0/5

Лента Новостей

13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост

Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
время публикации: 18:40  24 октября 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики Точка Банка проанализировали, как меняется структура малого и среднего бизнеса в России. Так, по итогам 9 месяцев 2025 года число действующих предприятий продолжило расти — на 177,5 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП).
К концу сентября в России зарегистрированы 4,81 млн ИП и 3,17 млн юридических лиц. Однако прирост стал самым низким за два года — всего +2,3%. Главная причина — рекордный рост ликвидаций.

Рост числа предпринимателей идёт в основном в регионах. Больше всего регистраций за три квартала в Северо-Кавказском ФО (+6,6%), главные драйверы — Чечня (+11,9%) и Дагестан (+10%). Округ в лидерах уже третий год подряд, это может быть связано с выходом предпринимателей из «серой» зоны и правительственными дотациями.

Высокие темпы роста также зафиксированы в Республике Алтай (+5,6%), Калмыкии (+5,2%) и Якутии (+4,5%). Минимальный прирост — в ЦФО (+1,4%).

Аналитики связывают смещение регистраций в регионы в том числе с высокой конкуренцией в столице и распространением удалённого формата работы. Однако положительная динамика по числу регистраций соседствует с ростом ликвидаций, особенно среди юридических лиц.

За 9 месяцев 2025 года количество ИП выросло на 5,3%, а юридических лиц сократилось на 2%. Ликвидации юрлиц выросли почти на четверть (+23,9%), ИП — на 7%.

У ИП причина закрытия чаще добровольная — в 90,5% случаев предприниматели сами прекращают деятельность. Больше всего ликвидаций в интернет-торговле.

Наибольшее сокращение юрлиц наблюдается в оптовой торговле — большинство предприятий в сфере оформлены как ЮЛ (80,2% доля действующих предприятий), их количество сократилось на 4,4%. Регистрации в оптовой торговле по итогам 3 кварталов 2025 снизились на 26,6% по сравнению с тем же периодом в 2024 году.

На фоне спада в оптовом сегменте интернет-торговля показывает иную динамику — рост сохраняется, но темпы снижаются. Прирост продавцов в e-com замедлился до 4,9%. Однако, несмотря на падение в 2024 году, среднемесячный оборот, по данным клиентов Точка Банка, вырос на 1,1% по сравнению с 3 кварталами 2024 года.

Эксперты связывают рост оборотов при почти неизменном числе продавцов со сменой модели поведения участников рынка.

график 1.png

Уверенный прирост по числу предприятий сохраняется в республиках Северного Кавказа: Чечне (+31,9%), Ингушетии (+20,4%) и Дагестане (+19,8%). Снижение наблюдается в Мурманской (-8,3%) и Ленинградской (-2,1%) областях, т. е. ликвидаций в этих регионах больше, чем регистраций.

При этом каждый седьмой закрывшийся предприниматель в e-com открылся заново, а каждый второй из них сменил направление — чаще всего на грузоперевозки, офлайн-розницу или доставку еды.

Читайте также:

Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail