0/5

Новости сегодня

15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
14:00 Роскачество выявило нарушения в производстве ржаных хлебцев
13:35 Две трети россиян откликаются только на те вакансии, в которых указана зарплата
13:10 Российский бренд OMOLESSO открыл первый магазин
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
12:20 Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве
11:55 Как будут работать переводы по СБП между юрлицами с 1 апреля
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
11:30 Оборот продавцов на Ozon в 2023 году вырос в 2,5 раза
11:05 Производство Comitas расширилось до 6000 кв. метров
10:40 X5 Group открыла на Урале крупный распределительный центр
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
10:15 Алкогольная группа «Кристалл» в январе – феврале нарастила продажи на 45%
09:50 Акционеры HeadHunter приняли решение о редомициляции компании с Кипра в Россию
09:25 Владелец сети магазинов детской одежды Motherbear задумал проект СТМ
Все новости →

Почти половина россиян для покупок в соцсетях выбирает «ВКонтакте»

Почти половина россиян для покупок в соцсетях выбирает «ВКонтакте»
время публикации: 17:00  28 апреля 2022 года
Среди 1300 россиян, 46% из числа тех, кто использует социальные сети для покупок, за последний год приобретали что-то во «ВКонтакте», об этом свидетельствуют данные сервиса Calltouch.
Вторым по популярности среди покупателей в соцсетях оказался Instagram (принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России), там совершали покупки около 28%. Около 10% покупателей через соцсети выбирали Одноклассники, более 8% ― TikTok.

Подавляющее большинство опрошенных (около 71%) не использовали соцсети как канал для совершения покупок. При этом по данным исследования более девяти тысяч сайтов в 43 индустриях, число обращений потенциальных покупателей с “ВКонтакте” выросло почти на 25% в первые две недели после блокировки Meta.

Тенденция роста популярности соцсети сохраняется и в настоящее время.

«В целом соцсети не являются приоритетным каналом для привлечения покупателей в большей части отраслей. По нашим исследованиям 2021 года по индустриям недвижимости, авто, медицины и мебели в среднем около 1,5-9% (в зависимости от отрасли) заявок приходит с этого канала.

В ритейле этот процент выше. Приоритетность конкретной сети зависит от индустрии. Например, в недвижимости самым популярным для привлечения покупателей был Facebook (принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России). Оттуда приходило более 70% из числа всех обращений с социальных сетей. Но все равно эта цифра существенно меньше обращений, поступающих, например, с рекламы в Яндекс или с классифайдов, таких как Циан.

Сейчас не наблюдается и не ожидается в будущем значительного падения доли соцсетей среди каналов для привлечения покупателей. Просто идёт активное перераспределение в сторону отечественных площадок, прежде всего в пользу “ВКонтакте”, которая и до этого была одной из главных соцсетей для продвижения в России», ― комментирует Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.

Кроме того, в исследовании было проанализировано отношение россиян к рекламе и поведение при онлайн-покупках. Выяснилось, что самые отталкивающие характеристики рекламы для опрошенных ― навязчивость (почти 60%), громкая музыка и всплывающие окна (23%), банальность и штампы (около 15%).

Интересно, что в результате изменений в инфополе в феврале-марте 2022 года доля людей, которые считают навязчивость самой отталкивающей характеристикой рекламы повысилась.

Около 12% опрошенных также отметили негативное отношение к использованию персональных данных. Кроме того, в процессе онлайн-покупок 32% теперь не готовы отдавать предоплату и столько же покупают только в проверенных магазинах. Бренд товара для большинства (более 60%) оказался не важен.

Читайте также: ВЦИОМ назвал самые популярные соцсети в РФ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail