Лента Новостей
Все новости →Эксперты прогнозируют рост доли вин защищенного географического указания
время публикации: 17:50 14 марта 2024 года
Эксперты Роскачества прогнозируют существенный рост как объемных, так и процентных показателей в данном секторе рынка и, как следствие, увеличение государственной поддержки виноделия и растущий интерес к российским винам защищенного географического указания (ЗГУ) со стороны розничной торговли.
Эксперты Роскачества позитивно оценивают динамику первых месяцев 2024 года в производстве вин – выпуск вина увеличился более чем на 32%. Положительная динамика будет сохраняться в течение всего первого полугодия, в том числе за счет роста производства вин ЗГУ. По подсчетам Роскачества, по итогам 2023 года доля вин с защищенными указаниями в общем объеме производства российской винодельческой отрасли выросла по сравнению с 2022 годом с 19 до 20,2%. Всего в России было произведено более 106 млн литров вин разных типов с защищенными указаниями.В 2024 году эксперты Роскачества прогнозируют существенный рост показателей в данном секторе рынка. За январь – июнь 2024 года доля ЗГУ в структуре общего производства вина составит не менее 28–30%. Как следствие, это приведет к увеличению государственной поддержки виноделия и растущему интересу к российским винам ЗГУ со стороны розничной торговли.
Это связано с общим ростом спроса на российские вина с указанием региона производства на этикетке на фоне снижения объемов дешевого импорта из недружественных стран в августе – декабре прошлого года.
Вина ЗГУ могут производиться и разливаться по бутылкам только в границах определенной виноградо-винодельческой зоны. Для каждой виноградо-винодельческой зоны определяются дополнительные стандарты качества. Например, регулируется список сортов винограда, которые можно выращивать в границах географического объекта, а также максимальная разрешенная урожайность для каждого сорта.
«На сегодняшний день наиболее высокая доля ЗГУ среди всех типов винодельческой продукции – в игристых винах, – отмечает директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель “Винного гида России” Олеся Латышева.
– Уже более трети всех игристых вин в стране имеют защищенный статус – 37,5% от общего объема производства игристых вин (в 2022 году доля ЗГУ составляла только 34%). На эти игристые приходится почти половина всего объема винодельческой продукции с защищенным статусом – 53 млн литров в 2023 году. За годы проведения исследований в рамках проекта “Винный гид России” количество предприятий, выпускающих вина ЗГУ, выросло кратно. Если мы начинали менее чем с 10 предприятий, то сегодня вина ЗГУ выпускают 63 производителя в пяти основных винодельческих регионах страны».
Крупнейшим регионом по выпуску вин защищенного географического указания в 2023 году стал Краснодарский край (неофициально – Кубань) – там выпущено 73% всех тихих вин ЗГУ в стране (3,41 млн дал) и 63% всех «защищенных» игристых вин (3,35 млн дал). Вторую строчку занимает Дагестан – 23% (1,21 млн дал).
По производству тихих вин ЗГУ на втором месте Крымский полуостров (включая город федерального значения Севастополь) – 22% (1,04 млн дал). Лидером производства ЗГУ в сегменте игристых вин является Кубань с долей 63% (3,35 млн дал). Вторую строчку занимает Дагестан – 23% (1,21 млн дал). Лидером по выпуску крепленых вин ЗГУ исторически является Крым – 76,5% (612 тыс. дал) за 2023 год.
Читайте также:
В России ужесточаются требования к производителям алкогольной продукции
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:20, 22 ноября 2024
09:30, 22 ноября 2024
13:10, 20 ноября 2024
14:30, 18 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...