0/5

Новости сегодня

14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
14:00 Роскачество выявило нарушения в производстве ржаных хлебцев
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
13:35 Две трети россиян откликаются только на те вакансии, в которых указана зарплата
13:10 Российский бренд OMOLESSO открыл первый магазин
12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
12:20 Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве
11:55 Как будут работать переводы по СБП между юрлицами с 1 апреля
11:30 Оборот продавцов на Ozon в 2023 году вырос в 2,5 раза
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
11:05 Производство Comitas расширилось до 6000 кв. метров
10:40 X5 Group открыла на Урале крупный распределительный центр
10:15 Алкогольная группа «Кристалл» в январе – феврале нарастила продажи на 45%
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
09:50 Акционеры HeadHunter приняли решение о редомициляции компании с Кипра в Россию
09:25 Владелец сети магазинов детской одежды Motherbear задумал проект СТМ
20:50 «АвтоВАЗ» подал заявку на регистрацию еще двух новых брендов
Все новости →

Фуд-холлы перетягивают спрос рестораторов с центральных улиц Петербурга

Фуд-холлы перетягивают спрос рестораторов с центральных улиц Петербурга
время публикации: 13:15  04 июля 2019 года
Количество открытий в стрит-ритейле Санкт-Петербурга сократилось во втором квартале 2019 года.
Весна традиционно является наиболее активным периодом на рынке торговых коридоров: в ожидании высокого туристического сезона помещения активно арендуют как рестораторы, так и fashion-операторы. Однако второй квартал 2019 года отличился необычно низкими показателями. По данным компании JLL, общее количество открытий уменьшилось на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами.

Падение спроса наблюдалось среди основных категорий арендаторов – в общепите, fashion и услугах. Стоит отметить, что в отличие от предыдущих лет в Петербурге практически перестали открываться магазины сувениров на центральных улицах. Зато появились сразу несколько специализированных продуктовых магазинов, например, мармеладных, что привело к росту числа открытий в этом сегменте.

Динамика открытий по ключевым сегментам на основных торговых улицах Санкт-Петербурга

стрит1.JPG










В сегменте общепита, традиционно лидирующем в структуре спроса на основных улицах, за второй квартал открылись лишь 34 заведения, что уступает как значению годичной давности (50 объектов), так и показателю предыдущего квартала (41).

«Рестораторы по-прежнему заинтересованы в запуске новых объектов в Петербурге, однако многие недавние открытия пришлись на фуд-холлы в общественных пространствах, таких как “Голицын Лофт”, “Василеостровский рынок”, “Севкабель Порт”. Модный сегодня в обеих столицах формат фуд-холла привлекает большое количество жителей и гостей города, которые приходят сюда именно для того, чтобы хорошо провести время и поесть. Этот целевой трафик, как и возможность организовать летние террасы и посадку на свежем воздухе, перетягивают спрос рестораторов с центральных улиц, – говорит Александра Камаева, консультант отдела стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Помимо этого, точкой притяжения для них станут и будущие фуд-холлы в торговых центрах – “Галерее” и “Сити Молле”. Стоит отметить, что подобные проекты позволяют протестировать концепции с наименьшими затратами, поэтому они интересны как начинающим рестораторам, так и известным на гастрономической карте города именам».

Несмотря на уменьшение объема открытий, их количество все же превысило число закрытых объектов. Как следствие, доля вакантных помещений за 2-й квартал уменьшилась с 8,0% до 7,7%. Исключением стал лишь Невский проспект и Средний проспект В.О. Доля вакантных помещений как на основной части Невского, так и на Старо-Невском достигла максимума за последний год.

«Сразу несколько помещений на Старо-Невском покинули арендаторы ценового сегмента ниже среднего. Предполагаю, что в ряде из них могут появиться люксовые операторы. Однако процесс согласования договоров аренды с такими компаниями достаточно длительный, так как речь идет о долгосрочной аренде помещений с высокими требованиями к отделке и, соответственно, значительными затратами на ремонт. В результате собственники и арендаторы долго обсуждают условия аренды, в частности размер арендной ставки», – замечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Доля свободных помещений в стрит-ритейле Санкт-Петербурга

стрит2.JPG











Максимальный уровень ставок аренды на рынке стрит-ритейла Петербурга почти не изменился за второй квартал. «На основной части Невского проспекта ставки сегодня по-прежнему достигают 13 тыс. руб. за кв. м в месяц с учетом НДС для 100-метровых помещений, при этом нижняя граница диапазона на этой магистрали увеличилась на 6% – с 8 до 8,5 тыс. рублей, что также способствовало росту вакантности на основной части Невского проспекта», – добавляет Владислав Фадеев.

Диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 2-го квартала 2019 года

стрит3.JPG














Источник: JLL.

Читайте также:  Ассоциацию арендаторов и собственников стрит-ритейла создадут в Санкт-Петербурге 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.