0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

«Мега фарм» открыла почти 700 аптек в 2017 году

время публикации: 13:11  30 января 2018 года
Большая часть торговых точек была запущена на площадях продуктовых сетей X5 Retail Group. К 2021 году компания намерена увеличить число точек в 4,5 раза.
«Коммерсант» ознакомился с первым годовым отчетом аптечной сети «Мега фарм» (управляет брендами «Азбука Life», «Да, здоров!» и «А-Мега»), созданной летом 2016 года холдингом «Марафон групп» Александра Винокурова и Сергея Захарова. Из документа следует, что за 2017 год компания открыла 698 точек на площадях продуктовых сетей X5 Retail Group, «Азбуки вкуса», а также в медицинских клиниках Елены Малышевой, аэропортах, на вокзалах и автостанциях. На открытие аптек «Мега фарм» направила 3 млрд руб. К концу 2017 года у сети совокупно насчитывалось 870 аптек с общей выручкой 4,4 млрд руб. В компании не раскрывают чистую прибыль. Средний чек аптек «Да, здоров!» и «А-Мега» составляет 450 руб., премиальных «Азбука Life» — до 1,5 тыс. руб.

По словам председателя правления «Марафон групп» Сергея Захарова, в 2017 году мы открывали в среднем по две аптеки в день. «Мы рассчитываем, что до конца 2018 года сеть будет насчитывать до 1,5 тыс. аптек»,— рассказал “Ъ” гендиректор «Мега фарм» Андрей Гусев.

Создание сети началось в 2016 году в партнерстве с X5 Retail Group, в магазинах которого «Мега фарм» по приоритетному праву открывает аптеки «Да, здоров!» и «А-Мега». До конца 2020 года планируется открыть 3,3 тыс. точек под этими брендами, вложив 6 млрд руб. Взамен продуктовый ритейлер получил опцион на долю в «Мега фарм». Планирует ли X5 им воспользоваться, в аптечной сети не комментируют. А уже в июле 2017 года «Мега фарм» получила преимущественное право на запуск премиальных аптек «Азбука Life» в сети магазинов «Азбука вкуса». Кроме этого, в партнерстве с X5 Retail Group и фондом прямых инвестиций Acmero Capital Limited (акционер сети кофеен «Шоколадница») «Марафон групп» открывает центры обслуживания пассажиров в аэропортах, на вокзалах и автостанциях, включающих в себя аптеки, продуктовые магазины, кафе и др. До конца 2021 года планируется открыть до 1 тыс. таких центров. Вся сеть «Мега фарм» к этому году должна стать крупнейшей в России и включать в себя 4 тыс. аптек, говорится в отчете компании.

По словам управляющего партнера Ассоциации независимых аптек Александра Кондратьева, никому не удавалось выдерживать такие темпы открытия торговых точек за год. Впрочем, по его данным, средняя ежемесячная выручка одной аптеки «Мега фарм» в магазинах X5 Retail Group пока небольшая — менее 1 млн руб. Это связано с пока что невысокой узнаваемостью бренда, считает господин Кондратьев. Он также не исключает того, что в случае принятия закона, разрешающего продажу лекарств в продуктовом ритейле, X5 может отказаться от открытия новых аптек на своих площадях и разместить необходимый ассортимент в магазинах. Так уже поступила продуктовая сеть «Магнит», которая решила подождать с открытием новых точек. В X5 Retail Group от комментариев отказались. Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков считает, что лекарственный ассортимент — непрофильная категория для продуктовых сетей, но в случае принятия закона ограниченный выбор препаратов можно предлагать в кассовой зоне.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант