0/5

Лента Новостей

15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
19:30 Unilever утвердил кандидатуру на пост финансового директора
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Исследование BCG и Ромир: российские потребители с оптимизмом сморят в будущее

время публикации: 16:35  21 апреля 2021 года
Консалтинговая компания BCG и исследовательский холдинг Ромир представили четвертый срез потребительских настроений: «Российские потребители – новая реальность». Согласно данным исследования, по сравнению с началом пандемии россияне стали намного меньше беспокоиться о событиях, связанных с новой реальностью, так опасения по поводу поездок в общественном транспорте, проживании в гостинице, посещения парков и ресторанов сократились более чем в два раза.
«Спустя год россияне стали чаще считать, что худшее уже позади, вернулись на работу в офисы, реже избегают людных мест. В апреле 2020 года большинство россиян считали, что экономическая ситуация ухудшится, теперь же доля этих настроений сократилась вдвое, и люди скорее ожидают сохранения текущего статуса и соответственно планируют свои затраты.

Более 40% респондентов высказались в этом ключе, что сказывается и на потребительских привычках; например, Россияне больше не отказываются от ресторанов и кинотеатров или путешествий по стране, но сократили затраты», - отмечает управляющий директор и партнер BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Иван Котов.

В сравнении с апрелем 2020 г. ожидания потребителей относительно их расходов в ближайшие полгода значительно улучшились: положительная динамика наблюдается по 44 из 50 категорий товаров и услуг. Наибольший рост можно наблюдать в категориях, связанных со здоровьем (в первую очередь лекарственные препараты) и пребыванием дома (коммунальные услуги, строительство и ремонт жилья).

Постепенное восстановление спроса наблюдается среди потребителей всех возрастов. При этом наиболее позитивно настроены потребители 18-25 лет, наиболее негативно – потребители старшего поколения (старше 55 лет).

«Положительная динамика потребительского настроения подтверждает, что россияне продолжают восстанавливаться, при этом делают это осторожно и ответственно. Ко всему прочему, люди стали более внимательны к своему здоровью – это подтверждается готовностью россиян тратиться на медицинские препараты и услуги, а также продолжать соблюдать меры предосторожности, носить маски и сохранять социальную дистанцию. При чём это в равной степени касается и людей молодого поколения, и более возрастного.

Подобная ситуация складывается и с онлайн-ритейлом: спустя год после начала пандемии более 50% россиян в возрасте от 26 до 35 лет стали значительно чаще покупать товары на онлайн-площадках», - комментирует результаты исследования исполнительный директор Ромир и Mile Group Инна Караева.

В сегменте междугородних путешествий наблюдается постепенное восстановление спроса, при чем восстановление в регионах идет более быстрыми темпами, чем в Москве. Уровень тревожности среди российских потребителей заметно снизился по сравнению с апрелем 2020 г., самое большое беспокойство по-прежнему вызывают зарубежные поездки (31%) и авиаперелеты внутри страны (23%)

«Мы уже раньше отмечали, что оптимизм россиян вокруг пандемии растет, и в нашем последнем исследовании мы видим, что ситуация продолжает улучшаться - так 44% (+31 п.п.) считают, что наихудший период эпидемии миновал, только 19% (-26% п.п.) продолжают работать из дома. За прошедший год многие россияне адаптировались к "карантинным" мерам: стали чаще совершать покупки онлайн, более трети делали это за последний месяц.

Люди стали заказывать еду и товары на дом на интернет-площадках. Спрос постепенно восстанавливается и даже, несмотря на озабоченность многих россиян по поводу их финансового положения, 83% планируют оставить траты на том же уровне или даже увеличить их», - подчеркивает партнер управляющий директор BCG Максим Бахтин.», - подчеркивает партнер управляющий директор BCG Максим Бахтин.

Как отмечается в исследовании, Электронная торговля и магазины у дома лидируют среди прочих каналов; потребители привыкли покупать товары онлайн за время пандемии, но после снятия ограничений стали чаще посещать магазины рядом с домом. При этом даже спустя год после начала пандемии москвичи все еще сильно обеспокоены по поводу опасности нахождения в людных местах, что ведет к значительному сокращению спроса на покупки в гипермаркетах в Москве, при этом жители регионов стали беспокоиться об этом меньше.

Данная тенденция привела к тому, что ритейл бренды и онлайн площадки начали постепенно оттеснять цифровых игроков из топ предпочтений россиян во время эпидемии. Сейчас самые любимые пандемийные бренды это Пятерочка, Озон, YouTube, Магнит и Wildberries.

Читайте также:
Недельные расходы выросли на 50% за год

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail