Лента Новостей
Все новости →«Красное & белое» обогнала «Магнит» по темпам открытия магазинов
время публикации: 09:25 28 сентября 2018 года
Лидером роста по этому показателю стала X5 Retail Group. Агрессивная экспансия при низких требованиях к арендуемым помещениям может позволить «Красному & белому» удвоить сеть к 2022 году, доведя число точек до 13 тыс.
По итогам января—июня 2018 года сеть «Красное & белое» стала вторым FMCG-ритейлером в России по темпу открытия новых магазинов, обойдя «Магнит»,
Сеть алкомаркетов «Красное & белое» основана в 2006 году бизнесменом из Челябинска Сергеем Студенниковым. Сегодня она работает более чем в 50 российских регионах, где, по данным Infoline на июнь 2018 года, управляет 6150 магазинами общей площадью 492 тыс. кв. м. Выручка «Красного & белого» в январе—июне 2018 года выросла на 41,3%, до 130 млрд руб. Господина Студенникова Forbes ставит на 115-е место рейтинга богатейших россиян с состоянием $950 млн.
Темпы открытий «Красного & белого» консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова объясняет тем, что малый формат позволяет сети подбирать свободные точки, которые по площади, формату или классу не подходят другим ритейлерам. Минимальная площадь для магазина «Красное & белое» — 100 кв. м, при этом сети подходят помещения без вытяжки и витрины, которые в ряде случаев расположены на цокольных этажах, добавляет исполнительный директор департамента стрит-ритейла Colliers International Рустам Топчиев. По его словам, средняя ставка аренды в таких объектах в Москве — 3–3,5 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц, в регионах сумма существенно ниже и зависит от города и потребительского спроса.
Сегодня, по подсчетам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, «Красное & белое» открывает более 150 точек в месяц и по итогам 2018 года может открыть около 2 тыс. новых объектов. «Магнит» за это же время планирует открыть 1,5 тыс. «магазинов у дома», 700 — «дрогери» и 20 супермаркетов «Магнит семейный». План X5 — 2,5 тыс. новых объектов. Стоимость открытия стандартного магазина «Красное & белое» без товарного запаса господин Бурмистров оценил в 3,5–6 млн руб. Таким образом, за 2018 год в расширение сети «Красное & белое» может вложить до 12 млрд руб. без учета аренды.
Как отмечает руководитель «Infoline-Аналитики», сейчас «Красное & белое» активно расширяет ассортимент, становясь, по сути, полноценной сетью «магазинов у дома». На сайте сети помимо алкоголя представлены молочные и мясные продукты, консервы, кондитерские изделия, корма для животных и др. «Для многих покупателей низкая цена алкоголя — определяющий фактор при выборе магазина»,— указывает господин Бурмистров. При этом, продолжает он, в основной для себя категории и сопутствующих товарах «Красное & белое» уже перетягивает покупателей у крупных ритейлеров. В «Магните» и X5 не ответили на вопросы о давлении со стороны «Красного & белого».
По прогнозам Infoline, до 2022 года «Красное & белое» сможет открывать в год по 1,5–2 тыс. новых магазинов. В том числе сеть будет расширяться за счет Московского региона и Санкт-Петербурга, где ее магазины пока слабо представлены. Таким образом, за это время «Красное & белое» доведет число магазинов до более чем 13 тыс. Госпожа Болотова отмечает, что за счет агрессивного роста сеть сможет сильнее влиять на поставщиков и сохранять цены ниже, чем у конкурентов.
Читайте также:
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
11:35, 21 ноября 2024
11:05, 20 ноября 2024
12:20, 12 ноября 2024
17:00, 07 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах