Лента Новостей
Все новости →Исследование: Виски чаще пьет молодежь

время публикации: 11:15 16 ноября 2018 года
Более половины покупателей крепкого напитка не старше 30 лет.
Социологическая служба консалтингового агентства Paper Planes провела исследование, посвящённое предпочтениям покупателей виски. Потребители опрашивались на выходе из магазинов и специализированных алкомаркетов.
Выяснилось, что основными покупателями виски являются люди молодого возраста от 18 до 30 лет (54 %). Покупатели от 30 до 40 оказались на втором месте (32 %). Респонденты старше 40 значительно уступили и тем и другим, заняв лишь третье место (14%). Таким образом, расхожее убеждение, что виски является напитком, который предпочитают люди среднего и старшего возраста, не соответствует действительности.
Самыми главными покупателями виски являются молодые люди возрастом от 25 до 30 лет (41%). Они предпочитают покупать товар стоимостью до 1500 рублей за бутылку (57 %). К слову, с точки зрения цены, сюрпризы исследователей не ждали. Чем старше человек, тем дороже стоимость покупки. Исключение самые юные покупатели. Несмотря на то, что подавляющее большинство в возрасте от 18 до 25 лет приобретает виски не дороже 1500 рублей (72%), именно в этой категории и самый высокий процент, покупающих дорогой алкоголь, стоимостью свыше 3000 рублей за бутылку (11%).
Для сравнения, в других возрастных группах показатель дорогого алкоголя в корзине колеблется от 2,5% до 5%. Следует отметить, что столь высокий процент коррелируется с высоким процентом степени доходов. Иными словами дорогие виски позволят покупать себе так называемая «золотая молодёжь» и молодые люди с высокими заработками (9%).
Любопытная картина в самой молодой возрастной группе и с точки зрения гендерного состава покупателей. В целом виски, безусловно, мужской напиток. От общего числа покупателей 83% оказались мужчинами и лишь 17% женщинами. (Рис. 2) Пропорция примерно одинакова для возрастов начиная от 25 до 40 лет. Заметно меньше женщин-покупателей после 40 – всего 5%. На фоне этого, кардинально иная ситуация среди молодёжи. Девушек от 18 до 25 лет среди покупателей оказалось 34% против 66% юношей!
Следует отметить, что среди юных любителей виски, преобладают работающие полный рабочий день (56%). На втором месте, значительно уступая самой массовой группе, идут частично занятые (15%). Затем владеющие собственным бизнесом (12%). Студенты (нигде не работающие) только на четвёртом месте (10%). Замыкают рейтинг молодые люди, которые не работают, не занимаются бизнесом и не учатся (7%), что довольно много с учётом определённой элитарности и соответственно стоимости приобретаемого алкоголя.
Совсем не пользуется спросом напиток у людей пенсионного возраста. В ходе опроса исследователям удалось зафиксировать лишь несколько покупателей. Все они ответили, что обычно, если приобретают крепкий алкоголь, то выбирают водку или коньяк, руководствуясь при этом не ценой, а в первую очередь привычкой. Виски, самой дешёвой ценовой категории (до 1000 рублей за бутылку) опрошенные купили для друзей и чтобы разнообразить стол, сами его пить не собирались.
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР