0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Доля одежды из нижнего ценового сегмента в России достигла 65%

время публикации: 09:39  31 мая 2018 года
Международные одежные бренды стали массово добавлять в ассортимент своих российских магазинов позиции с более доступными ценами.
Крупные ритейлеры с 2017 года стараются стимулировать активность российских покупателей, добавляя в ассортимент товары с низкими ценами, сообщается в исследовании Fashion Consulting Group (FCG). В нем отмечается, что снижение минимального ценового порога, как правило, могут позволить себе в основном международные бренды, тогда как большая часть российских компаний вынуждена повышать цены на свою продукцию вслед за инфляцией, что ведет к потере покупателей.

В качестве примера FCG приводит джинсы Zara, минимальная цена на которые в этом году стала ниже на 36% по отношению к 2017 году. Значительное снижение нижней ценовой границы показали также Stradivarius, Marks & Spencer и российская Zarina. В Melon Fashion Group (управляет Zarina) пояснили, что достичь снижения цен удалось за счет расширения производственных рынков — к ним добавились Киргизия, Бангладеш и Индия. Напротив, самый большой рост минимальной цены в категории одежды из исследованных компаний показала O’stin (входит в группу «Спортмастер»), сообщает FCG.

По данным FCG, в 2014–2015 годы глобальные бренды типа H&M и Mango стремились сохранить позиции с выгодной ценой, в то время как российские повышали цены на свою продукцию. В 2016 году темпы роста цен международных и российских брендов выровнялись. В 2017–2018 годах ритейлеры стали вновь использовать две противоположные стратегии: иностранцы захватывают рынок, вводя новые дешевые товары и понижая цены до 30%, россияне — увеличивают цены на 10–15% вслед за инфляцией.

После обвала рубля в 2014 году нижний ценовой сегмент рынка одежды, обуви и аксессуаров рос за счет сокращения среднего, пишет FCG. Так, за 2014–2017 годы его доля выросла с 51% до 65%, что соответствует обороту в 1,54 трлн руб. Теперь на среднеценовой сегмент приходится 25%, доля люксовых товаров осталась неизменной — 10%.

Коммерческий директор FCG Ануш Гаспарян говорит, что в начале летнего сезона многие ритейлеры столкнулись со снижением трафика LfL (Like for Like) на 6–10%, поэтому они были вынуждены искать новые способы, чтобы сохранить обороты прошлого года. По словам эксперта, сегодня на рынке доминируют две основные стратегии: работа на акциях и скидках и так называемый захват рынка.

«Многие российские игроки сегмента "средний минус" несколько увеличили первоначальную розничную цену, однако в течение сезона они активно работают со скидками и акциями, не меняя при этом ассортиментной стратегии»,— рассказывает госпожа Гаспарян. Она отмечает, что качество товара при этом если и меняется в худшую сторону, то незначительно. Стратегии захвата рынка, продолжает Ануш Гаспарян, придерживаются иностранные сетевые игроки и российские бренды сегментов «средний» и «средний минус». Такая стратегия предполагает изменение ассортиментной политики, при которой увеличивается доля базовых товаров, вводятся новые беспрецедентно дешевые позиции, а доля более дорогих наименований уменьшается.

Любая корректировка цен подчинена главной задаче — обеспечить оптимальное и конкурентное предложение, говорит руководитель отдела коммуникаций «H&M Россия и Казахстан» Юлия Булгакова. В летнем сезоне компания ожидает снижения цен во всех концептах, но заметнее всего оно будет в ключевых товарах детского отдела.

Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что в компании заметили общую тенденцию к снижению минимальных цен без привязки к тому, международный это бренд или российский. По его словам, Baon вводил в ассортимент как менее дорогие, так и более дорогие позиции, так как наблюдает переток клиентов в свои магазины из более дорогих ритейлеров.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант