0/5

Лента Новостей

12:25 В «Магните» растут продажи ЗОЖ-товаров и средств для похудения
12:00 Конференция «Потери в ритейле: инструкция по выживанию и победе» — онлайн, 19 июня
11:35 «Лента» открыла первую лабораторию качества непродовольственных товаров
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
11:10 Holy Corn x Гжельский фарфоровый завод: новая коллаборация объединила гастрономический тренд и культурное наследие
10:45 Экологический сбор в России увеличится в разы
10:20 Площадь гипермаркетов с начала года сократилась на рекордные 100 тыс. кв. метров
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
09:55 Wildberries планирует купить «Еаптеку»
09:30 «Лента» рассматривает возможность покупки гипермаркетов сети «Магнит»
20:45 «О’кей» назвал самые быстрорастущие категории в сегменте готовой еды
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
19:05 В России падает спрос на ноутбуки
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
18:40 В Louis Vuitton назначен новый заместитель генерального директора
18:15 За первый квартал телефонные мошенники похитили у россиян 80 млрд рублей
17:50 Мосбиржа анонсировала старт торгов фьючерсами на апельсиновый сок
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
17:25 Юлия Высоцкая вошла в капитал сети аптек «Планета здоровья»
17:00 Ozon в 2025 году откроет еще 8 новых фулфилмент центров
16:35 Россельхознадзор выявил в рознице Петербурга и Ленобласти массовые нарушения
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
16:10 Procter & Gamble сократит около 15% непроизводственного персонала
15:45 Чек Индекс фиксирует снижение числа покупок в fashion-сегменте
15:20 Nissan регистрирует в РФ бренды различных классов автомобилей
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
14:55 «Кировская меховая фабрика» открыла первый флагман в Петербурге (ФОТО)
14:30 Яндекс Маркет: спрос на игровые консоли в мае вырос на 45%
14:05 Россияне назвали самые популярные летние блюда
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
13:40 Ozon и партнеры в 2024 году вложили 2 трлн рублей в ВВП России
13:15 Платформа экспертов n+1, новое решение для Ритейла, eCommerce и FinTech
12:50 М.Видео-Эльдорадо назвала топ брендов мониторов в 2025 году
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:25 Роскачество представило рейтинг торговых сетей по работе с российскими винами
12:00 Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
10:00 Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
Все новости →

Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты

Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
время публикации: 14:30  02 июня 2025 года
@Freepik
В России могут вырасти цены на продукты, включая социально значимые товары. По словам производителей, причиной может стать законопроект, который обяжет пищевиков соблюдать ГОСТы.
Как сообщают "Известия", первоначально поправки в закон о стандартизации предложила депутат «Единой России» первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Надежда Школкина в 2023 году. Их поддержал Минпромторг.

Сейчас отечественные компании производят продукцию по техническим условиям и собственным стандартам. В министерстве считают, что свойства продуктов, которые фиксируют компании во внутренних стандартах и технических условиях, не должны быть ниже тех, что уже установлены в добровольных ГОСТах. По сути, такие условия делают стандарты обязательными в стране.

Пищевики полагают, что установление такой нормы приведёт к существенному сокращению ассортимента продукции и её подорожанию. Поэтому компании просят не учитывать такую поправку в законе. Они обратились в Торгово-промышленную палату с тем, чтобы глава организации Сергей Катырин направил письмо первому вице-премьеру Денису Мантурову. Об этом говорится в письме ведущих изготовителей из ассоциаций «Союзмолоко», «Русбренд», «Руспродсоюз», «Рыбный союз», «Асконд», Национальной мясной ассоциации и Национального союза хлебопечения.

Отмечается, что сейчас законодательство разрешает пищевикам производить продукты по внутренним стандартам организации (СТО) и техническим условиям (ТУ). При этом товары должны соответствовать требованиям по безопасности, которые оговорены в технических регламентах.

Товары могут не соответствовать нормативам национальных стандартов по разным причинам. Например, из-за быстрого устаревания ГОСТов. По данным «Союзмолока», до 40% молочной продукции на рынке выпускают по СТО или ТУ.

Компании считают, что в условиях достаточно высокой инфляции новое обязательство может привести к росту цен на все пищевые продукты, в том числе социально значимые. В результате с рынка могут исчезнуть до 10% наименований товаров только в молочной отрасли, говорится в письме.

Читайте также:
«Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail