0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Минкомсвязи предложило перейти на сим-карты, одобренные ФСБ

время публикации: 11:30  17 августа 2018 года
Эти требования, по оценке самих операторов, могут привести к затратам не менее 5 млрд руб. и необходимости регулярной замены сим-карт у абонентов.
Минкомсвязь предлагает обязать операторов связи обновить сетевое оборудование и перейти на новые сим-карты, следует из проекта приказа, опубликованного на портале regulation.gov.ru. В нем говорится, что операторы должны идентифицировать абонентов с использованием шифрования, сертифицированного ФСБ. Эти требования предусмотрены антитеррористическим пакетом поправок, известным как «закон Яровой».

Проект был направлен на регистрацию в Минюст 3 августа, но 15 августа был возвращен для доработки, следует из базы consultant.ru. В Минкомсвязи отказались комментировать проект. Минэкономики дало положительное заключение, но при этом предложило доработать проект. В обсуждении также участвовали МТС, «Вымпелком», «МегаФон» и «Ростелеком».

Требования Минкомсвязи означают, что сим-карты становятся сертифицированными средствами защиты информации, поэтому должны учитываться и выдаваться абонентам по установленной процедуре, которую, по мнению операторов связи, невозможно реализовать на массовом рынке.

«Пока мы видим ряд сложностей, в частности необходимость замены сим-карт как средств криптозащиты через каждые 15 месяцев, что повлечет неудобства для абонентов»,— сообщили «Коммерсанту» в МТС. Впрочем, единовременная замена всех сим-карт, которые сейчас находятся у абонентов, не предусматривается, добавили в компании: на уже выданные сим-карты требования приказа не распространяются. Всего в России обслуживается около 260 млн сим-карт.

Проблема в том, что сейчас операторы закупают сим-карты у двух зарубежных производителей, которые устанавливают на них свои системы криптографической защиты, соответственно, нет уверенности в том, что производители по запросу зарубежных спецслужб не передадут им ключи от этих систем, поясняет собеседник “Ъ” в одном из операторов связи. «Минкомсвязь предлагает устанавливать на сим-карты, закупленные за рубежом, и на сетевое оборудование операторов отечественные средства криптографической защиты, что обеспечит большую безопасность. Но таких рабочих систем пока нет на рынке»,— говорит собеседник. «Сейчас на сетях связи используются импортные алгоритмы, и их сертификация ФСБ не осуществляется»,— подтверждается в отзыве одного из операторов связи.

Крупнейшим производителем сим-карт в мире считается нидерландская Gemalto. В 2015 году о краже ключей шифрования сим-карт ее производства АНБ сообщал экс-сотрудник АНБ Эдуард Сноуден, но по результатам внутренней проверки Gemalto опровергла кражу данных спецслужбами.

Новые требования приведут к затратам для операторов связи, считает Минэкономики, приводя оценку «Вымпелкома» в более 5 млрд руб. на всех участников рынка. Компаниям придется закупать оборудование оценочной стоимостью 3,2 млн руб. за единицу, полагают в Институте точной механики и вычислительной техники им. С. А. Лебедева РАН (ИТМиВТ). Минкомсвязь считает, что потребуется всего 80 единиц такого оборудования на весь рынок, а «МегаФон» полагает, что нужна будет одна единица на каждые 10 тыс. абонентов, говорится в отзыве Минэкономики. Исходя из последней оценки расходы на 260 млн абонентов должны составить 83,2 млрд руб. Кроме того, потребуются затраты на усиление криптозащиты в сумме 700 млн руб., следует из документа.

Фактически предлагаемое в части сим-карт регулирование замораживает технологическое развитие отрасли, предписывая обязательное использование сим-карт, в то время как мировым трендом последних лет является отказ от этого формата оборудования»,— заключает Минэкономики.

Представитель Ericsson прогнозирует, что разработка решения, соответствующего новым требованиям, займет 10–11 месяцев. Сроки разработки связаны с принципиально новым протоколом обмена данными, «который не используется больше нигде в мире», пояснил “Ъ” представитель Ericsson. В ИТМиВТ и разработчике средств защиты «ИнфоТекс» считают, что разработка может занять до двух лет.

Использование российских криптографических алгоритмов для повышения уровня защищенности сетей связи в целом может быть целесообразно, заявил газете представитель «МегаФона». «Однако вопрос требует дополнительного изучения: необходимо протестировать техническую применимость к действующим сетям и средствам связи, сим-картам. С точки зрения регуляторики, вероятно, потребуется внесение изменений в законодательство и международные стандарты, поэтому реализация предложенной инициативы должна проходить поэтапно»,— отметил он. В «Ростелекоме» и «Вымпелкоме» от комментариев отказались.

Развитие отечественных средств криптографии в критически важных областях — правильная инициатива, но предлагаемое решение требует тщательного изучения и предварительного тестирования на совместимость на существующих сетях связи, отмечает куратор рабочей группы «Связь и IT» экспертного совета при правительстве Ирина Левова. Пока же его технологический и экономический эффекты непредсказуемы, считает она.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.