0/5

Лента Новостей

14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Крупнейшие сети мира заработали $4 трлн в 2012 году

время публикации: :  17 января 2013 года
Выручка крупнейших ритейлеров мира составила в 2011-2012 фискальном году 4 трлн долларов. Такие данные приводит компания Deloitte в своем исследовании 2013 Global Powers of Retailing. Самой крупной торговой сетью в мире остается Wal-Mart. Выручка ритейлера составила 446,9 млрд долларов. В список вошла также X5 Retail Group с выручкой в 15,4 млрд долларов и чистой прибылью в 302 млн долларов. В списке компания занимает 61 место после британской Marks&Spencer.

В исследовании отмечается, что мировая розничная торговля показывает средний рост выручки на уровне 5% в год, и это несмотря на экономическую нестабильность в мире. Основными драйверами роста ритейла стали развивающиеся рынки. Здесь высокие показатели не только у локальных, но и у крупных мировых сетей.

«Возможности роста для многих глобальных розничных компаний находятся на развивающихся рынках, именно эти страны являются приоритетными для компаний, поскольку рост на домашних рынках очень небольшой, – отмечает Ира Калиш, директор направления Глобальная экономика при Deloitte Services LP.

– Несмотря на все трудности с которыми сталкивается мировая экономика, потребители продолжили активно тратить в 2011 году, что помогло ритейлерам выйти на данные показатели. Количество компаний, осваивающих зарубежные рынки, активно занимающихся франчайзингом, лицензированием заметно растет. И это видно из представленного рейтинга».

По-прежнему лидеров мирового ритейла остается американская компания Wal-Mart, на которую приходится 10% общей выручки всех участников Топ-250. В 2011 году компания провела, пожалуй, самую крупную за последнее десятилетие сделку, выкупив 51% южноафриканской сети Massmart.

Крупнейший по выручке ритейлер России, компания X5 Retail Group, заняла 61 строчку рейтинга с выручкой в 15,4 млрд долларов, увеличив данный показатель на 40% за последние пять лет. Прибыль X5 составила 302 млн долларов. Главный конкурент компании – краснодарская сеть «Магнит», которой прочат выход в лидеры российского ритейла в ближайшие пару лет, занимает 87 место. Выручка компании составила 11,4 млрд долларов в 2011 фискальном году, а прибыль превзошла аналогичный показатель X5, составив 419 млн долларов. Рост выручки сети за последние пять лет – 35,9%. Таким образом, обе компании вошли в еще один рейтинг Deloitte – самых быстрорастущих торговых сетей наряду с сетями Африки и Латинской Америки.

Крупнейшая российская сеть бытовой техники и электроники «М.видео», занимающая лидирующие позиции в рейтинге Топ-100 Retail Russia, занимает 240 место в списке. Ее выручка оценивается в 3,8 млрд долларов, чистая прибыль составляет 115 млн долларов, а рост выручки за пять лет – 28,9%. Ритейлер стал одним из новичков рейтинга и наряду с «Магнитом» и X5 вошел в число самых быстрорастущих. «М.видео» удалось превысить минимальный показатель выручки, позволяющий сети быть включенной в рейтинг – 3,7 млрд долларов.

«Появление компании «М.Видео» в рейтинге Deloitte в ряду крупнейших мировых ритейлеров свидетельствует о том, что компания с каждым годом укрепляет свои позиции на рынке. Мы реализуем стратегию интегрированных продаж – OMNI – которая объединяет преимущества офлайн и онлайн торговли и в полной мере отвечает тенденциям в мировом ритейле», – прокомментировал, вице-президент и директор по развитию «М.Видео» Павел Бреев.

Говоря о трендах и перспективах развития мирового ритейла, эксперты Deloitte отмечают, что важную роль по-прежнему будет играть способность компаний подстраиваться под изменяющиеся требования потребителей. Физических магазинов уже не достаточно для того, чтобы привлечь и удержать покупателей: все большую роль для потребителей играет разнообразие опыта и впечатлений, которые ритейлеры готовы им предоставить.

Сегодняшний потребитель, отмечают исследователи, одинаково сильно привязан как к физическому миру, так и диджитал-среде, поэтому ритейлеры должны следовать интегрированной стратегии, а также внедрять уже имеющиеся технологические новинки или создавать собственные инновации. Кроме того, не стоит игнорировать мобильную торговлю, которая набирает все большую популярность: «мобильные» продажи составляют 5,1% от общих продаж ритейлеров и по прогнозам экспертов к 2016 году вырастет до 17-21% (628-752 млрд. долларов).

Все эти изменения, как следствие, приведут к смене структур самих компаний, ключевым моментом станет способность быть «гибкими» в самых разных направлениях – от логистики до IT-оснащения.

sostav.ru