0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

DIY-ритейлеры наращивают торговые площади в кризис

DIY-ритейлеры наращивают торговые площади в кризис
время публикации: 15:35  26 февраля 2016 года
По итогам 2015 года в России крупные DIY-сети, несмотря на кризис, практически не снизили темпы по строительству и введению в эксплуатацию новых гипермаркетов и, более того, продолжили наращивать торговые площади объектов.
В 2015 году крупные DIY-сети открыли 27 гипермаркетов в России общей площадью около 225 тыс. кв. м. Об этом свидетельствуют данные нового исследования агентства INFOLine «Рынок DIY России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года».   

На начало 2016 года в России функционирует 383 гипермаркета DIY, совокупной торговой площадью более 2,7 млн. кв. м, при этом уже в 2016 году Leroy Merlin открыла гипермаркет в Казани. Для сравнения, на 1 января 2015 года в России работали 368 магазинов исследуемого формата общей площадью около 2,6 млн кв.м. Лидером по количеству открытий стала сеть Leroy Merlin. Площади открытых 8 гипермаркетов сети составили около 85 тыс. кв. м, что стало для Leroy Merlin рекордным количеством вновь введенных гипермаркетов за всю историю развития в России).  

1finn7.jpg

По сравнению с 2013 и 2014 годами, когда сети DIY-сегмента в общей сложности открывали по 36 и 32 гипермаркетов ежегодно, в минувшем году ритейлеры ввели в эксплуатацию лишь 27 торговых точек указанного формата, что, на первый взгляд, может свидетельствовать о сокращении темпов развития рынка. Однако при этом, как показывает статистика, за последние три года ритейлеры существенно снизили и количество закрытий. Если в 2013 году прекратили существование 17 торговых точек, то уже в 2014 и 2015 годах число закрытий сократилось до 15 и 12 магазинов соответственно. Как подсчитали аналитики INFOLine, совокупная торговая площадь 12 закрытых DIY- сетями объектов в 2015 году составила лишь около 48 тыс. кв. м., что в пять раз меньше, чем площади вновь открывшихся объектов за год. 

Среди прекративших свою работу гипермаркетов оказались 4 крупноформатных магазина "Метрики" (их совокупная торговая площадь – 11,5 тыс. кв. м.), 2 магазина «Азбуки ремонта» (совокупная торговая площадь – 6 тыс.кв.м.), один объект DecoMart (7 тыс.кв.м.), гипермаркеты «Хоум Центр», «Перестрой М», «Еврострой» (торговые площади объектов – менее 5 тыс.кв.м.).

«Немаловажно в этой ситуации отметить, что, несмотря на формальную статистику по сокращению количества открытий в течение последних трех лет, мы можем все же говорить о том, что вопреки кризису DIY-ритейлеры в целом не снижают темпы по наращиванию торговых площадей. Ведь если посмотреть по открытым 27 объектам, многие из них – это вновь построенные, отдельно стоящие современные гипермаркеты, тогда как некоторые из закрывшихся магазинов находились на арендованных площадях и прекратили работу по объективным причинам – из-за их низкой эффективности», - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков.