Лента Новостей
Все новости →Главными препятствиями для начала своего дела россияне назвали бюрократию и налоги
время публикации: 11:18 27 февраля 2017 года
Тем не менее, затяжной экономический кризис улучшил отношение к частному предпринимательству
Каждый четвертый россиянин хотел бы открыть свой собственный бизнес, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Чаще всего подобные стремления выражают мужчины (37%) и молодежь от 18 до 24 лет (52%) – чем старше респонденты, тем ниже этот показатель, среди 60-летних и старше – только 10%.
Однако большинство граждан, а их 56%, не верят в возможность ведения собственного дела в стране. В сравнении с 2007 г. ситуация выглядит куда более оптимистично: доля скептиков снизилась с 69%, а доля положительных ответов выросла вдвое: с 21% до 41%.
Главными препятствиями к началу своего дела в нашем обществе считаются бюрократия (26%) и большие налоги (20%), а также серьезные финансовые затраты в целом (14%), отсутствие необходимого стартового капитала (12%), жесткая конкуренция (11%) и др. Интересно, что респонденты, уже имеющие предпринимательский опыт, чаще говорят о налогах (27%), чем те, кто сам не вел бизнес (18%). С другой стороны, последние больше опасаются финансовых затрат (15%), чем знающие о частном предпринимательстве не понаслышке (9%).
К предпринимательству в России подавляющее большинство граждан (93%) относятся положительно (по сравнению с 2009 г. отмечается существенная положительная динамика), доля негатива составляет лишь 5% (против 13% в 2009 г.)
Читайте также в новостях:
19:00, 18 июля 2025
16:55, 05 мая 2025
17:25, 15 апреля 2025
19:00, 01 апреля 2025
Самое популярное
-
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у...
-
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эф...
-
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на ...
-
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прям...
-
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать по...