0/5

Лента Новостей

18:15 Сеть «585 Золотой» выяснила, какие ценности теряют россияне в отпуске
17:50 «Яндекс Еда» начала подавать завтрак и обед в постель (ФОТО)
17:25 Девятая часть опрошенных россиян всегда оставляют чаевые
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
17:00 OZON арендовал новый офис в Санкт-Петербурге
16:35 «Яндекс Финтех» анонсировал новое размещение облигаций
16:10 «Эвотор» сообщил о техническом сбое
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
15:45 «Яндекс Маркет»: продажи товаров для дома российских брендов растут быстрее всей категории
15:20 adidas в первом полугодии демонстрирует двузначный рост выручки
14:55 В России введен запрет на реализацию китайских грузовиков четырех марок
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
14:30 В Москве за полгода было открыто 9 торговых центров
14:05 «Бургер Кинг» и студия Артемия Лебедева обновили дизайн упаковки премиум бургеров (ФОТО)
13:40 В работе сайта и мобильного приложения «ВкусВилл» произошел сбой
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
13:15 Объём кредитования молодёжи вырос в июне на 9%
12:50 Квартальная выручка платежной системы Visa выросла на 14%
12:25 Ozon Банк установил в трех городах первые собственные банкоматы
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
12:00 Онлайн ритейлер модной одежды и обуви Lamoda присоединился к АКОРТ
11:35 Туристический сезон стал причиной роста спроса на курьеров
11:10 «М.Видео-Эльдорадо» назвала топ-5 городов по продажам кофемашин в I полугодии 2025 года
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
10:45 IKEA в Канаде запустила рекламную кампанию на основе бормотания клиентов во сне
10:20 Средний чек в FMCG ритейле вырос на 10%
09:55 Быстрее и мощнее: хакеры сменили тактику DDoS-атак
Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
09:30 Косметическая марка Mixit планирует обновление брендинга
18:15 Что россияне едят во время домашнего кинопросмотра
17:50 «Главпродукт» окончательно перешел в собственность российского государства
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
17:25 METRO Россия за квартал увеличила продажи на 11,2%
17:00 Владислав Бакальчук станет главой экспертной группы в «М.Видео»
16:35 Депутат Госдумы предлагает проверить законность ценников за 100 граммов
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
16:10 «Купер» наращивает количество локальных брендов на платформе
15:50 Familia: порядка 17% семейного бюджета россияне тратят на одежду
10:00 Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
Все новости →

Крупнейшие сети мира заработали $4 трлн в 2012 году

время публикации: :  17 января 2013 года
Выручка крупнейших ритейлеров мира составила в 2011-2012 фискальном году 4 трлн долларов. Такие данные приводит компания Deloitte в своем исследовании 2013 Global Powers of Retailing. Самой крупной торговой сетью в мире остается Wal-Mart. Выручка ритейлера составила 446,9 млрд долларов. В список вошла также X5 Retail Group с выручкой в 15,4 млрд долларов и чистой прибылью в 302 млн долларов. В списке компания занимает 61 место после британской Marks&Spencer.

В исследовании отмечается, что мировая розничная торговля показывает средний рост выручки на уровне 5% в год, и это несмотря на экономическую нестабильность в мире. Основными драйверами роста ритейла стали развивающиеся рынки. Здесь высокие показатели не только у локальных, но и у крупных мировых сетей.

«Возможности роста для многих глобальных розничных компаний находятся на развивающихся рынках, именно эти страны являются приоритетными для компаний, поскольку рост на домашних рынках очень небольшой, – отмечает Ира Калиш, директор направления Глобальная экономика при Deloitte Services LP.

– Несмотря на все трудности с которыми сталкивается мировая экономика, потребители продолжили активно тратить в 2011 году, что помогло ритейлерам выйти на данные показатели. Количество компаний, осваивающих зарубежные рынки, активно занимающихся франчайзингом, лицензированием заметно растет. И это видно из представленного рейтинга».

По-прежнему лидеров мирового ритейла остается американская компания Wal-Mart, на которую приходится 10% общей выручки всех участников Топ-250. В 2011 году компания провела, пожалуй, самую крупную за последнее десятилетие сделку, выкупив 51% южноафриканской сети Massmart.

Крупнейший по выручке ритейлер России, компания X5 Retail Group, заняла 61 строчку рейтинга с выручкой в 15,4 млрд долларов, увеличив данный показатель на 40% за последние пять лет. Прибыль X5 составила 302 млн долларов. Главный конкурент компании – краснодарская сеть «Магнит», которой прочат выход в лидеры российского ритейла в ближайшие пару лет, занимает 87 место. Выручка компании составила 11,4 млрд долларов в 2011 фискальном году, а прибыль превзошла аналогичный показатель X5, составив 419 млн долларов. Рост выручки сети за последние пять лет – 35,9%. Таким образом, обе компании вошли в еще один рейтинг Deloitte – самых быстрорастущих торговых сетей наряду с сетями Африки и Латинской Америки.

Крупнейшая российская сеть бытовой техники и электроники «М.видео», занимающая лидирующие позиции в рейтинге Топ-100 Retail Russia, занимает 240 место в списке. Ее выручка оценивается в 3,8 млрд долларов, чистая прибыль составляет 115 млн долларов, а рост выручки за пять лет – 28,9%. Ритейлер стал одним из новичков рейтинга и наряду с «Магнитом» и X5 вошел в число самых быстрорастущих. «М.видео» удалось превысить минимальный показатель выручки, позволяющий сети быть включенной в рейтинг – 3,7 млрд долларов.

«Появление компании «М.Видео» в рейтинге Deloitte в ряду крупнейших мировых ритейлеров свидетельствует о том, что компания с каждым годом укрепляет свои позиции на рынке. Мы реализуем стратегию интегрированных продаж – OMNI – которая объединяет преимущества офлайн и онлайн торговли и в полной мере отвечает тенденциям в мировом ритейле», – прокомментировал, вице-президент и директор по развитию «М.Видео» Павел Бреев.

Говоря о трендах и перспективах развития мирового ритейла, эксперты Deloitte отмечают, что важную роль по-прежнему будет играть способность компаний подстраиваться под изменяющиеся требования потребителей. Физических магазинов уже не достаточно для того, чтобы привлечь и удержать покупателей: все большую роль для потребителей играет разнообразие опыта и впечатлений, которые ритейлеры готовы им предоставить.

Сегодняшний потребитель, отмечают исследователи, одинаково сильно привязан как к физическому миру, так и диджитал-среде, поэтому ритейлеры должны следовать интегрированной стратегии, а также внедрять уже имеющиеся технологические новинки или создавать собственные инновации. Кроме того, не стоит игнорировать мобильную торговлю, которая набирает все большую популярность: «мобильные» продажи составляют 5,1% от общих продаж ритейлеров и по прогнозам экспертов к 2016 году вырастет до 17-21% (628-752 млрд. долларов).

Все эти изменения, как следствие, приведут к смене структур самих компаний, ключевым моментом станет способность быть «гибкими» в самых разных направлениях – от логистики до IT-оснащения.

sostav.ru