0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

«Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году

«Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году
время публикации: 17:20  01 апреля 2025 года
АО «Макфа», крупный производитель макаронных изделий, муки и круп, в 2024 году получило чистую прибыль по РСБУ в 2,76 млрд рублей, что на 23,2% меньше, чем в 2023 году, говорится в отчетности компании.
Годовая выручка увеличилась на 23,2% до 29,15 млрд рублей. В частности, продажи макаронных изделий возросли на 28,3% - до 14,63 млрд рублей, муки на производственной площадке в «Рощино» (Челябинск) - на 15,9%, до 5,14 млрд рублей, на площадке «Георгиевск» (Ставропольский край) - на 22%, до 2,44 млрд рублей, на площадке «Курган» (Курганская область) - на 14%, до 3,52 млрд рублей.

Продажи риса увеличились на 51%, хлопьев на 27,4%, крупы на 20,8%, каш и завтраков на 21%. При этом реализация гречки «Макфа» сократилась на 1,4%, составив 740,7 млн рублей.

В отчетный период себестоимость поднялась на 28,2% - до 19,19 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 14,6%, до 9,96 млрд рублей. В результате роста коммерческих и управленческих расходов соответственно на 25% (до 5,49 млрд рублей) и 15% (до 882,7 млн рублей) прибыль от продаж увеличилась в 2024 году всего на 1,8%, составив 3,59 млрд рублей.

Снижение прочих доходов в 3,6 раза (до 314,3 млн рублей), а также процентов к получению на 37,7% (до 339,1 млн рублей) в совокупности повлияло на уменьшение прибыли до налогообложения на 19%, до 3,66 млрд рублей.

Дебиторская задолженность компании за год увеличилась с 3,12 млрд рублей до 3,53 млрд рублей, кредиторская - уменьшилась с 2,45 млрд рублей до 1,37 млрд рублей, поскольку в ее составе долг перед учредителями по дивидендам сократился с 999,6 млн рублей на начало прошлого года до нуля на начало 2025 года.

8 мая 2024 года Центральный районный суд Челябинска по иску Генпрокуратуры обратил «Макфу» и связанных с нею компаний в доход государства из-за коррупционного происхождения бизнеса. Решение суда было принято к немедленному исполнению. «Макфа» и все 20 связанных с нею компаний в мае прошлого года перешли в собственность государства в лице Росимущества, в начале июля 2024 года - под управление «РСХБ-Финанс». Апелляция и кассация оставили решение суда первой инстанции в силе.

Читайте также:
Бывших владельцев «Макфы» суд обязал выплатить судебные издержки

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail