Лента Новостей
Все новости →К концу 2024 года прирост количества пользователей в сегменте фуд-приложений составит более 10%

время публикации: 12:45 06 августа 2024 года
Изображение от Freepik
Лидерами по количеству активных пользователей стали приложения «Пятерочка», «Вкусно – и точка», Rostic’s и «Магнит». Число клиентов в первом квартале 2024 года по сравнению с первым кварталом 2023 года увеличилось на 61, 13, 18 и 26% соответственно.

Пользователи чаще заходят в приложение для сканирования карт при совершении покупок в физических точках. Целевая аудитория фуд-приложений — люди в возрасте 25-34 лет, мужчины были склонны заказывать готовую еду, женщины, наоборот – продукты из супермаркетов. Кроме того, доля людей в возрасте до 25 лет выше в категории ресторанов, по сравнению с сегментом супермаркетов.
На смартфоны с iOS за период с 2015 года по 2024 год лидером по скачиваниям стало приложение «Деливери» – 14,1 млн, с Android чаще загружали сервис «Магнит» – 30,4 млн.
Такая разница обусловлена распределением пользователей двух разных операционных систем, уточняет Mobisharks. Так, по всему миру за 2023 год доля пользователей Android составила 70,1%, а на iOS пришлось 29,2%. В России пользователей Android почти в девять раз больше.

Список лидеров связан с историей выхода приложений на рынок. Первым в России в категории food-маркетплейсов появился сервис доставки еды «Деливери»: в 2012 году — на iOS, в 2014 году — на Android. Тогда на рынок вышли мобильные приложения «Магнит» и «Вкусно – и точка» (бывший McDonalds).
Изначальный приток пользователей в сервисы «Магнита» и других супермаркетов связан, в первую очередь, с продвигаемыми, тогда еще новыми, программами лояльности, отметили эксперты Mobisharks. То есть приложения использовали часто, но не с целью оптимизировать путь продуктов, а для сканирования виртуальных карт и списания бонусов на кассе магазина.

При анализе скачиваний между началом 2023 года и началом 2024 года выяснилось, что несмотря на снижение количества загрузок к первому кварталу этого года, приложения «Пятерочки», «Магнита» и «Самоката» остались лидерами. По мнению экспертов, таких результатов компании добились за счет объединения пользовательских баз, предоставляя доступ к программам лояльности и каталогам доставки еды в одном приложении.
По словам Нелли Санниковой, руководителя отдела стратегии и медиапланирования агентства Mobisharks, прогнозируемый прирост количества активных пользователей к концу 2024 года в сегменте фуд-приложений составит 10,6%. Такие результаты будут достигнуты не только за счет насыщения рынка новыми пользователями, но и благодаря сосредоточенной работе с текущей аудиторией.
Агентство Mobisharks проанализировало, как развивалась категория фуд-приложений во время и после пандемии, как изменилось поведение пользователей и какими стали основные метрики мобильного маркетинга в 2024 году. Так, более 70% пользователей уже совершают заказы через смартфоны.
Доля мобильного трафика, по данным SimilarWeb, которые приводит агентство Mobisharks, в апреле 2024 года составила 67,4%. При этом количество клиентов за 2020 год выросло в семь раз, а с января 2020 года по апрель 2023 года — в 13 раз, по данным Tinkoff Data.Лидерами по количеству активных пользователей стали приложения «Пятерочка», «Вкусно – и точка», Rostic’s и «Магнит». Число клиентов в первом квартале 2024 года по сравнению с первым кварталом 2023 года увеличилось на 61, 13, 18 и 26% соответственно.

Пользователи чаще заходят в приложение для сканирования карт при совершении покупок в физических точках. Целевая аудитория фуд-приложений — люди в возрасте 25-34 лет, мужчины были склонны заказывать готовую еду, женщины, наоборот – продукты из супермаркетов. Кроме того, доля людей в возрасте до 25 лет выше в категории ресторанов, по сравнению с сегментом супермаркетов.
На смартфоны с iOS за период с 2015 года по 2024 год лидером по скачиваниям стало приложение «Деливери» – 14,1 млн, с Android чаще загружали сервис «Магнит» – 30,4 млн.
Такая разница обусловлена распределением пользователей двух разных операционных систем, уточняет Mobisharks. Так, по всему миру за 2023 год доля пользователей Android составила 70,1%, а на iOS пришлось 29,2%. В России пользователей Android почти в девять раз больше.

Список лидеров связан с историей выхода приложений на рынок. Первым в России в категории food-маркетплейсов появился сервис доставки еды «Деливери»: в 2012 году — на iOS, в 2014 году — на Android. Тогда на рынок вышли мобильные приложения «Магнит» и «Вкусно – и точка» (бывший McDonalds).
Изначальный приток пользователей в сервисы «Магнита» и других супермаркетов связан, в первую очередь, с продвигаемыми, тогда еще новыми, программами лояльности, отметили эксперты Mobisharks. То есть приложения использовали часто, но не с целью оптимизировать путь продуктов, а для сканирования виртуальных карт и списания бонусов на кассе магазина.

При анализе скачиваний между началом 2023 года и началом 2024 года выяснилось, что несмотря на снижение количества загрузок к первому кварталу этого года, приложения «Пятерочки», «Магнита» и «Самоката» остались лидерами. По мнению экспертов, таких результатов компании добились за счет объединения пользовательских баз, предоставляя доступ к программам лояльности и каталогам доставки еды в одном приложении.
По словам Нелли Санниковой, руководителя отдела стратегии и медиапланирования агентства Mobisharks, прогнозируемый прирост количества активных пользователей к концу 2024 года в сегменте фуд-приложений составит 10,6%. Такие результаты будут достигнуты не только за счет насыщения рынка новыми пользователями, но и благодаря сосредоточенной работе с текущей аудиторией.
Читайте также:
Как отстроиться от конкурентов в производственной отрасли (готовая еда)
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:55, 11 июня 2025
20:45, 09 июня 2025
20:45, 05 июня 2025
19:55, 03 июня 2025
Самое популярное
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выг...
-
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий