0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Глория Джинс» сворачивает Ready! Steady! Go!, Stardogs запустит новую сеть «Ура! Шаурма», первый в России магазин иранского fashion-бренда
19:00 «О’КЕЙ» назначил digital-директора
18:35 Мировой рынок кофе ждет обвал – глава Lavazza
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
18:10 Владелец бывших заводов IKEA в России в 2024 году увеличил выручку на 21%
17:45 В большинстве российских компаний на удаленке работает менее 10% сотрудников
17:20 Продажи новых люксовых автомобилей в России в марте упали на 30%
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
16:55 ТЦ «Софийский» в Петербурге выставили на продажу
16:30 Mark Formelle и Ольга Бузова выпустили совместную коллекцию одежды (ФОТО)
16:05 Производители «Доширака» и «Роллтона» отчитались о снижении чистой прибыли по итогам 2024 года
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
15:40 Объем рынка интернет-рекламы в России достиг 470 млрд рублей
15:15 Первый гипермаркет мебели Hoff открылся в Ярославле (ФОТО)
14:50 Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
14:25 Средняя зарплата сотрудников складов за год выросла на 20%
14:00 «М.Видео-Эльдорадо»: средняя цена на умные часы выросла на 9%
13:35 Wildberries запускает в Узбекистане новый сортировочный центр
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
13:10 HENDERSON представил первую в своей истории капсулу одежды (ФОТО)
12:45 «ВкусВилл» выпустил лимитированную коллекцию «космических» тортов (ФОТО)
12:20 Как часто россияне делают спонтанные онлайн-покупки - опрос
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
11:55 Верховный суд подтвердил право граждан на возмещение морального вреда за спам-звонки от банков
11:30 Supplement Group приобрела компанию по производству бытовой химии
11:05 Desport сдала часть складских площадей в Подмосковье «Яндекс Маркету»
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
10:40 Private Label без границ: SobMaExpo 2025 — выставка про продукты, которые покупают
10:15 На алкогольном рынке продажи крепких напитков упали на 10–12%
09:50 Qiwi завершила переход на мультибанковскую модель бизнеса
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
09:25 Ритейлеров хотят обязать выделять на полках 10% под местные продукты
20:40 Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом
20:15 HENDERSON сменил локацию в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (ФОТО)
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
19:50 РКН сообщает о росте блокировки контента с рекламой VPN
19:25 За два года обувь в РФ подорожала на 45%
10:00 Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
Все новости →

Индекс потребительского доверия в России показывает рост

Индекс потребительского доверия в России показывает рост
время публикации: 14:10  17 августа 2017 года
Уровень готовности тратить деньги в текущий момент вырос на 7 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года и составил 22%. За период с IV квартала 2016 года по II квартал 2017-го доля российских потребителей, считающих, что экономика страны в кризисе, снизилась на 7 п.п., до 77%.
Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, во II квартале 2017 года продемонстрировал тенденцию к восстановлению после падения до минимального значения в 2016 году (63 пункта в I и IV квартале). Очередное исследование показало, что во II квартале 2017 года индекс поднялся на 7 пунктов и достиг уровня в 70 пунктов. 

2017-08-17_13-26-23.png

Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего. Исследование прошло среди онлайн-потребителей в мае 2017 года. По причине модификации и усовершенствования процессов данного опроса, он не проводился в I квартале 2017 года.

«В апреле-мае 2017 года розничная торговля начала показывать первые признаки восстановления, а в июне рост составил 1,2% по сравнению с прошлым годом. Это объяснимо, так как в текущем году снизилось давление главного фактора, который тянул спрос вниз, — инфляции. Как результат потребители стали более открыты к покупкам. Рост индекса потребительского доверия иллюстрирует стабилизацию спроса как в умах россиян, так и в магазинах. Впрочем, о возвращении к докризисным уровням с точки зрения потребительского потенциала пока говорить нельзя — значение индекса сегодня ниже, чем в 2014-м и даже в 2015 году, и розничный рынок продолжает работать с весьма экономным покупателем», — комментирует Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу, Nielsen Россия. 

Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги в данный момент. Увеличение индекса потребительского доверия во II квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016 года объясняется улучшением показателей по всем трем индикаторам. 

Так, доля респондентов, имеющих позитивные ожидания от перспектив на рынке труда, выросла на 6 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года и составила 22%. Однако количество негативно настроенных по-прежнему велико — 76%.  

31% российских потребителей оценивают свое финансовое состояние на ближайший год как «хорошее» или «отличное» — +4 п.п. к IV кварталу 2016 года. 64% видят свои финансовые перспективы в негативном свете. 

Готовность тратить деньги остается преимущественно на низком уровне — 77% россиян считают, что сейчас не подходящий момент для осуществления покупок. Однако доля тех, кто говорит об обратном, увеличилась на 7 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года и составила 22%. Это наиболее существенная положительная динамика среди трех показателей за последний год. 
Основным источником беспокойств для россиян стало состояние экономики в стране (14%). Вопрос занятости на рынке труда заставляет волноваться 11% потребителей, 10% переживали из-за долгов и столько же — из-за растущих цен на оплату коммунальных услуг. Для 9% главной причиной тревог является вопрос здоровья. 

Во II квартале 2017 года 77% российских потребителей выразили согласие с тем, что экономика страны находится в кризисе, при этом показатель уменьшился на 8 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года. 13% ожидают, что страна выберется из рецессии в течение ближайших 12 месяцев, а не согласны с ними 55%. 

72% сказали, что сократили расходы по сравнению с годом ранее (-3 п.п. к IV кварталу 2016 года); для остальных 28% ситуация не изменилась. Заявившие о введении более строгого режима экономии чаще всего сокращали такие статьи своего бюджета, как покупка новой одежды (56% во II квартале 2017 года, -5 п.п. к IV кварталу 2016 года) и развлечения вне дома (56%, -3 п.п.), 56% переключились на более дешевые бренды (+3 п.п.). 51% респондентов сказали, что стали тратить меньше на короткие поездки и отпуска, 40% отложили покупку новой техники (-9 п.п.).
86% российских потребителей отметили, что в случае улучшения экономической ситуации продолжат следовать той или иной стратегии экономии, и это на 7 п.п. больше, чем в IV квартале 2016 года. 

Исследование потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось в мае 2017 года. Всего было опрошено более 30 тысяч онлайн-потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году.