0/5

Лента Новостей

18:15 Яндекс открывает авторам контента доступ к своей аудитории
17:50 Каждый третий россиянин стесняется есть роллы в одиночестве – исследование
17:25 Объем рынка российских онлайн-кинотеатров в 2025 году вырос на 40%
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:00 Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ
16:35 Befree расширил размерную сетку до 3XL (ФОТО)
16:10 Яндекс запустил платформу для создания интернет-магазинов с готовой инфраструктурой продаж и AI-ассистентом
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
15:45 PONY EXPRESS арендовал новый склад в Петербурге
15:20 Минпромторг дофинансирует программу льготного автокредитования
14:55 Эксперт рассказал порядок подачи документов в ЕРИР по обязательным отчислениям от рекламных доходов
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
14:30 Купер: свыше 80% всех заказов зоотоваров приходится на корма для кошек
14:05 Все аптеки «Столички» восстановили работу после технического сбоя
13:40 В России втрое выросло производство слабоалкогольных напитков
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
13:15 Средняя стоимость нового автомобиля китайской марки снижается пятый месяц подряд
12:50 В «Москва-Сити» практически не осталось свободных офисов
12:50 Регистрируйтесь на IPSA 2025 — крупнейшую выставку промо, мерча и технологий для рекламы за последние 15 лет!
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
12:25 Почти треть мошеннических звонков – предложения дополнительного дохода в инвестиционных проектах
12:00 Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки
11:35 АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
11:10 Ozon меняет тарифы для пунктов выдачи заказов
10:45 НДК требует от «Башспирта» 80,5 млн рублей за водку «Пшеничная элитная» и 500 тыс роялти
10:20 Минцифры: россияне сохранят ограниченный доступ к интернету во время возможных отключений
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
09:55 Екатерина Кобленц назначена новым директором по маркетингу и PR ОТП Банка
09:30 74% специалистов учитывают репутацию компании при трудоустройстве
18:15 В Вологодской области начали выдавать кредиты на перепрофилирование алкомаркетов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
17:50 Соус с огоньком: новинка на основе виски «Крутояр»
17:25 «Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты
17:00 Минпромторг России представил экспозицию техники и оборудования на крупнейшем в стране сырном фестивале
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
16:35 «О’КЕЙ»: как изменился спрос на школьные товары в 2025 году
15:45 Cамозанятые чаще всего работают в сфере доставки и комплектации товаров
10:00 Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
Все новости →

Исследование: Россияне меньше экономят на еде и больше – на одежде

время публикации: 11:10  29 октября 2018 года
Доля россиян, которые перестали покупать слишком дорогие, по их мнению, продукты, стала немного меньше – 15%.
Число тех, кто перераспределяет расходы в пользу еды и покупок первой необходимости, за 4 года сократилось на 7% - с 32% до 25%. При этом за тот же период выросло количество респондентов, которые экономят на одежде и отдыхе – с 17% до 25%. Доля россиян, которые перестали покупать слишком дорогие, по их мнению, продукты, стала немного меньше – 15%. А вот число тех, кто ни в чём себе не отказывает, за 6 лет сократилось почти вдвое с – с 15% до 8%.

Ровно четверть россиян, чтобы справиться с ростом цен, перераспределяют семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду и необходимые товары. И точно такое же количество – 25% респондентов – реже покупают одежду и сокращают расходы на развлечения (см. Гистограмму 1). Таковы результаты октябрьского общероссийского опроса населения, проведённого холдингом Ромир. Аналогичные опросы проводились в 2014 и 2012 годах, что позволяет отследить динамику в вопросе противостояния росту цен.

Стоит отметить, что по результатам аналогичного опроса, проводившегося 4 года назад, перераспределение семейного бюджета как способ борьбы с ростом цен или инфляцией занимало первое место. Зато по сравнению с результатами шестилетней давности количество тех, кому приходится больше тратить на еду и товары первой необходимости, выросло на 5%. Реже всего к такому способу экономии прибегают самые молодые респонденты – 18-24 лет и 25-34 лет (12% и 18% соответственно). В отличие от возрастной группы свыше 60 лет – там такой ответ дал 41% опрошенных. Среди доходных групп таким образом чаще всего экономит категория граждан с низкими доходами – 36%, на втором месте те, у кого средний доход – 19%. Зато среди группы с высокими доходами перераспределяет семейный бюджет в пользу продуктов или самых необходимых покупок всего 13%.

При этом количество респондентов, которые отказываются от частых покупок одежды или развлечений, по сравнению с 2014 годом увеличилось на 8%. Здесь наблюдается обратная тенденция - в самой старшей возрастной категории (60+) таким образом борются с повышением цен всего 16%. Зато среди молодежи до 24 лет на одежде и развлечениях экономит ровно треть – 33% опрошенных. Среди доходных групп от шопинга и выходов в свет чаще отказываются люди со средними доходами – среди них о таком способе борьбы с повышением стоимости товаров и услуг заявили около трети (29%).

Примерно пятой части респондентов (19%), чтобы высвободить часть семейного бюджета, приходится отказываться от дорогостоящих покупок. Любопытно, что за 4 года процент тех, кто выбрал этот вариант ответа, не изменился. Однако по сравнению с 2012 годом на крупных приобретениях экономит гораздо меньшее количество опрошенных. При этом от новой бытовой техники, путешествий и прочих больших затрат склонны обходиться как раз респонденты с высокими доходами – из них такой ответ дали 30%. 

Несколько меньшее количество респондентов - 15% - заявили, что им приходится отказывать себе в покупке ряда продуктов питания из-за того, что они стали слишком дорогими. Нельзя не отметить, что за 4 года число тех, кто экономит на еде, несколько сократилось. Тем не менее 6 лет назад стоимость продуктов сильно волновала значительно меньшее количество опрошенных. Сейчас такой способ экономии вполне ожидаемо предпочитает самая старшая возрастная категория (от 60 и старше) – 27%, а также участники исследования с низкими доходами – 28%.

И только 8% россиян отметили, что зарабатывают достаточно и могут себя ни в чём не ограничивать. По сравнению с 2014 годом процент тех, кто в принципе не экономит, практически не изменился. Зато по сравнению с 2012 годом количество респондентов, выбравших такой вариант ответа, сократилось почти в 2 раза.  Стоит отметить, что чаще всего о том, что могут себе позволить всё, что хотят, заявляли опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет – 14%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.