0/5

Лента Новостей

20:45 OBI фиксирует рост спроса на рассаду на 15%
20:20 Ozon fresh: стоимость готового шашлыка выросла на 11%
19:55 «Мегамаркет» изменил для продавцов подход к управлению ассортиментом
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
19:30 Шарлиз Терон впервые стала лицом ювелирной коллекции Dior
19:05 Каждый третий россиянин имеет один легковой автомобиль
18:40 adidas увеличил квартальную чистую прибыль в 2,5 раза
Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
18:15 Бизнес готов выделять бюджет на внедрение технологий ИИ
17:50 Общая выручка «Магнита» в 2024 году выросла почти на 20%
17:25 Кибератака вынудила M&S приостановить онлайн-торговлю
5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
17:00 Familia планирует масштабировать текущую бизнес-модель
16:35 Чек Индекс: средний чек на садовые товары в онлайн вырос на 16%
16:10 Товарный знак печенья «Юбилейное» суд признал общеизвестным
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [демо]
15:45 «Арнест ЮниРусь» раскрыла планы развития в Центральной Азии
15:20 Названы российские регионы с максимальным приростом по числу онлайн-покупок
14:55 MEGACOUNT выпустил инновационные счетчики для анализа времени пребывания посетителей в магазинах
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
14:30 «Авито» запустил умного цифрового помощника для поиска одежды и обуви
14:05 В течение двух лет FACE CODE значительно расширит розницу и выйдет в онлайн
13:40 Число малых и средних предприятий в РФ обновило рекорд
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
13:15 Каждый четвертый россиянин имеет любимый магазин или бренд на маркетплейсе
12:50 В соцсети ВКонтакте появилась функция отзывов на товары
12:40 КОНКУРС КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025 – срок приёма конкурсных работ продлевается до 23 мая
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
12:25 Почти 120 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия с начала года
12:00 Wildberries расширит логистический комплекс в Тамбовской области
11:35 М.Видео-Эльдорадо: спрос на кофемашины вырос на 14%
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
11:10 Выручка Ozon в I квартале увеличилась на 65%
10:45 «Пятёрочка» открыла первые магазины в Амурской области (ФОТО)
10:20 «Магнит» изучает возможность запуска агроагрегатора в Узбекистане
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
09:55 Основатель бренда Noun требует компенсацию за свою долю в компании-банкроте
09:30 Товары торговых сетей X5 Group стали доступны на Ozon
10:00 По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
Все новости →

Минпромторг предложил сократить «радиусы трезвости» для школ и детсадов

Минпромторг предложил сократить «радиусы трезвости» для школ и детсадов
время публикации: 09:48  07 августа 2018 года
Ведомство полагает, что удаленности торговой точки на 20–50 м вполне достаточно.
Минпромторг предлагает внести в действующее регулирование поправки, которые ограничат полномочия местных властей самостоятельно рассчитывать размер прилегающих к ряду зданий территорий. На этих территориях и в самих зданиях торговля спиртным запрещена законом «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ).

Речь идет о детских, образовательных, медицинских организациях, а также о культурных, спортивных и военных учреждениях. Плюс к этому рынках, вокзалах, аэропортах, местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, отмечено в 171-ФЗ. Минпромторг предлагает зафиксировать максимальные значения для «радиусов трезвости»: 20–50 м. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ведомства. Проект постановления был внесен в правительство в июле, добавили в Минпромторге.

Как пояснили в министерстве, для детских садов и школ предлагается установить размер прилегающей территории в 50 м. Это гарантированно исключит нежелательное соседство таких зданий и магазинов со спиртным, отметили в пресс-службе. Для остальных объектов, например, медицины, спорта предельные размеры территорий установлены в диапазоне от 20 до 50 м.

Излишние ограничения негативно сказываются ‎на легальной розничной торговле, отмечено в пояснениях ведомства. Между тем установление завышенных размеров прилегающих территорий никак не влияет на уровень злоупотреблений алкоголем, ‎а ведет лишь к увеличению нелегального сегмента рынка. Из этого следует, что новое постановление правительства будет способствовать защите здоровья граждан, сказано в пояснительной записке к нему. Ведомство предлагает привести ‎к единообразию размеры прилегающих территорий еще и потому, что это позволит избежать возникновения коррупциогенных факторов при установлении таких границ местными властями.

В аппарате первого вице-премьера Антона Силуанова на запрос «Известий» не ответили.

С 2012 года местные власти сами решают, каким в регионе будет «радиус трезвости» вокруг образовательных, детских, культурных и других учреждений. Чиновники ограничены лишь собственными представлениями о необходимом регулировании, и диапазон таких расстояний колеблется от 10 до 300 м. Как и представители торговой отрасли, Минпромторг считает, что сложившаяся ситуация создает барьер для ведения бизнеса, о чем специалисты министерства не раз упоминали.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков отметил, что самую важную роль в этом вопросе играет культура потребления алкоголя, в том числе ответственность за распитие спиртного в общественных местах. Власти могут усилить контроль за соблюдением общественного порядка вместо введения дополнительных ограничений для бизнеса, считает он.

В Минэкономразвития сообщили, что уже провели оценку регулирующего воздействия проекта постановления правительства, который предложил Минпромторг. В итоге МЭР сделал вывод о том, что предложенный способ решения проблемы достаточно обоснован. Ведомство не нашло положений, которые вводили бы избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности. 

В пресс-службе Минздрава сказали, что не поддержали проект постановления Минпромторга России. Установление максимальных значений размеров прилегающих территорий в размере 20–30 метров от входа в социально значимые объекты, на которых не допускается продажа алкогольной и табачной продукции, научно не обосновано. А также способно привести к увеличению количества точек продажи спиртного и росту связанных с алкоголем смертности, заболеваемости и социальных проблем. Международные исследования показывают, что сокращение количества точек торговли алкоголем применяется в качестве одной из наиболее эффективных мер, влияющих на снижение потребления алкоголя.

Член экспертного совета при правительстве РФ Дарья Халтурина заявила, что эти предложения, возможно, инициированы алкогольной отрасли. По ее мнению, инициатива Минпромторга «похоронит всё движение «Трезвое село», в таких местах власти располагают магазины со спиртным в 700 м от школ. Эксперт считает, что никаких правовых оснований для ограничения полномочий муниципалитетов нет. Она полагает, что существующее положение в отрасли уже устоялось и никакой необходимости вмешиваться в процесс сейчас нет.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.