0/5

Лента Новостей

13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

Минпромторг предложил сократить «радиусы трезвости» для школ и детсадов

время публикации: 09:48  07 августа 2018 года
Ведомство полагает, что удаленности торговой точки на 20–50 м вполне достаточно.
Минпромторг предлагает внести в действующее регулирование поправки, которые ограничат полномочия местных властей самостоятельно рассчитывать размер прилегающих к ряду зданий территорий. На этих территориях и в самих зданиях торговля спиртным запрещена законом «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ).

Речь идет о детских, образовательных, медицинских организациях, а также о культурных, спортивных и военных учреждениях. Плюс к этому рынках, вокзалах, аэропортах, местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, отмечено в 171-ФЗ. Минпромторг предлагает зафиксировать максимальные значения для «радиусов трезвости»: 20–50 м. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ведомства. Проект постановления был внесен в правительство в июле, добавили в Минпромторге.

Как пояснили в министерстве, для детских садов и школ предлагается установить размер прилегающей территории в 50 м. Это гарантированно исключит нежелательное соседство таких зданий и магазинов со спиртным, отметили в пресс-службе. Для остальных объектов, например, медицины, спорта предельные размеры территорий установлены в диапазоне от 20 до 50 м.

Излишние ограничения негативно сказываются ‎на легальной розничной торговле, отмечено в пояснениях ведомства. Между тем установление завышенных размеров прилегающих территорий никак не влияет на уровень злоупотреблений алкоголем, ‎а ведет лишь к увеличению нелегального сегмента рынка. Из этого следует, что новое постановление правительства будет способствовать защите здоровья граждан, сказано в пояснительной записке к нему. Ведомство предлагает привести ‎к единообразию размеры прилегающих территорий еще и потому, что это позволит избежать возникновения коррупциогенных факторов при установлении таких границ местными властями.

В аппарате первого вице-премьера Антона Силуанова на запрос «Известий» не ответили.

С 2012 года местные власти сами решают, каким в регионе будет «радиус трезвости» вокруг образовательных, детских, культурных и других учреждений. Чиновники ограничены лишь собственными представлениями о необходимом регулировании, и диапазон таких расстояний колеблется от 10 до 300 м. Как и представители торговой отрасли, Минпромторг считает, что сложившаяся ситуация создает барьер для ведения бизнеса, о чем специалисты министерства не раз упоминали.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков отметил, что самую важную роль в этом вопросе играет культура потребления алкоголя, в том числе ответственность за распитие спиртного в общественных местах. Власти могут усилить контроль за соблюдением общественного порядка вместо введения дополнительных ограничений для бизнеса, считает он.

В Минэкономразвития сообщили, что уже провели оценку регулирующего воздействия проекта постановления правительства, который предложил Минпромторг. В итоге МЭР сделал вывод о том, что предложенный способ решения проблемы достаточно обоснован. Ведомство не нашло положений, которые вводили бы избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности. 

В пресс-службе Минздрава сказали, что не поддержали проект постановления Минпромторга России. Установление максимальных значений размеров прилегающих территорий в размере 20–30 метров от входа в социально значимые объекты, на которых не допускается продажа алкогольной и табачной продукции, научно не обосновано. А также способно привести к увеличению количества точек продажи спиртного и росту связанных с алкоголем смертности, заболеваемости и социальных проблем. Международные исследования показывают, что сокращение количества точек торговли алкоголем применяется в качестве одной из наиболее эффективных мер, влияющих на снижение потребления алкоголя.

Член экспертного совета при правительстве РФ Дарья Халтурина заявила, что эти предложения, возможно, инициированы алкогольной отрасли. По ее мнению, инициатива Минпромторга «похоронит всё движение «Трезвое село», в таких местах власти располагают магазины со спиртным в 700 м от школ. Эксперт считает, что никаких правовых оснований для ограничения полномочий муниципалитетов нет. Она полагает, что существующее положение в отрасли уже устоялось и никакой необходимости вмешиваться в процесс сейчас нет.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.