Лента Новостей
Все новости →Исследование: Онлайн-ритейл вырос на треть
время публикации: 11:10 12 декабря 2018 года
Чаще всего в интернете покупают продукты, одежду и косметику.
Трансформация современного покупателя выражается в доминирующей потребности в скорости и удобстве. В 2018 году рост рынка FMCG в онлайн составил 32,2% по сравнению с 2017 годом. Рост отмечен в различных категориях — продукты питания, в том числе фрэш-категории, которые являются драйвером этого роста, непродовольственные товары, одежда. Росту онлайн продаж способствует и общее развитие мобильной коммерции — почти 50% россиян совершают покупки через смартфоны.
Рост рынка FMCG в онлайн составил 32,2% в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Частота покупок онлайн также увеличилась в уходящем году — на 21%. Ровно половина россиян (50%) в 2018 году покупала товары повседневного спроса онлайн. Рост онлайн-покупок FMCG товаров заметен в различных категориях (см. Рисунок 1) — продукты питания (40%), фрэш (51,2%), непродовольственные товары (31,2%), одежда (13,2%).
Стоит отметить, что значительно выросшие объёмы продаж продуктов питания онлайн стали драйверами роста всей интернет-торговли. Рынок старается своевременно реагировать на подобные изменения. В частности, в категории продуктов питания начинает работать непродуктовый ритейл — Ozon.ru, Wildberries, Юлмарт, М-Видео, Комус и др. Кроме того, выходят в онлайн продуктовые ритейлеры оффлайн рынка. Эту стратегию используют такие сети, как Ашан, Перекресток, Азбука Вкуса, О’кей. Для удобства покупателям также предлагается совмещение онлайн заказов и офлайн каналов получения таких заказов (Перекресток, Мясновъ).
Также нельзя не отметить и развитие мобильной коммерции. 61% пользователей Интернета выходят в него со смартфона. С помощью смартфонов же почти половина россиян совершает все покупки в сети. Большинство заказов еды на дом также совершается со смартфонов – 81% заказов идет через мобильные приложения.
Развитие технологий со временем ведет к их внедрению в нашу жизнь, чем стараются воспользоваться игроки рынка. Уже сейчас искусственный интеллект может распознать бренд одежды по фото (Sarafan AI), технология AR (Augmented Reality – дополненная реальность) позволяет «примерить» мебель в вашей квартире (IKEA) или посмотреть, как будет смотреться тот или иной макияж (L’OREAL), оплачивать покупки можно со смартфона по отпечатку пальца (Apple/Google Pay), а кредит можно взять, не выходя из дома.
Можно смело предположить, что трансформация современного покупателя продолжится вместе с развитием новых технологий, которые существенно изменят жизнь покупателей и рынка, которому придется приспосабливаться к этим изменениям.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
14:30, 26 сентября 2025
13:15, 24 сентября 2025
13:15, 23 сентября 2025
13:15, 22 сентября 2025
Самое популярное
-
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пер...
-
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которы...
-
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с ч...
-
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временны...
-
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса