Лента Новостей
Все новости →Индекс потребительского доверия в России показывает рост
время публикации: 14:10 17 августа 2017 года
Уровень готовности тратить деньги в текущий момент вырос на 7 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года и составил 22%. За период с IV квартала 2016 года по II квартал 2017-го доля российских потребителей, считающих, что экономика страны в кризисе, снизилась на 7 п.п., до 77%.
Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, во II квартале 2017 года продемонстрировал тенденцию к восстановлению после падения до минимального значения в 2016 году (63 пункта в I и IV квартале). Очередное исследование показало, что во II квартале 2017 года индекс поднялся на 7 пунктов и достиг уровня в 70 пунктов.
Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего. Исследование прошло среди онлайн-потребителей в мае 2017 года. По причине модификации и усовершенствования процессов данного опроса, он не проводился в I квартале 2017 года.
«В апреле-мае 2017 года розничная торговля начала показывать первые признаки восстановления, а в июне рост составил 1,2% по сравнению с прошлым годом. Это объяснимо, так как в текущем году снизилось давление главного фактора, который тянул спрос вниз, — инфляции. Как результат потребители стали более открыты к покупкам. Рост индекса потребительского доверия иллюстрирует стабилизацию спроса как в умах россиян, так и в магазинах. Впрочем, о возвращении к докризисным уровням с точки зрения потребительского потенциала пока говорить нельзя — значение индекса сегодня ниже, чем в 2014-м и даже в 2015 году, и розничный рынок продолжает работать с весьма экономным покупателем», — комментирует Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу, Nielsen Россия.
Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги в данный момент. Увеличение индекса потребительского доверия во II квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016 года объясняется улучшением показателей по всем трем индикаторам.
Так, доля респондентов, имеющих позитивные ожидания от перспектив на рынке труда, выросла на 6 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года и составила 22%. Однако количество негативно настроенных по-прежнему велико — 76%.
31% российских потребителей оценивают свое финансовое состояние на ближайший год как «хорошее» или «отличное» — +4 п.п. к IV кварталу 2016 года. 64% видят свои финансовые перспективы в негативном свете.
Готовность тратить деньги остается преимущественно на низком уровне — 77% россиян считают, что сейчас не подходящий момент для осуществления покупок. Однако доля тех, кто говорит об обратном, увеличилась на 7 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года и составила 22%. Это наиболее существенная положительная динамика среди трех показателей за последний год.
Основным источником беспокойств для россиян стало состояние экономики в стране (14%). Вопрос занятости на рынке труда заставляет волноваться 11% потребителей, 10% переживали из-за долгов и столько же — из-за растущих цен на оплату коммунальных услуг. Для 9% главной причиной тревог является вопрос здоровья.
Во II квартале 2017 года 77% российских потребителей выразили согласие с тем, что экономика страны находится в кризисе, при этом показатель уменьшился на 8 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года. 13% ожидают, что страна выберется из рецессии в течение ближайших 12 месяцев, а не согласны с ними 55%.
72% сказали, что сократили расходы по сравнению с годом ранее (-3 п.п. к IV кварталу 2016 года); для остальных 28% ситуация не изменилась. Заявившие о введении более строгого режима экономии чаще всего сокращали такие статьи своего бюджета, как покупка новой одежды (56% во II квартале 2017 года, -5 п.п. к IV кварталу 2016 года) и развлечения вне дома (56%, -3 п.п.), 56% переключились на более дешевые бренды (+3 п.п.). 51% респондентов сказали, что стали тратить меньше на короткие поездки и отпуска, 40% отложили покупку новой техники (-9 п.п.).
86% российских потребителей отметили, что в случае улучшения экономической ситуации продолжат следовать той или иной стратегии экономии, и это на 7 п.п. больше, чем в IV квартале 2016 года.
Исследование потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось в мае 2017 года. Всего было опрошено более 30 тысяч онлайн-потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году.
Читайте также в новостях:
20:45, 20 ноября 2024
18:40, 20 ноября 2024
17:00, 20 ноября 2024
18:15, 19 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...