0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

DIY-ритейлеры наращивают торговые площади в кризис

время публикации: 15:35  26 февраля 2016 года
По итогам 2015 года в России крупные DIY-сети, несмотря на кризис, практически не снизили темпы по строительству и введению в эксплуатацию новых гипермаркетов и, более того, продолжили наращивать торговые площади объектов.
В 2015 году крупные DIY-сети открыли 27 гипермаркетов в России общей площадью около 225 тыс. кв. м. Об этом свидетельствуют данные нового исследования агентства INFOLine «Рынок DIY России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года».   

На начало 2016 года в России функционирует 383 гипермаркета DIY, совокупной торговой площадью более 2,7 млн. кв. м, при этом уже в 2016 году Leroy Merlin открыла гипермаркет в Казани. Для сравнения, на 1 января 2015 года в России работали 368 магазинов исследуемого формата общей площадью около 2,6 млн кв.м. Лидером по количеству открытий стала сеть Leroy Merlin. Площади открытых 8 гипермаркетов сети составили около 85 тыс. кв. м, что стало для Leroy Merlin рекордным количеством вновь введенных гипермаркетов за всю историю развития в России).  



По сравнению с 2013 и 2014 годами, когда сети DIY-сегмента в общей сложности открывали по 36 и 32 гипермаркетов ежегодно, в минувшем году ритейлеры ввели в эксплуатацию лишь 27 торговых точек указанного формата, что, на первый взгляд, может свидетельствовать о сокращении темпов развития рынка. Однако при этом, как показывает статистика, за последние три года ритейлеры существенно снизили и количество закрытий. Если в 2013 году прекратили существование 17 торговых точек, то уже в 2014 и 2015 годах число закрытий сократилось до 15 и 12 магазинов соответственно. Как подсчитали аналитики INFOLine, совокупная торговая площадь 12 закрытых DIY- сетями объектов в 2015 году составила лишь около 48 тыс. кв. м., что в пять раз меньше, чем площади вновь открывшихся объектов за год. 

Среди прекративших свою работу гипермаркетов оказались 4 крупноформатных магазина "Метрики" (их совокупная торговая площадь – 11,5 тыс. кв. м.), 2 магазина «Азбуки ремонта» (совокупная торговая площадь – 6 тыс.кв.м.), один объект DecoMart (7 тыс.кв.м.), гипермаркеты «Хоум Центр», «Перестрой М», «Еврострой» (торговые площади объектов – менее 5 тыс.кв.м.).

«Немаловажно в этой ситуации отметить, что, несмотря на формальную статистику по сокращению количества открытий в течение последних трех лет, мы можем все же говорить о том, что вопреки кризису DIY-ритейлеры в целом не снижают темпы по наращиванию торговых площадей. Ведь если посмотреть по открытым 27 объектам, многие из них – это вновь построенные, отдельно стоящие современные гипермаркеты, тогда как некоторые из закрывшихся магазинов находились на арендованных площадях и прекратили работу по объективным причинам – из-за их низкой эффективности», - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков.