0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин

Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
время публикации: 12:25  26 июля 2024 года
Исследовательский центр Зарплаты.ру и международная сеть автосервисов FIT SERVICE провели совместное исследование на тему отношения работодателей к женщинам в традиционно мужских сферах.
Как показало исследование, за последние два года интерес женщин к типично мужским профессиям возрос, и они стали чаще пробовать себя в этих специальностях: рост в пределах до 7% — от строителей до разнорабочих.

По данным Зарплаты.ру, работодатели стали относиться к гендерному предпочтению более толерантно: просмотры резюме женщин за два года выросли на 13%. Наибольший прирост просмотров женских резюме по «мужским» профессиям за последние два года продемонстрировали автомойщики (в 2,6 раза), мастера-приемщики (в 2,3 раза), геодезисты (в 2,2 раза), геологи (в 1,8 раза), инженеры-конструкторы (в 1,6 раза).

Годами ранее по данным профессиям компании отдавали в большей степени предпочтения мужчинам. Важно отметить, что в условиях кадрового голода выигрывают работодатели, которые более гибко относятся к найму как по гендерным, так и по возрастным критериям. 

Исследование FIT SERVICE показало, что за последний год более половины работодателей (53%) из сферы автобизнеса стали рассматривать женщин охотнее. Треть респондентов ответили, что в гендерных приоритетах ничего не изменилось, а оставшиеся 11% сообщили, что только начали менять свои ориентиры.

Большинство опрошенных профессионалов отрасли уверены, что в ближайшие годы доля женщин в автосервисном бизнесе вырастет. Так ответили 65%. Но при этом 28% респондентов предположили, что в соотношении полов ничего не изменится.

Среди причин возможной гендерной трансформации собственники и руководители автосервисов указали кадровый голод (57%), влияние современных взглядов (43%) и автоматизацию рабочих процессов (29%).

В целом, по данным Зарплата.ру, наибольший прирост резюме женщин по «мужским» специальностям за два года произошел по позициям автомойщиков (+53%), слесарей (+52%), токарей (+25%), машинистов (+9%). Среди основных причин стоит отметить постепенную популяризацию активного спроса на данных специалистов, а также увеличение зарплатных предложений: у токарей за последние два года произошел прирост на 42% (до 100 тыс. рублей), у автомойщиков – на 37% (до 55 тыс. рублей), у машинистов на – 21% (до 87,5 тыс. рублей). 

Опрос FIT SERVICE показал, что чаще всего компании из автобизнеса принимают женщин на позиции: мастер-приемщик (53%), директор (14%), администратор (11%). Кроме этого респонденты указывали такие позиции, как «инженер по гарантии», «автомеханик», но доля таких ответов незначительная.

За последние два года средние зарплатные ожидания женщин, по данным резюме на сервисе Зарплата.ру, выросли на 37,5% (до 44 тыс. рублей). 

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail