0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Исследование рынка: чего боится интернет-бизнес

время публикации: 17:25  22 января 2016 года
Портал сравнения цен Апорт.ру провел исследование и выделил основные страхи онлайн-бизнеса. Теперь ясно, чего опасаются владельцы онлайн-магазинов, и на что надеяться в нынешнем году в e-commerce в непростых условиях рынка.

Конец 2015 года не был пиковым, как конец 2014-го, когда количество покупателей увеличилось до 90%. В связи с ожидаемой девальвацией российского рубля покупатели стремились эффективно реализовать свои сбережения. В этом году цены намного медленнее реагируют на курс рубля. Покупатели стали аккуратнее обращаться с деньгами и не делают необдуманные покупки. Вполне ожидаемой была ситуация сокращения количества продаж. 67% опрошенных респондентов назвали причиной кризисного положения - снижение покупательской способности и неясные перспективы с прогнозами. 

61% респондентов утверждают, что постоянно меняющийся курс валют сыграл определяющую роль. Продавцам приходится обращать внимание на товары В-брендов, которые предлагают более низкие цены без потери качества. Это единственный способ сохранить клиентов. 

30% винят политическую обстановку. Многие международные компании покидают рынок. Для некоторых закрыт вход в связи с санкциями. Каналы доставки плохо работают. 
Многие ритейлеры переживают по поводу прихода на российский интернет-рынок китайского гиганта Aliexpress и отсутствие поддержки государства отечественных продавцов и производителей. 

Около 25% респондентов назвали предыдущий год убыточным, для 43% он принес положительную динамику и еще 32% отметили стабильную тенденцию. Какой будет дальнейшая ситуация, предположить сложно. Все будет зависеть от борьбы за покупателей и применяемых методов. 

Апорт.ру утверждает, что сейчас нужно очень быстро подстраиваться под клиента. И дело даже не в ценовой политике. Адаптивный сайт, позволяющий удобно совершать покупки с любой платформы, хорошо развитый маркетинг, стильный дизайн, индивидуальный подход – все эти качества в совокупности могут дать прирост покупателей. 

Многие маркеты сокращают расходы на рекламу (до 6% от оборота), а некоторые действуют с точностью до наоборот, отдавая на нужны рекламы до 30% дохода, иногда больше.
Но сокращение расходов на рекламу не означает отказ от нее. Популярная тактика – переход от более дорогих методов к бюджетным. Например, seo-продвижение и контекстная реклама заменена прайс-агрегатами. Сравнение цен в последнее время обрело огромную популярность (38% покупателей не совершают покупки без сравнения). 

Многие порталы работают по системе «оплата за клик». Магазины платят только за приведенного покупателя, а это обходится сравнительно дешево. 
По прогнозам, порталами сравнения цен в нынешнем году будет использовать половина интернет-магазинов, 30% - уже пользуются ими.