0/5

Лента Новостей

18:15 Яндекс открывает авторам контента доступ к своей аудитории
17:50 Каждый третий россиянин стесняется есть роллы в одиночестве – исследование
17:25 Объем рынка российских онлайн-кинотеатров в 2025 году вырос на 40%
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:00 Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ
16:35 Befree расширил размерную сетку до 3XL (ФОТО)
16:10 Яндекс запустил платформу для создания интернет-магазинов с готовой инфраструктурой продаж и AI-ассистентом
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
15:45 PONY EXPRESS арендовал новый склад в Петербурге
15:20 Минпромторг дофинансирует программу льготного автокредитования
14:55 Эксперт рассказал порядок подачи документов в ЕРИР по обязательным отчислениям от рекламных доходов
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
14:30 Купер: свыше 80% всех заказов зоотоваров приходится на корма для кошек
14:05 Все аптеки «Столички» восстановили работу после технического сбоя
13:40 В России втрое выросло производство слабоалкогольных напитков
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
13:15 Средняя стоимость нового автомобиля китайской марки снижается пятый месяц подряд
12:50 В «Москва-Сити» практически не осталось свободных офисов
12:50 Регистрируйтесь на IPSA 2025 — крупнейшую выставку промо, мерча и технологий для рекламы за последние 15 лет!
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
12:25 Почти треть мошеннических звонков – предложения дополнительного дохода в инвестиционных проектах
12:00 Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки
11:35 АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
11:10 Ozon меняет тарифы для пунктов выдачи заказов
10:45 НДК требует от «Башспирта» 80,5 млн рублей за водку «Пшеничная элитная» и 500 тыс роялти
10:20 Минцифры: россияне сохранят ограниченный доступ к интернету во время возможных отключений
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
09:55 Екатерина Кобленц назначена новым директором по маркетингу и PR ОТП Банка
09:30 74% специалистов учитывают репутацию компании при трудоустройстве
18:15 В Вологодской области начали выдавать кредиты на перепрофилирование алкомаркетов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
17:50 Соус с огоньком: новинка на основе виски «Крутояр»
17:25 «Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты
17:00 Минпромторг России представил экспозицию техники и оборудования на крупнейшем в стране сырном фестивале
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
16:35 «О’КЕЙ»: как изменился спрос на школьные товары в 2025 году
15:45 Cамозанятые чаще всего работают в сфере доставки и комплектации товаров
10:00 Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
Все новости →

DIY-ритейлеры наращивают торговые площади в кризис

время публикации: 15:35  26 февраля 2016 года
По итогам 2015 года в России крупные DIY-сети, несмотря на кризис, практически не снизили темпы по строительству и введению в эксплуатацию новых гипермаркетов и, более того, продолжили наращивать торговые площади объектов.
В 2015 году крупные DIY-сети открыли 27 гипермаркетов в России общей площадью около 225 тыс. кв. м. Об этом свидетельствуют данные нового исследования агентства INFOLine «Рынок DIY России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года».   

На начало 2016 года в России функционирует 383 гипермаркета DIY, совокупной торговой площадью более 2,7 млн. кв. м, при этом уже в 2016 году Leroy Merlin открыла гипермаркет в Казани. Для сравнения, на 1 января 2015 года в России работали 368 магазинов исследуемого формата общей площадью около 2,6 млн кв.м. Лидером по количеству открытий стала сеть Leroy Merlin. Площади открытых 8 гипермаркетов сети составили около 85 тыс. кв. м, что стало для Leroy Merlin рекордным количеством вновь введенных гипермаркетов за всю историю развития в России).  



По сравнению с 2013 и 2014 годами, когда сети DIY-сегмента в общей сложности открывали по 36 и 32 гипермаркетов ежегодно, в минувшем году ритейлеры ввели в эксплуатацию лишь 27 торговых точек указанного формата, что, на первый взгляд, может свидетельствовать о сокращении темпов развития рынка. Однако при этом, как показывает статистика, за последние три года ритейлеры существенно снизили и количество закрытий. Если в 2013 году прекратили существование 17 торговых точек, то уже в 2014 и 2015 годах число закрытий сократилось до 15 и 12 магазинов соответственно. Как подсчитали аналитики INFOLine, совокупная торговая площадь 12 закрытых DIY- сетями объектов в 2015 году составила лишь около 48 тыс. кв. м., что в пять раз меньше, чем площади вновь открывшихся объектов за год. 

Среди прекративших свою работу гипермаркетов оказались 4 крупноформатных магазина "Метрики" (их совокупная торговая площадь – 11,5 тыс. кв. м.), 2 магазина «Азбуки ремонта» (совокупная торговая площадь – 6 тыс.кв.м.), один объект DecoMart (7 тыс.кв.м.), гипермаркеты «Хоум Центр», «Перестрой М», «Еврострой» (торговые площади объектов – менее 5 тыс.кв.м.).

«Немаловажно в этой ситуации отметить, что, несмотря на формальную статистику по сокращению количества открытий в течение последних трех лет, мы можем все же говорить о том, что вопреки кризису DIY-ритейлеры в целом не снижают темпы по наращиванию торговых площадей. Ведь если посмотреть по открытым 27 объектам, многие из них – это вновь построенные, отдельно стоящие современные гипермаркеты, тогда как некоторые из закрывшихся магазинов находились на арендованных площадях и прекратили работу по объективным причинам – из-за их низкой эффективности», - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков.