0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Госдума одобрила закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг

Госдума одобрила закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг
время публикации: 16:30  01 апреля 2025 года
Фото С.Зайцев
Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о запрете навязывать покупателям автоматическое приобретение страховки и других дополнительных услуг. Документ, инициированный правительством РФ, вносит поправки в закон «О защите прав потребителей».
Он был принят в первом чтении 28 января 2025 года. Согласно закону, на получение дополнительных товаров или услуг покупатель должен дать согласие в письменной форме. Автоматические отметки ими не являются.

Устанавливается запрет на навязывание дополнительных товаров до заключения договора о приобретении основных товаров, работ и услуг. При этом у граждан сохраняется право отказаться от их оплаты, а если покупателей все же вынудили перечислить средства на доптовары и услуги, то граждане могут потребовать от продавца вернуть потраченную на них сумму. Законопроект также не допускает формирования продавцом условий, предполагающих изначальное согласие на приобретение дополнительных товаров, работ и услуг.

Как пояснил ранее член комитета по промышленности и торговле Игорь Антропенко, в редакции второго чтения предусмотрено право потребителя потребовать от продавца возврата уплаченной денежной суммы за проданные без его согласия дополнительные товары, работы или услуги. Также предусмотрено право потребителя отказаться от оплаты навязанных дополнительных товаров, работ, услуг, а если они оплачены, то потребовать от продавца их возврата в течение трех дней. Данное требование должно быть удовлетворено в течение трех дней со дня его предъявления, добавил он.

«Важно защитить людей от излишних трат, а также пресечь попытки манипулирования и принуждения к совершению ненужных и невыгодных покупок. <..> А продавцам, исполнителям и владельцам агрегаторов необходимо помнить, что навязывание дополнительных товаров, работ и услуг является нарушением закона», – написал в Telegram-канале председатель Госдумы Вячеслав Володин.

В случае принятия документ вступит в силу с 1 сентября 2025 года. 

Читайте также:
Россиян начнут штрафовать за размещение рекламы в запрещенных соцсетях

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail