0/5

Лента Новостей

19:00 В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
18:35 Обороты МСБ в I половине 2025 года выросли на 11%
18:10 Giorgio Armani оштрафован за недобросовестность
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:45 В России вдвое увеличилось число покупок люксовых вещей зарубежных брендов
17:20 Аптечная сеть «Столички» восстановила работу сервисов
16:55 Более 8 млрд рублей требуют взыскать с головной фирмы OR Group
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
16:30 Число заведений общепита с летними верандами в России выросло на 41%
16:05 В России вступил в силу ГОСТ на детские игрушки
15:40 Доля иностранных брендов в Петербурге сократилась более чем в два раза
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
15:15 Более 60% россиян покупают готовую еду еженедельно
14:50 Яндекс Маркет расширил сеть транзитных складов
14:25 Исследование: возвращения каких брендов ждут россияне в 2025 году
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
14:00 Ключевые направления Yandex B2B Tech за полугодие увеличили выручку на 53%
13:35 Французский бренд Etam закрывает магазины в России
13:10 Befree и Авиасейлс выпустили лимитированную коллекцию (ФОТО)
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
12:45 Глава Jaguar Land Rover уйдет в отставку
12:20 Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды
11:55 RWB Media внедряет аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ Wildberries
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
11:30 «Чижик» подтвердил план по выручке в триллион к 2028 году
11:05 Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
10:40 Яндекс Браузер начал показывать рейтинг интернет-магазинов
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
10:15 Ozon Банк приступил к выпуску кредитных карт
09:50 Президент Путин подписал «закон о маркетплейсах»
09:25 Kimberly-Clark сняла с производства в России туалетную бумагу Kleenex
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
18:15 Владимир Путин утвердил штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
17:50 Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
17:25 Wildberries тестирует специальную метку для товаров с высоким рейтингом
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
17:00 Президент подписал закон о регулировании сервисов рассрочки
16:35 В Вологодской области около 50% алкомаркетов закрылись
10:00 Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
Все новости →

Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты

Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
время публикации: 14:30  02 июня 2025 года
@Freepik
В России могут вырасти цены на продукты, включая социально значимые товары. По словам производителей, причиной может стать законопроект, который обяжет пищевиков соблюдать ГОСТы.
Как сообщают "Известия", первоначально поправки в закон о стандартизации предложила депутат «Единой России» первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Надежда Школкина в 2023 году. Их поддержал Минпромторг.

Сейчас отечественные компании производят продукцию по техническим условиям и собственным стандартам. В министерстве считают, что свойства продуктов, которые фиксируют компании во внутренних стандартах и технических условиях, не должны быть ниже тех, что уже установлены в добровольных ГОСТах. По сути, такие условия делают стандарты обязательными в стране.

Пищевики полагают, что установление такой нормы приведёт к существенному сокращению ассортимента продукции и её подорожанию. Поэтому компании просят не учитывать такую поправку в законе. Они обратились в Торгово-промышленную палату с тем, чтобы глава организации Сергей Катырин направил письмо первому вице-премьеру Денису Мантурову. Об этом говорится в письме ведущих изготовителей из ассоциаций «Союзмолоко», «Русбренд», «Руспродсоюз», «Рыбный союз», «Асконд», Национальной мясной ассоциации и Национального союза хлебопечения.

Отмечается, что сейчас законодательство разрешает пищевикам производить продукты по внутренним стандартам организации (СТО) и техническим условиям (ТУ). При этом товары должны соответствовать требованиям по безопасности, которые оговорены в технических регламентах.

Товары могут не соответствовать нормативам национальных стандартов по разным причинам. Например, из-за быстрого устаревания ГОСТов. По данным «Союзмолока», до 40% молочной продукции на рынке выпускают по СТО или ТУ.

Компании считают, что в условиях достаточно высокой инфляции новое обязательство может привести к росту цен на все пищевые продукты, в том числе социально значимые. В результате с рынка могут исчезнуть до 10% наименований товаров только в молочной отрасли, говорится в письме.

Читайте также:
«Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail