0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

«Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году

«Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году
время публикации: 17:20  01 апреля 2025 года
АО «Макфа», крупный производитель макаронных изделий, муки и круп, в 2024 году получило чистую прибыль по РСБУ в 2,76 млрд рублей, что на 23,2% меньше, чем в 2023 году, говорится в отчетности компании.
Годовая выручка увеличилась на 23,2% до 29,15 млрд рублей. В частности, продажи макаронных изделий возросли на 28,3% - до 14,63 млрд рублей, муки на производственной площадке в «Рощино» (Челябинск) - на 15,9%, до 5,14 млрд рублей, на площадке «Георгиевск» (Ставропольский край) - на 22%, до 2,44 млрд рублей, на площадке «Курган» (Курганская область) - на 14%, до 3,52 млрд рублей.

Продажи риса увеличились на 51%, хлопьев на 27,4%, крупы на 20,8%, каш и завтраков на 21%. При этом реализация гречки «Макфа» сократилась на 1,4%, составив 740,7 млн рублей.

В отчетный период себестоимость поднялась на 28,2% - до 19,19 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 14,6%, до 9,96 млрд рублей. В результате роста коммерческих и управленческих расходов соответственно на 25% (до 5,49 млрд рублей) и 15% (до 882,7 млн рублей) прибыль от продаж увеличилась в 2024 году всего на 1,8%, составив 3,59 млрд рублей.

Снижение прочих доходов в 3,6 раза (до 314,3 млн рублей), а также процентов к получению на 37,7% (до 339,1 млн рублей) в совокупности повлияло на уменьшение прибыли до налогообложения на 19%, до 3,66 млрд рублей.

Дебиторская задолженность компании за год увеличилась с 3,12 млрд рублей до 3,53 млрд рублей, кредиторская - уменьшилась с 2,45 млрд рублей до 1,37 млрд рублей, поскольку в ее составе долг перед учредителями по дивидендам сократился с 999,6 млн рублей на начало прошлого года до нуля на начало 2025 года.

8 мая 2024 года Центральный районный суд Челябинска по иску Генпрокуратуры обратил «Макфу» и связанных с нею компаний в доход государства из-за коррупционного происхождения бизнеса. Решение суда было принято к немедленному исполнению. «Макфа» и все 20 связанных с нею компаний в мае прошлого года перешли в собственность государства в лице Росимущества, в начале июля 2024 года - под управление «РСХБ-Финанс». Апелляция и кассация оставили решение суда первой инстанции в силе.

Читайте также:
Бывших владельцев «Макфы» суд обязал выплатить судебные издержки

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail