Лента Новостей
Все новости →OZON: Россияне после Нового года перешли на правильное питание
время публикации: 10:45 15 января 2019 года
Бум заказов на традиционные праздничные блюда пришелся на последнюю неделю декабря.
Интернет-компания OZON проанализировала более 7 млн поисковых запросов и более 1 млн заказов. Число заказов в категории “Продукты питания” в декабре и начале января на OZON выросло в 14 раз по сравнению с 2017 годом. Тренд правильного питания проявился 2 января.
Бум заказов на продукты питания в декабре начался с 17 числа - в этот период среднее число заказов в день в полтора раза больше, чем в обычные дни года. В течение 2,5 недель до праздников бестселлерами были традиционные для российского новогоднего стола ингредиенты для салатов - сельдь и крабовые палочки, свекла, картофель, морковь, горошек, майонез. На эти продукты пришлось 70% заказов. Еще 18% объема заказов пришлось на конфеты и 10% на мандарины. 2% “осталось” регулярно заказываемым продуктам, таким как молоко, масло, крупы, сыр и подобные.
2 января тренд резко переменился: в топ продаж вышли диетические продукты - на низкокалорийные чипсы из морских водорослей, оливковое масло, протеиновые батончики, низколактозное молоко и спортивные добавки для похудения пришлось 65% заказов. Тренд на здоровое питание характерен для всех миллионников - разве что в Москве больше покупали протеиновых батончиков, а в Казани и Петербурге - арахисовой пасты без сахара.
Учитывая, что после Нового Года онлайн-покупатели стали заказывать более дорогие продукты, онлайн-продажи продуктов показали тренд, противоположный оффлайну - средний чек чуть увеличился по сравнению с обычным периодом и составил порядка 1 500 рублей, в то время как в оффлайне он снизился на 30% до 587 рублей (данные РОМИР).
Привычка заказывать продукты онлайн пока прежде всего характерна для жителей крупных городов - в OZON тремя самыми активными городами помимо Москвы (на нее пришлось 60% заказов) стали Петербург, Екатеринбург и Казань. Традиционно продукты в корзине заказывают с такими товарными категориями, как детские товары и товары для дома.
В 2018 году 55% клиентов предоплатило заказы - это на 30% больше, чем годом раньше, что определенно говорит о растущем доверии российских покупателей к интернет-продавцам. Оплата при помощи Android Pay и Apple Pay выросла в 4 раза по сравнению с прошлым годом.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
15:30, 31 июля 2024
18:00, 29 июля 2024
18:35, 26 июля 2024
13:10, 24 июля 2024
Самое популярное
- Где привлекать инвестиции селлеру: 3F, банки, частные инвесторы
- ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
- Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участи...
- Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce
- Влияние отзывов клиентов на SEO интернет-магазина