0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Как изменился рынок труда за 2023 год на фоне дефицита кадров и низкой безработицы

Как изменился рынок труда за 2023 год на фоне дефицита кадров и низкой безработицы
время публикации: 18:10  19 декабря 2023 года
Сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру проанализировал более 730 тыс. вакансий и более 380 тыс. резюме, опубликованных и обновленных в 2023 году, и подвел итоги на рынке труда.
На фоне дефицита кадров и низкой безработицы спрос на сотрудников в России продолжает активно расти. Чаще всего в 2023 году компании искали сотрудников без опыта и специальных навыков (18%) и в сфере торговли (17,9%). На третьем месте по доле рынка вакансий в 2023 году находится производственная отрасль и агропромышленный комплекс (13%), на четвертом – транспорт и логистика (12,8%), а закрывает топ-5 сфера бизнес-услуг (8,2%).

При этом по темпу прироста новых вакансий лидирует сфера IT: прирост составил 34,4%. Работодатели также усилили наем сотрудников без опыта – их доля выросла на 32,8%. Прирост доли предложений работодателей в области стажировок составил 29,1%.

В сфере финансов и страхования прирост доли вакансий составил 27%; в производстве и агропромышленном комплексе – 9,7%; в отрасли культуры и образования, в сфере государственной службы – 2,6%.

Одновременно значительно снизилась доля вакансий в сфере услуг (−22,2%) и торговли (−14,8%). Сокращение доли на 11,7 и 11,4% произошло в сферах красоты и транспорта соответственно.

Снижение доли вакансий было отмечено в строительной отрасли (−6,9%), маркетинге и рекламе (−6,7%), бизнес-услугах (−6,2%).

Активность соискателей осталась практически на уровне прошлого года. Чаще всего сотрудники искали работу в сфере бизнес-услуг (19%). На втором месте по доле резюме оказалась отрасль транспорта и логистики (10,8%), на третьем – торговля (8,1%).

Также россияне активно искали работу в строительной отрасли (7,8%), сфере услуг (7,8%), а также в производстве и агропроме (7,8%). Сфера финансов и страхования (7,7%) закрывает топ-5 сфер по доле резюме.

Лидером по приросту доли резюме стала также отрасль финансов и страхования – он составил 9,6%, по сравнению с прошлым годом. Строительная отрасль и сфера недвижимости заняли второе место по увеличению доли резюме (7,5%). В топ-3 по приросту также вошла IT-индустрия (5,7%).

Однако снизилась доля резюме в сфере работы без опыта (-11,6%) и в области стажировок (-9,6%). Также реже стали искать работу в торговой отрасли – доля упала на 4,3%. Сокращение доли произошло в сфере маркетинга и рекламы (-3,6%), услуг (-3%) и в транспортной отрасли (-2,6%).

«Тренд на становление соискательского рынка труда, взявший свое начало в 2020 году, сохраняется, а дефицит кадров ежегодно усиливается. В этом году в России зафиксирован минимальный уровень безработицы, и в том числе из-за этого компаниям становится всё сложнее привлекать кадры. В текущих условиях работодателям однозначно недостаточно простого увеличения зарплат текущим сотрудникам и зарплатных предложений в вакансиях будущим, а ключевые направления работы с персоналом концентрируются не только в направлении привлечения работников и расширения штата, но и в направлении удержания кадров. Для этого бизнесу необходимо заботиться о развитии бренда работодателя и повышении его привлекательности для кандидатов.

Также важно развивать команды и создавать условия для профессионального роста, обеспечивать комфортную атмосферу в коллективе. Примером еще одного из последних трендов служит забота компаний о создании собственной корпоративной культуры и осознание ее значения для повышения лояльности к организации», – рассказала Елена Артемьева, директор по аналитике, data science и исследованиям сервиса Работа.ру.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail