0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Ikea продает в России мебель дорого из-за коррупции

время публикации: 13:15  15 марта 2013 года
Еще один «брендовый» индекс появился на свет благодаря мебельной компании Ikea, известной по всему миру, в частности по причудливым именам продающихся там товаров.
Индекс был разработан аналитиками российского делового портала Slon.ru по аналогии с американским индексом «Биг Мака». Однако его основная задача состоит не в том, чтобы оценивать покупательную способность валюты (как в случае с бургером), а в том, чтобы анализировать условия ведения бизнеса в той или иной стране мира.

За основу индекса берется стоимость одного и того же набора мебели Ikea в разных странах мира, благо торговая сеть представлена практически повсеместно. Верхние строчки рейтинга традиционно занимают далекие Австралия и Япония – там набор шведской мебели стоит дороже всего (5,5 тыс. долл. и 5,08 тыс. долл. соответственно).

Эксперты объясняют это сложной логистикой, ведь многие компоненты приходится везти из самой Швеции, что в случае с Японией и Австралией обходится очень и очень дорого. Однако в этом случае неясно, почему на третьей строчке расположилась Россия, из которой до Швеции буквально рукой подать (у нас заветный набор стоит 4,8 тыс. долл.).

Как говорят специалисты, все дело в том, что в нашей стране огромные издержки на ведение бизнеса: чудовищная бюрократия, коррупция на всех уровнях, кроме того, в России, как ни странно, у Ikea практически нет собственного производства.

Тем временем самые дешевые наборы шведской мебели продаются в Польше, Чехии и Румынии (3,22 тыс. долл., 3,32 тыс. долл. и 3,36 тыс. долл. соответственно). Отмечается, что в России мебель Ikea должна стоить примерно столько же, сколько и у соседей, ведь находятся они совсем рядом. Однако из-за сложностей ведения бизнеса в нашей стране это невозможно. Возникающая разница - плата за взятки и бюрократические проволочки.

http://torgrus.com