0/5

Лента Новостей

20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
19:55 Роскачество назвало лучшие приложения для покупки товаров для дачи и дома
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
19:30 Telegram разрешил отправлять личные сообщения каналам
19:05 Производитель Jаgermeister зарегистрировал в России два товарных знака
18:40 Компании из РФ готовы платить на 36% больше профессионалам в кибербезопасности
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
18:15 Mondelez подает в суд на Aldi
17:50 Эксперты назвали самые доставляемые грузы на торговые онлайн-площадки к летнему сезону
17:25 Brand Analytics опубликовал рейтинг соцсетей в России
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
17:00 Госдума поддержит полный запрет продажи вейпов
16:35 Россияне взяли в банках около 500 млрд рублей на покупку авто с начала года
16:10 Более 1 млрд товаров заблокировано на кассах с момента введения разрешительного режима
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
15:45 ФАС оштрафовала МТС за ненадлежащую рекламу
15:20 Volkswagen увольняет около 20 тысяч сотрудников
14:55 Какие продукты россияне считают символами своих поколений
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
14:30 Бренд ECCO открыл в Москве самый большой магазин в России (ФОТО)
14:00 «Коломенский» будет открывать новые пекарни взамен сети «Горячий бутерброд»
13:35 Продажи винограда в РФ за год увеличились на треть
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
13:10 «Магнит» готовится к запуску нового формата магазинов
12:45 «М.Видео-Эльдорадо» и Poison Drop выпустили дизайнерский аксессуар для смартфона (ФОТО)
12:20 В вендинговые автоматы внедрят биометрию
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
11:55 Количество самозанятых в Москве перешагнуло рубеж в 2 млн человек
11:30 Игрушка Лабубу попала в топ поисковых запросов россиян
11:05 В Telegram впервые зафиксировано сокращение объема контента
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
10:40 Падение производства коньяка в РФ превысило 20%
10:15 Wildberries & Russ регистрирует два бренда
09:50 Экс-директор по продажам Wildberries возглавил отдел продаж AdTech в «Магнит Омни»
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
09:25 Сети магазинов спортивного питания 5lb грозит банкротство
20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
10:00 Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
Все новости →

DIY-сети начнут открывать магазины нового формата

DIY-сети начнут открывать магазины нового формата
время публикации: 09:34  01 декабря 2017 года
Курс на малые площади взяли два ритейлера - OBI и Leroy Merlin.
Два крупнейших DIY-ритейлера, немецкий OBI и французский Leroy Merlin, планируют начать развивать в России уменьшенный формат магазинов, каждый площадью по 4–6 тыс. кв. м. Сокращать торговые пространства продавцов стройматериалов и товаров для дома вынуждает в том числе онлайн-торговля, отбирающая постепенно долю у традиционного ритейла.

Около полутора месяцев назад OBI определился со стратегией дальнейшего развития в России и начал подыскивать площади по 4–6 тыс. кв. м в торгцентрах, рассказал “Ъ” один из консультантов на рынке коммерческой недвижимости. Об этом знает руководитель направления аренды торговых помещений по Москве и Московскому региону CBRE Александра Чиркаева. По данным собеседника “Ъ”, конкурент OBI — Leroy Merlin — также рассматривает возможность развития магазинов меньшего формата. Но ритейлер еще не начал подбор площадок, добавил он. Leroy Merlin начнет развивать магазины с небольшой площадью (от 1 тыс. кв. м) и активно рассматривает площадки в центре Москвы и спальных районах города, добавляет госпожа Чиркаева. При этом оба ритейлера не собираются отказываться от развития традиционных крупных магазинов, отметила эксперт.

Коммерческий директор OBI Адам Росински не стал комментировать информацию. Он напомнил, что сеть запустила программу обновления магазинов в России — это останется ее приоритетом на 2018 год. Директор по маркетингу Leroy Merlin Филипп Мужо заявил “Ъ”, что открытие магазинов нового формата дает возможность создать дополнительные точки контакта с потребителями в городских зонах и давать им доступ к продуктам и услугам настолько близко, насколько это возможно. «Это сейчас мировой тренд,— продолжает он.— Поэтому, конечно, об этом задумывается и российское подразделение Leroy Merlin, но о конкретных шагах говорить пока еще рано».

По итогам 2016 года Leroy Merlin и OBI занимали соответственно первое и второе места по объему выручки в подготовленном «Infoline-Аналитика» рейтинге DIY-ритейлеров, работающих на российском рынке. Тогда у Leroy Merlin выручка составила 186 млрд руб., у OBI — 36,8 млрд руб. Сети вышли на российский рынок почти одновременно: OBI открылся в 2003 году, а Leroy Merlin — в 2004 году. В России французская сеть Leroy Merlin работает напрямую. Немецкий ритейлер OBI вышел на российский рынок в партнерстве с Игорем Сосиным, который основал сеть DIY-магазинов «Старик Хоттабыч» (в 2016 году OBI GmbH стала единоличным владельцем российского подразделения OBI).

В последнее время многие ритейлеры, развивающие гипермаркеты, заявляют о планах по открытию магазинов малых форматов, напоминает руководитель отдела торгцентров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. По ее словам, уменьшение формата сокращает арендную нагрузку: эти затраты не будет превышать 6–8% с оборота. Кроме того, добавляет гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, инвестиции в такой формат будут как минимум на 30% меньше при открытии на арендованных площадях. Он говорит, что сокращение площадей гипермаркетов обусловлено тремя факторами: «Во-первых, развивается онлайн-торговля и мультиканальная модель продаж, во-вторых, сети выходят на рынки городов с меньшей численностью населения. Кроме того, крупноформатные объекты не всегда подходят для размещения в торгцентрах». DIY-ритейлеры с высокой долей онлайн-продаж, такие как «Петрович» и Hoff, уже запустили гибридные форматы небольшой площади. Но для OBI и Leroy Merlin, у которых онлайн-канал пока обеспечивает меньше 1% выручки, это как минимум среднесрочная перспектива, замечает эксперт.

Для Leroy Merlin уменьшенные магазины станут очередной оптимизацией. Сейчас сеть представлена в России двумя основными форматами — магазинами торговой площадью от 12 тыс. кв. м и ассортиментом 35 тыс. товарных позиций для крупных городов и 10 тыс. кв. м и 30 тыс. товарных позиций для городов с населением до 700 тыс. человек. У OBI есть несколько относительно небольших магазинов с торговой площадью 8 тыс. кв. м в районе МКАД.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram  и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: Коммерсант