0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Перечислены главные угрозы для малого бизнеса в 2019 году

время публикации: 12:46  05 декабря 2019 года
Теги: МСБ
Основной такой угрозой сами предприниматели назвали снижение покупательской способности и спроса на товары и услуги.
«Альфа-банк» представил очередной обзор «Пульс малого бизнеса». Он составлен по итогам исследования, которое провели с участием предпринимателей в первой половине 2019 года. Опрос охватил 3698 клиентов финансово-кредитной организации. Среди них – индивидуальные предприниматели, руководители и собственники компаний с выручкой до 350 млн рублей в год из таких отраслей, как ритейл, маркетинг и бизнес-услуги, производство, грузоперевозки и так далее. Выяснилось, что негативнее, чем сегодня, малый бизнес был настроен лишь в кризисном 2015 году.

Вместе с тем, предприниматели продолжают верить в хорошее будущее, утверждают аналитики. Макроэкономические и рыночные ожидания впервые за два года улучшились. В результате общий индекс настроений малого бизнеса в июне 2019 года составил минус 32 пункта, сохранившись на уровне конца 2018 года.

Согласно методике, значения индекса могут изменяться от -100 до 100. Положительные значения показывают, что превалируют позитивные настроения, отрицательные значения характеризуют негативные настроения.

По мнению опрошенных, главной угрозой для малого бизнеса в текущем году стало снижение покупательской способности и спроса на товары/услуги. Так высказались 48% респондентов. В конце прошлого года такого мнения были 37% бизнесменов. Также сегодня 49% предпринимателей волнует высокая налоговая нагрузка. Доля ответивших так  осталась неизменной. Недостаток средств для развития упомянули 35% участников исследования. 86% владельцев собственного дела считают, что его развитие тормозит текущая экономическая ситуация в стране. Половина из них (52%) в начале 2019 года спрогнозировала ухудшение ситуации к концу года. 

82% респондентов отметили снижение покупательской способности населения в первой половине 2019 года, еще 54% спрогнозировали дальнейшее падение к концу года. Более половины предпринимателей ожидают ухудшения ситуации как в своей отрасли, так и по стране в целом.

В исследовании говорится: «В отраслевом разрезе самые пессимистичные оценки дают представители розницы и строительства, наиболее остро испытывающие последствия снижения спроса, роста налоговой нагрузки и обострения конкуренции с крупным бизнесом. Наименьший пессимизм отмечается в IT-секторе».

53% респондентов зафиксировали снижение прибыли собственных компаний, 32% заявили об уменьшении среднего чека, 35% — сокращении числа клиентов.

Успешным свой бизнес считают 21% предпринимателей – эта доля практически не меняется за всю историю замеров (индекс замеряется с 2015 года).

Доля уверенных в достижении плановых бизнес-результатов предпринимателей сокращается (20% в 2019 году против 23% в конце 2018 года), а доля желающих закрыть или продать бизнес растет (19% против 17%, соответственно).

Первоочередными задачами для всех отраслей являются повышение прибыльности и привлечение клиентов. 

Источник: Rusbase

Читайте также: Боли российского бизнеса и перспективы на 2020-й год

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.