрямую сказывается на сфере розничной торговли, отметили в компании. Люди переориентировались на приготовление пищи дома, на домашние тренировки, косметические процедуры своими руками и т. д.

4. Меняют форматы

Аналитики Nielsen обращают внимание, что в 2020 году произошло заметное перераспределение между торговыми форматами – покупатели стали чаще совершать покупки в онлайн-магазинах, дискаунтерах и магазинах «у дома», а не в крупных форматах – гипермаркетах – как это было раньше.

Сообщается, что по итогам 2019 года, по данным агентства RAEX, ГК «Слата»  вошла в рейтинг 600 крупнейших российских компаний, сумев улучшить свои позиции с 539-го до 499-го места.
  
В настоящее время торговая сеть «ХлебСоль», входящая в состав ГК «Слата»,  насчитывает 237 магазинов. Работает в 29 городах и районных центрах Иркутской области — Иркутск, Усолье-Сибирское, Усть-Орда, Черемхово, Бохан, Саянск, Залари, Братск, Оса, Вихоревка, Новонукутск, Еланцы, п. Белоречеснкий, Тулун, Слюдянка, Шелехов, Ангарск, Хомутово, Мегет, Кутулик, Зима, Железногорск, Чуна, Байкальск, Култук, Усть-Кут, Усть-Илимск, п. Тельма, Игирма, и в Забайкальском крае — город Чита и районные центры.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail