0/5

Лента Новостей

15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
10:00 Как маркетплейсу развивать B2B-направление
Все новости →

Госдума одобрила закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг

Госдума одобрила закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг
время публикации: 16:30  01 апреля 2025 года
Фото С.Зайцев
Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о запрете навязывать покупателям автоматическое приобретение страховки и других дополнительных услуг. Документ, инициированный правительством РФ, вносит поправки в закон «О защите прав потребителей».
Он был принят в первом чтении 28 января 2025 года. Согласно закону, на получение дополнительных товаров или услуг покупатель должен дать согласие в письменной форме. Автоматические отметки ими не являются.

Устанавливается запрет на навязывание дополнительных товаров до заключения договора о приобретении основных товаров, работ и услуг. При этом у граждан сохраняется право отказаться от их оплаты, а если покупателей все же вынудили перечислить средства на доптовары и услуги, то граждане могут потребовать от продавца вернуть потраченную на них сумму. Законопроект также не допускает формирования продавцом условий, предполагающих изначальное согласие на приобретение дополнительных товаров, работ и услуг.

Как пояснил ранее член комитета по промышленности и торговле Игорь Антропенко, в редакции второго чтения предусмотрено право потребителя потребовать от продавца возврата уплаченной денежной суммы за проданные без его согласия дополнительные товары, работы или услуги. Также предусмотрено право потребителя отказаться от оплаты навязанных дополнительных товаров, работ, услуг, а если они оплачены, то потребовать от продавца их возврата в течение трех дней. Данное требование должно быть удовлетворено в течение трех дней со дня его предъявления, добавил он.

«Важно защитить людей от излишних трат, а также пресечь попытки манипулирования и принуждения к совершению ненужных и невыгодных покупок. <..> А продавцам, исполнителям и владельцам агрегаторов необходимо помнить, что навязывание дополнительных товаров, работ и услуг является нарушением закона», – написал в Telegram-канале председатель Госдумы Вячеслав Володин.

В случае принятия документ вступит в силу с 1 сентября 2025 года. 

Читайте также:
Россиян начнут штрафовать за размещение рекламы в запрещенных соцсетях

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail