0/5

Лента Новостей

15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

«Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году

«Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году
время публикации: 17:20  01 апреля 2025 года
АО «Макфа», крупный производитель макаронных изделий, муки и круп, в 2024 году получило чистую прибыль по РСБУ в 2,76 млрд рублей, что на 23,2% меньше, чем в 2023 году, говорится в отчетности компании.
Годовая выручка увеличилась на 23,2% до 29,15 млрд рублей. В частности, продажи макаронных изделий возросли на 28,3% - до 14,63 млрд рублей, муки на производственной площадке в «Рощино» (Челябинск) - на 15,9%, до 5,14 млрд рублей, на площадке «Георгиевск» (Ставропольский край) - на 22%, до 2,44 млрд рублей, на площадке «Курган» (Курганская область) - на 14%, до 3,52 млрд рублей.

Продажи риса увеличились на 51%, хлопьев на 27,4%, крупы на 20,8%, каш и завтраков на 21%. При этом реализация гречки «Макфа» сократилась на 1,4%, составив 740,7 млн рублей.

В отчетный период себестоимость поднялась на 28,2% - до 19,19 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 14,6%, до 9,96 млрд рублей. В результате роста коммерческих и управленческих расходов соответственно на 25% (до 5,49 млрд рублей) и 15% (до 882,7 млн рублей) прибыль от продаж увеличилась в 2024 году всего на 1,8%, составив 3,59 млрд рублей.

Снижение прочих доходов в 3,6 раза (до 314,3 млн рублей), а также процентов к получению на 37,7% (до 339,1 млн рублей) в совокупности повлияло на уменьшение прибыли до налогообложения на 19%, до 3,66 млрд рублей.

Дебиторская задолженность компании за год увеличилась с 3,12 млрд рублей до 3,53 млрд рублей, кредиторская - уменьшилась с 2,45 млрд рублей до 1,37 млрд рублей, поскольку в ее составе долг перед учредителями по дивидендам сократился с 999,6 млн рублей на начало прошлого года до нуля на начало 2025 года.

8 мая 2024 года Центральный районный суд Челябинска по иску Генпрокуратуры обратил «Макфу» и связанных с нею компаний в доход государства из-за коррупционного происхождения бизнеса. Решение суда было принято к немедленному исполнению. «Макфа» и все 20 связанных с нею компаний в мае прошлого года перешли в собственность государства в лице Росимущества, в начале июля 2024 года - под управление «РСХБ-Финанс». Апелляция и кассация оставили решение суда первой инстанции в силе.

Читайте также:
Бывших владельцев «Макфы» суд обязал выплатить судебные издержки

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail