0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Исследование: Виски чаще пьет молодежь

время публикации: 11:15  16 ноября 2018 года
Более половины покупателей крепкого напитка не старше 30 лет.
Социологическая служба консалтингового агентства Paper Planes провела исследование, посвящённое предпочтениям покупателей виски. Потребители опрашивались  на выходе  из магазинов и специализированных алкомаркетов.

Выяснилось, что основными покупателями виски являются люди молодого возраста от 18 до 30 лет (54 %). Покупатели от 30 до 40 оказались на втором месте (32 %). Респонденты старше 40 значительно уступили и тем и другим, заняв лишь третье место (14%). Таким образом, расхожее убеждение, что виски является напитком, который предпочитают люди среднего и старшего возраста, не соответствует действительности. 

Самыми главными покупателями  виски являются молодые люди возрастом от 25 до 30 лет (41%). Они предпочитают покупать товар стоимостью  до 1500 рублей за бутылку (57 %). К слову, с точки зрения цены, сюрпризы исследователей не ждали. Чем старше человек, тем дороже стоимость покупки. Исключение самые юные покупатели. Несмотря на то, что подавляющее большинство в возрасте от 18 до 25 лет приобретает виски не дороже 1500 рублей (72%), именно в этой категории и самый высокий процент, покупающих дорогой алкоголь, стоимостью свыше 3000 рублей за бутылку (11%).

Для сравнения, в других возрастных группах показатель дорогого алкоголя в корзине колеблется от 2,5% до 5%. Следует отметить, что столь высокий процент коррелируется с высоким процентом степени доходов. Иными словами дорогие виски позволят покупать себе так называемая «золотая молодёжь» и молодые люди с высокими заработками (9%).

Любопытная картина в самой молодой возрастной группе и с точки зрения гендерного состава покупателей. В целом виски, безусловно, мужской напиток. От общего числа покупателей 83% оказались мужчинами и лишь 17% женщинами. (Рис. 2) Пропорция примерно одинакова для возрастов начиная от 25 до 40 лет. Заметно меньше женщин-покупателей после 40 – всего 5%. На фоне этого, кардинально иная ситуация среди молодёжи. Девушек от 18 до 25 лет среди покупателей оказалось 34% против 66% юношей!

Следует отметить, что среди юных любителей виски, преобладают работающие  полный рабочий день (56%). На втором месте, значительно уступая самой массовой группе, идут частично занятые (15%). Затем владеющие собственным бизнесом (12%). Студенты (нигде не работающие) только на четвёртом месте (10%). Замыкают рейтинг молодые люди, которые не работают, не занимаются бизнесом и не учатся (7%), что довольно много с учётом определённой элитарности и соответственно стоимости приобретаемого алкоголя.

Совсем не пользуется спросом напиток у людей пенсионного возраста. В ходе опроса исследователям удалось зафиксировать лишь несколько покупателей. Все они ответили, что обычно, если приобретают крепкий алкоголь, то выбирают водку или коньяк, руководствуясь при этом не ценой, а в первую очередь привычкой. Виски, самой дешёвой ценовой категории (до 1000 рублей за бутылку) опрошенные купили для друзей и чтобы разнообразить стол, сами его пить не собирались.