0/5

Лента Новостей

18:15 Яндекс открывает авторам контента доступ к своей аудитории
17:50 Каждый третий россиянин стесняется есть роллы в одиночестве – исследование
17:25 Объем рынка российских онлайн-кинотеатров в 2025 году вырос на 40%
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:00 Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ
16:35 Befree расширил размерную сетку до 3XL (ФОТО)
16:10 Яндекс запустил платформу для создания интернет-магазинов с готовой инфраструктурой продаж и AI-ассистентом
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
15:45 PONY EXPRESS арендовал новый склад в Петербурге
15:20 Минпромторг дофинансирует программу льготного автокредитования
14:55 Эксперт рассказал порядок подачи документов в ЕРИР по обязательным отчислениям от рекламных доходов
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
14:30 Купер: свыше 80% всех заказов зоотоваров приходится на корма для кошек
14:05 Все аптеки «Столички» восстановили работу после технического сбоя
13:40 В России втрое выросло производство слабоалкогольных напитков
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
13:15 Средняя стоимость нового автомобиля китайской марки снижается пятый месяц подряд
12:50 В «Москва-Сити» практически не осталось свободных офисов
12:50 Регистрируйтесь на IPSA 2025 — крупнейшую выставку промо, мерча и технологий для рекламы за последние 15 лет!
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
12:25 Почти треть мошеннических звонков – предложения дополнительного дохода в инвестиционных проектах
12:00 Большинство россиян не считают скидки главным критерием выгодной покупки
11:35 АКИТ: Объем интернет-торговли в России в первом полугодии составил 5,3 трлн рублей
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
11:10 Ozon меняет тарифы для пунктов выдачи заказов
10:45 НДК требует от «Башспирта» 80,5 млн рублей за водку «Пшеничная элитная» и 500 тыс роялти
10:20 Минцифры: россияне сохранят ограниченный доступ к интернету во время возможных отключений
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
09:55 Екатерина Кобленц назначена новым директором по маркетингу и PR ОТП Банка
09:30 74% специалистов учитывают репутацию компании при трудоустройстве
18:15 В Вологодской области начали выдавать кредиты на перепрофилирование алкомаркетов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
17:50 Соус с огоньком: новинка на основе виски «Крутояр»
17:25 «Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты
17:00 Минпромторг России представил экспозицию техники и оборудования на крупнейшем в стране сырном фестивале
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
16:35 «О’КЕЙ»: как изменился спрос на школьные товары в 2025 году
15:45 Cамозанятые чаще всего работают в сфере доставки и комплектации товаров
10:00 Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
Все новости →

«Мега фарм» открыла почти 700 аптек в 2017 году

время публикации: 13:11  30 января 2018 года
Большая часть торговых точек была запущена на площадях продуктовых сетей X5 Retail Group. К 2021 году компания намерена увеличить число точек в 4,5 раза.
«Коммерсант» ознакомился с первым годовым отчетом аптечной сети «Мега фарм» (управляет брендами «Азбука Life», «Да, здоров!» и «А-Мега»), созданной летом 2016 года холдингом «Марафон групп» Александра Винокурова и Сергея Захарова. Из документа следует, что за 2017 год компания открыла 698 точек на площадях продуктовых сетей X5 Retail Group, «Азбуки вкуса», а также в медицинских клиниках Елены Малышевой, аэропортах, на вокзалах и автостанциях. На открытие аптек «Мега фарм» направила 3 млрд руб. К концу 2017 года у сети совокупно насчитывалось 870 аптек с общей выручкой 4,4 млрд руб. В компании не раскрывают чистую прибыль. Средний чек аптек «Да, здоров!» и «А-Мега» составляет 450 руб., премиальных «Азбука Life» — до 1,5 тыс. руб.

По словам председателя правления «Марафон групп» Сергея Захарова, в 2017 году мы открывали в среднем по две аптеки в день. «Мы рассчитываем, что до конца 2018 года сеть будет насчитывать до 1,5 тыс. аптек»,— рассказал “Ъ” гендиректор «Мега фарм» Андрей Гусев.

Создание сети началось в 2016 году в партнерстве с X5 Retail Group, в магазинах которого «Мега фарм» по приоритетному праву открывает аптеки «Да, здоров!» и «А-Мега». До конца 2020 года планируется открыть 3,3 тыс. точек под этими брендами, вложив 6 млрд руб. Взамен продуктовый ритейлер получил опцион на долю в «Мега фарм». Планирует ли X5 им воспользоваться, в аптечной сети не комментируют. А уже в июле 2017 года «Мега фарм» получила преимущественное право на запуск премиальных аптек «Азбука Life» в сети магазинов «Азбука вкуса». Кроме этого, в партнерстве с X5 Retail Group и фондом прямых инвестиций Acmero Capital Limited (акционер сети кофеен «Шоколадница») «Марафон групп» открывает центры обслуживания пассажиров в аэропортах, на вокзалах и автостанциях, включающих в себя аптеки, продуктовые магазины, кафе и др. До конца 2021 года планируется открыть до 1 тыс. таких центров. Вся сеть «Мега фарм» к этому году должна стать крупнейшей в России и включать в себя 4 тыс. аптек, говорится в отчете компании.

По словам управляющего партнера Ассоциации независимых аптек Александра Кондратьева, никому не удавалось выдерживать такие темпы открытия торговых точек за год. Впрочем, по его данным, средняя ежемесячная выручка одной аптеки «Мега фарм» в магазинах X5 Retail Group пока небольшая — менее 1 млн руб. Это связано с пока что невысокой узнаваемостью бренда, считает господин Кондратьев. Он также не исключает того, что в случае принятия закона, разрешающего продажу лекарств в продуктовом ритейле, X5 может отказаться от открытия новых аптек на своих площадях и разместить необходимый ассортимент в магазинах. Так уже поступила продуктовая сеть «Магнит», которая решила подождать с открытием новых точек. В X5 Retail Group от комментариев отказались. Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков считает, что лекарственный ассортимент — непрофильная категория для продуктовых сетей, но в случае принятия закона ограниченный выбор препаратов можно предлагать в кассовой зоне.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант