Лента Новостей
Все новости →Эксперты Роскачества рассказали, как выбрать кетчуп
время публикации: 14:30 04 июня 2021 года
Что такое качественный кетчуп и как его выбирать в магазинах, рассказали эксперты Роскачества.
Согласно ГОСТу, кетчупы делятся на четыре категории: «Экстра», высшая, первая и вторая. На этикетке категория кетчупа располагается рядом с названием.В кетчупе «Экстра» содержится не менее 25% растворимых сухих веществ – этот показатель сигнализирует, достаточно ли в кетчупе сырья – томатной пасты. В составе кетчупа высшей категории томатной пасты не менее 23%. В продукции первой категории – не менее 18%, у второй категории – не менее 14. Кетчуп первой и второй категории относят к эконом-классу.
Обратите внимание и на то, каким способом произведен кетчуп: стерилизованный (пастеризованный) ли это продукт. Стерилизованные кетчупы производят способом горячего разлива в герметичную упаковку. При нестерильном производстве кетчупов ГОСТ допускает использование консервантов – бензойной (не более 0,1%) или сорбиновой (не более 0,05%) кислот. При одновременном применении сорбиновой и бензойной кислот или их солей, общая массовая доля консервантов не должна превышать 0,1%.
В идеале в состав классического томатного кетчупа должны входить только томатная паста, специи, соль и вода, то есть чем короче состав, тем лучше. Ближе всего к этому составу кетчуп категории «Экстра». В кетчупы высшей, первой и второй категорий не запрещается добавлять пищевые добавки, сахарозаменители, загустители (например, крахмал) и консерванты -– бензойную и/или сорбиновую кислоты.
Эксперты добавили, что кетчуп томатный производят не только по ГОСТу, но и по ТУ (либо без указания документации). В этом случае в составе также совершенно законно могут быть консерванты, стабилизаторы, красители, сахарозаменители.
При этом кетчупы, произведенные не по ГОСТу, тоже могут иметь натуральный состав. Это подтверждает исследование Роскачества. С результатами можно ознакомиться здесь.
Так как же выбирать кетчуп? Во-первых, нужно обращать внимание на консистенцию продукта. Ее можно оценить, только если вы приобретаете кетчуп в стеклянной упаковке. У качественного томатного соуса консистенция однородная. Допускается присутствие измельченных частиц томатов, овощей, зелени и пряностей.
Цвет кетчупа должен быть красным или слабо-коричневым. Не должно быть пузырьков воздуха – это признак брожения, которое может произойти в результате нарушения производственного процесса.
ГОСТ регламентирует сроки годности кетчупа в зависимости от способа производства. Так, стерилизованный кетчуп в стеклянной таре хранится от 1 года до 2, в металлической или полимерной упаковке – 1 год. Нестерилизованный в стеклянной упаковке – 1 год, в упаковке из полимерных и комбинированных материалов – 6 месяцев, в металлической – 1 год
При этом стоит отметить, что сроки годности устанавливает сам производитель. Обращайте внимание на то, чтобы дата производства была привязана к сезону созревания помидоров, то есть к лету или ранней осени.
Кетчуп должен хранится при температуре от 0 до 25 °С и относительной влажности воздуха не более 75%.
При этом продукция, претендующая на российский Знак качества, должна иметь в составе не менее 23% томатной пасты. Высококачественный кетчуп не должен содержать в себе никаких сахарозаменителей, ГМО, крахмала, красителей.
Не допускается наличие искусственных консервантов (бензойной и/или сорбиновой кислот) в продукте.
Читайте также:
Роскачество вручило государственные Знаки качества лучшим российским товарам
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 21 ноября 2024
17:45, 15 ноября 2024
15:15, 13 ноября 2024
16:05, 12 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...