0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Онлайн-магазины увеличили средний чек

время публикации: 09:25  23 августа 2018 года
Сами ритейлеры либо не заметили изменения динамики продаж, либо считают ее сезонной.
Снижение курса после объявления две недели назад о введении новых санкций США против РФ подтолкнуло россиян к совершению более дорогих онлайн-покупок, сообщили «Коммерсанту» в производителе онлайн-касс «Атол». Согласно исследованию компании, которое охватило периоды до и после объявления о санкциях — с 29 июля по 8 августа и с 9 по 19 августа соответственно,— число покупок в интернет-магазинах сократилось на 20%, а средняя сумма чека выросла на 16%. Общий оборот, таким образом, практически сохранился, отметили в компании.

«Речь может идти о том, что россияне опасаются дальнейшего роста курса валюты и повышения цен, поэтому вкладывают деньги в товары длительного пользования либо приобретают предметы, покупку которых давно откладывали»,— полагает глава «Атола Онлайн» Юлия Носова. По данным компании, средний чек вырос в основном за счет авиабилетов, туристических путевок и крупной бытовой техники. В «Атоле» уточнили, что анализ проводился на основе чеков 11 тыс. касс «по всему e-commerce-рынку». Среди клиентов компании — «Вымпелком», Tele2, «Ростелеком», Ozon.ru, Samsung, «Детский мир», «ЛитРес», «Делимобиль» и др.

Некоторые клиенты «Атола» заметили рост среднего чека, но сокращения количества продаж не подтверждают. «Мы наблюдаем обратную динамику: в указанные даты продажи товаров в интернет-магазине Tele2 увеличились более чем на 10%, а средний чек вырос на 7%»,— сообщила представитель Tele2 Ольга Галушина. В «Вымпелкоме» также видят рост среднего чека, а в «Ростелекоме» — количества заявок в интернет-магазине.

Рост спроса на бытовую технику подтверждают в Samsung Electronics: за указанный период в интернет-магазине бренда он увеличился более чем на 40%. Продажи смартфонов выросли на 60%, что в компании связывают с маркетинговыми акциями: «Рынок потребительской электроники чувствителен к изменениям валютного рынка, но Samsung Electronics стремится нивелировать негативное влияние волатильности курсов валют».

Во второй декаде августа выросли также трафик и продажи интернет-магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо», говорит их представитель. Средний чек онлайн весь год растет в «Эльдорадо» и стабилен в «М.Видео». В объединенной компании «Евросети» и «Связного» не заметили влияния санкций на онлайн-продажи, которые сохраняются на уровне первой декады августа. В ближайшее время компания прогнозирует сезонный рост.

Выручка магазина электронных книг «ЛитРес» с 9 по 19 августа выросла почти на 6% к предшествующим 11 дням, аналогично увеличилось и число проданных книг. «Мы не думаем, что санкции скажутся на рынке электронных книг. Книга остается одним из самых доступных способов развлечения, образования, саморазвития и т. д.»,— сообщили в «ЛитРесе». Не заметили изменения динамики продаж и в Ozon.ru, растет число поездок в «Делимобиле». Не видит «покупательской депрессии» и представитель AliExpress, отмечая, что в августе люди обычно готовятся активно тратить на последней неделе месяца.
Налицо обычный сезонный спад второй декады августа, считает управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров. «Сейчас, как и каждый год, у каждого бизнеса немного проседают продажи. Они будут проседать примерно до 20-х чисел сентября. Это не имеет отношения к санкциям»,— уверен он. Рост же среднего чека, по его мнению, объясняется тем, что «люди покупают ровно те же товары, просто у этих товаров выросла стоимость в рублевом эквиваленте на 8% за последние три недели». Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также считает, что сокращение количества покупок может быть вызвано сезонным фактором либо хорошей погодой, при которой люди уезжают за город, но уверен, что оно не могло достичь 20%. Эксперт, впрочем, не исключает, что «мощнейшая распродажа» MediaMarkt перед слиянием с «М.Видео-Эльдорадо» могла дать переток из онлайна в офлайн.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.