0/5

Лента Новостей

18:40 «М.Видео-Эльдорадо» запускает трейд-ин в новом формате
18:15 В Литве сообщили основную версию причины крушения грузового самолета DHL
17:50 Минфин считает преждевременным введение разрешительного режима продаж пива
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
17:25 В России утвердили «дорожную карту» по развитию индустрии детских товаров
17:00 Softline объединяет финтех-активы под единым брендом
16:35 Как россияне относятся к иностранным словам на уличных вывесках - опрос
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
16:10 Правительство РФ поддерживает закон о штрафах за продажу энергетиков детям
15:45 СТОКМАНН запустит полноценный маркетплейс на базе своего интернет-магазина
15:20 Wildberries в начале 2025 года запустит новый склад в Пензе
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:55 В октябре на вторичном авторынке продажи увеличились почти на четверть
14:30 «Яндекс Лавка» вышла в СНГ
14:05 ФАС: В отношении «Альфа-Банка» возбуждено 21 дело из-за нарушений Закона о рекламе
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
13:40 Samsung открыл в Оренбурге первый монобрендовый магазин (ФОТО)
13:15 SuperJob: Темп прироста соискателей не покрывает кадровые потребности рынка
12:50 Wildberries внедрил в мобильном приложении инструмент кредитования
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
12:25 Исследование ВТБ: что россияне покупают в аэропортах
12:00 Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества с помощью e-mail от псевдо-поставщиков
11:35 В 2024 году россияне стали чаще покупать зоотовары
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
11:10 У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
10:45 ТЦ «Горбушкин двор» перешел в собственность государства по решению суда
10:20 Молдавия «ищет способы» для возобновления денежных переводов с Россией
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
09:55 Основатель Bosco di Ciliegi передал контроль в Bosco Brands старшему сыну
09:30 Осужденный на 8 лет совладелец ТЦ «Зимняя вишня» освободился раньше срока
08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Все новости →

«Мега фарм» открыла почти 700 аптек в 2017 году

«Мега фарм» открыла почти 700 аптек в 2017 году
время публикации: 13:11  30 января 2018 года
Большая часть торговых точек была запущена на площадях продуктовых сетей X5 Retail Group. К 2021 году компания намерена увеличить число точек в 4,5 раза.
«Коммерсант» ознакомился с первым годовым отчетом аптечной сети «Мега фарм» (управляет брендами «Азбука Life», «Да, здоров!» и «А-Мега»), созданной летом 2016 года холдингом «Марафон групп» Александра Винокурова и Сергея Захарова. Из документа следует, что за 2017 год компания открыла 698 точек на площадях продуктовых сетей X5 Retail Group, «Азбуки вкуса», а также в медицинских клиниках Елены Малышевой, аэропортах, на вокзалах и автостанциях. На открытие аптек «Мега фарм» направила 3 млрд руб. К концу 2017 года у сети совокупно насчитывалось 870 аптек с общей выручкой 4,4 млрд руб. В компании не раскрывают чистую прибыль. Средний чек аптек «Да, здоров!» и «А-Мега» составляет 450 руб., премиальных «Азбука Life» — до 1,5 тыс. руб.

По словам председателя правления «Марафон групп» Сергея Захарова, в 2017 году мы открывали в среднем по две аптеки в день. «Мы рассчитываем, что до конца 2018 года сеть будет насчитывать до 1,5 тыс. аптек»,— рассказал “Ъ” гендиректор «Мега фарм» Андрей Гусев.

Создание сети началось в 2016 году в партнерстве с X5 Retail Group, в магазинах которого «Мега фарм» по приоритетному праву открывает аптеки «Да, здоров!» и «А-Мега». До конца 2020 года планируется открыть 3,3 тыс. точек под этими брендами, вложив 6 млрд руб. Взамен продуктовый ритейлер получил опцион на долю в «Мега фарм». Планирует ли X5 им воспользоваться, в аптечной сети не комментируют. А уже в июле 2017 года «Мега фарм» получила преимущественное право на запуск премиальных аптек «Азбука Life» в сети магазинов «Азбука вкуса». Кроме этого, в партнерстве с X5 Retail Group и фондом прямых инвестиций Acmero Capital Limited (акционер сети кофеен «Шоколадница») «Марафон групп» открывает центры обслуживания пассажиров в аэропортах, на вокзалах и автостанциях, включающих в себя аптеки, продуктовые магазины, кафе и др. До конца 2021 года планируется открыть до 1 тыс. таких центров. Вся сеть «Мега фарм» к этому году должна стать крупнейшей в России и включать в себя 4 тыс. аптек, говорится в отчете компании.

По словам управляющего партнера Ассоциации независимых аптек Александра Кондратьева, никому не удавалось выдерживать такие темпы открытия торговых точек за год. Впрочем, по его данным, средняя ежемесячная выручка одной аптеки «Мега фарм» в магазинах X5 Retail Group пока небольшая — менее 1 млн руб. Это связано с пока что невысокой узнаваемостью бренда, считает господин Кондратьев. Он также не исключает того, что в случае принятия закона, разрешающего продажу лекарств в продуктовом ритейле, X5 может отказаться от открытия новых аптек на своих площадях и разместить необходимый ассортимент в магазинах. Так уже поступила продуктовая сеть «Магнит», которая решила подождать с открытием новых точек. В X5 Retail Group от комментариев отказались. Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков считает, что лекарственный ассортимент — непрофильная категория для продуктовых сетей, но в случае принятия закона ограниченный выбор препаратов можно предлагать в кассовой зоне.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант