0/5

Новости сегодня

18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе
Все новости →

Онлайн-магазины увеличили средний чек

Онлайн-магазины увеличили средний чек
время публикации: 09:25  23 августа 2018 года
Сами ритейлеры либо не заметили изменения динамики продаж, либо считают ее сезонной.
Снижение курса после объявления две недели назад о введении новых санкций США против РФ подтолкнуло россиян к совершению более дорогих онлайн-покупок, сообщили «Коммерсанту» в производителе онлайн-касс «Атол». Согласно исследованию компании, которое охватило периоды до и после объявления о санкциях — с 29 июля по 8 августа и с 9 по 19 августа соответственно,— число покупок в интернет-магазинах сократилось на 20%, а средняя сумма чека выросла на 16%. Общий оборот, таким образом, практически сохранился, отметили в компании.

«Речь может идти о том, что россияне опасаются дальнейшего роста курса валюты и повышения цен, поэтому вкладывают деньги в товары длительного пользования либо приобретают предметы, покупку которых давно откладывали»,— полагает глава «Атола Онлайн» Юлия Носова. По данным компании, средний чек вырос в основном за счет авиабилетов, туристических путевок и крупной бытовой техники. В «Атоле» уточнили, что анализ проводился на основе чеков 11 тыс. касс «по всему e-commerce-рынку». Среди клиентов компании — «Вымпелком», Tele2, «Ростелеком», Ozon.ru, Samsung, «Детский мир», «ЛитРес», «Делимобиль» и др.

Некоторые клиенты «Атола» заметили рост среднего чека, но сокращения количества продаж не подтверждают. «Мы наблюдаем обратную динамику: в указанные даты продажи товаров в интернет-магазине Tele2 увеличились более чем на 10%, а средний чек вырос на 7%»,— сообщила представитель Tele2 Ольга Галушина. В «Вымпелкоме» также видят рост среднего чека, а в «Ростелекоме» — количества заявок в интернет-магазине.

Рост спроса на бытовую технику подтверждают в Samsung Electronics: за указанный период в интернет-магазине бренда он увеличился более чем на 40%. Продажи смартфонов выросли на 60%, что в компании связывают с маркетинговыми акциями: «Рынок потребительской электроники чувствителен к изменениям валютного рынка, но Samsung Electronics стремится нивелировать негативное влияние волатильности курсов валют».

Во второй декаде августа выросли также трафик и продажи интернет-магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо», говорит их представитель. Средний чек онлайн весь год растет в «Эльдорадо» и стабилен в «М.Видео». В объединенной компании «Евросети» и «Связного» не заметили влияния санкций на онлайн-продажи, которые сохраняются на уровне первой декады августа. В ближайшее время компания прогнозирует сезонный рост.

Выручка магазина электронных книг «ЛитРес» с 9 по 19 августа выросла почти на 6% к предшествующим 11 дням, аналогично увеличилось и число проданных книг. «Мы не думаем, что санкции скажутся на рынке электронных книг. Книга остается одним из самых доступных способов развлечения, образования, саморазвития и т. д.»,— сообщили в «ЛитРесе». Не заметили изменения динамики продаж и в Ozon.ru, растет число поездок в «Делимобиле». Не видит «покупательской депрессии» и представитель AliExpress, отмечая, что в августе люди обычно готовятся активно тратить на последней неделе месяца.
Налицо обычный сезонный спад второй декады августа, считает управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров. «Сейчас, как и каждый год, у каждого бизнеса немного проседают продажи. Они будут проседать примерно до 20-х чисел сентября. Это не имеет отношения к санкциям»,— уверен он. Рост же среднего чека, по его мнению, объясняется тем, что «люди покупают ровно те же товары, просто у этих товаров выросла стоимость в рублевом эквиваленте на 8% за последние три недели». Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также считает, что сокращение количества покупок может быть вызвано сезонным фактором либо хорошей погодой, при которой люди уезжают за город, но уверен, что оно не могло достичь 20%. Эксперт, впрочем, не исключает, что «мощнейшая распродажа» MediaMarkt перед слиянием с «М.Видео-Эльдорадо» могла дать переток из онлайна в офлайн.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.