Лента Новостей
Все новости →«Мега фарм» открыла почти 700 аптек в 2017 году
По словам председателя правления «Марафон групп» Сергея Захарова, в 2017 году мы открывали в среднем по две аптеки в день. «Мы рассчитываем, что до конца 2018 года сеть будет насчитывать до 1,5 тыс. аптек»,— рассказал “Ъ” гендиректор «Мега фарм» Андрей Гусев.
Создание сети началось в 2016 году в партнерстве с X5 Retail Group, в магазинах которого «Мега фарм» по приоритетному праву открывает аптеки «Да, здоров!» и «А-Мега». До конца 2020 года планируется открыть 3,3 тыс. точек под этими брендами, вложив 6 млрд руб. Взамен продуктовый ритейлер получил опцион на долю в «Мега фарм». Планирует ли X5 им воспользоваться, в аптечной сети не комментируют. А уже в июле 2017 года «Мега фарм» получила преимущественное право на запуск премиальных аптек «Азбука Life» в сети магазинов «Азбука вкуса». Кроме этого, в партнерстве с X5 Retail Group и фондом прямых инвестиций Acmero Capital Limited (акционер сети кофеен «Шоколадница») «Марафон групп» открывает центры обслуживания пассажиров в аэропортах, на вокзалах и автостанциях, включающих в себя аптеки, продуктовые магазины, кафе и др. До конца 2021 года планируется открыть до 1 тыс. таких центров. Вся сеть «Мега фарм» к этому году должна стать крупнейшей в России и включать в себя 4 тыс. аптек, говорится в отчете компании.
По словам управляющего партнера Ассоциации независимых аптек Александра Кондратьева, никому не удавалось выдерживать такие темпы открытия торговых точек за год. Впрочем, по его данным, средняя ежемесячная выручка одной аптеки «Мега фарм» в магазинах X5 Retail Group пока небольшая — менее 1 млн руб. Это связано с пока что невысокой узнаваемостью бренда, считает господин Кондратьев. Он также не исключает того, что в случае принятия закона, разрешающего продажу лекарств в продуктовом ритейле, X5 может отказаться от открытия новых аптек на своих площадях и разместить необходимый ассортимент в магазинах. Так уже поступила продуктовая сеть «Магнит», которая решила подождать с открытием новых точек. В X5 Retail Group от комментариев отказались. Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков считает, что лекарственный ассортимент — непрофильная категория для продуктовых сетей, но в случае принятия закона ограниченный выбор препаратов можно предлагать в кассовой зоне.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Источник:
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах