0/5

Новости сегодня

17:52 H&M создала куртку, которая передаёт объятия на расстоянии
17:20 В России предлагают выдавать кредиты через банкомат с помощью биометрии
16:45 Количество пользователей приложения «Честный знак» превысило 1 млн
16:31 Крупный ТРЦ построят в Москве
Как fashion-ритейлер стал лидером по товарообороту игрушек
15:50 Россия вошла в десятку самых привлекательных винных рынков мира
15:31 «Магнит» предложил покупателям «отыграться» за пандемию
14:50 За первый месяц к системе маркировки подключились 19 тысяч новых участников
14:37 СберМаркет вышел на рынок детских товаров
Цифра проникает всюду, и $500 млн за фитнес на дому уже не кажется большой инвестицией
14:20 «Балтика» нарастила объёмы продаж в первом полугодии
13:49 Макдоналдс в России вернул в продажу мороженое в рожке
13:33 Россияне назвали навыки, которые хотели бы прокачать для развития карьеры
12:55 Xiaomi создала первый в мире прозрачный телевизор
Лия Левинбук, АКИТ: о коммуникации бизнеса и власти, о принципах работы ассоциаций и об «американской мечте»
12:35 Lamoda: Только треть родителей готовится к школе заранее
12:15 В Москве после пандемии заработало 90% предприятий
11:58 Каждый шестой владелец бизнеса обращает внимание на знаки зодиака кандидатов
11:38 «Перекрёсток» и SPLAT запустили проект по переработке зубных щёток
E-commerce и налоги: как по тонкому льду
11:15 В Яндекс.Еде появилcя самовывоз
10:55 Чистая прибыль X5 по МСБУ увеличилась на 20,5% во втором квартале
10:35 Delivery Club запустил доставку товаров для животных
10:19 Роскачество обнаружило мёд со следами антибиотиков
Все новости →
Продажи пива продолжают расти и после чемпионата мира по футболу

Продажи пива продолжают расти и после чемпионата мира по футболу

Продажи пива продолжают расти и после чемпионата мира по футболу
До этого пивной рынок не рос более 10 лет, за это время продажи сократились более чем на треть.
Продажи пива в России в I квартале, по данным Nielsen, выросли на 5,8% до 100,1 млрд руб., а в натуральном выражении – на 3,4% до 102,5 млн дал. Эти данные учитывают розничные продажи в городах.

Официальная статистика подтверждает тенденцию: по данным Росалкогольрегулирования (РАР), розничные продажи пива выросли на 6,4% до 132,5 млн дал. Росстат зафиксировал также рост производства: на 2,3% в январе – апреле – до 229 млн дал.

До этого пивной рынок не рос более 10 лет, за это время продажи сократились более чем на треть и в 2018 г. составили 645,3 млн дал. Пивовары связывали это с ужесточением законодательства.

Ситуация начала меняться в прошлом году. Однако во многом всплеск продаж произошел из-за Чемпионата мира по футболу, во время которого пиво стало основным напитком болельщиков.

Ранее Heineken сообщила о значительном – более чем на 10% – росте продаж в России в I квартале за счет продаж премиального пива и начала продаж брендов Miller Genuine Draft и Staropramen (компания получила эксклюзивные права на них). AB Inbev Efes растет быстрее рынка, а большая часть премиальных брендов – двузначными темпами, говорит представитель компании Ораз Дурдыев, не приводя цифр.

По мнению Nielsen, рынок растет во многом за счет нишевых сортов – безалкогольного пива, пива с различными вкусами и др. У «Балтики» продажи основного безалкогольного бренда «Балтика 0» выросли на 12%, крафтовых и специальных сортов – на 56%. Представитель Heineken Кирилл Болматов оценивает рост продаж безалкогольного пива в России в 14,8% в натуральном выражении за I квартал год к году, оно также помогает росту. Его популярность растет из-за тренда на спорт и здоровый образ жизни, считает Дурдыев.

Продажи пива растут также из-за того, что в 2019 г. пока не ужесточалось законодательство, полагают члены президиума «Опоры России» Алексей Небольсин и Дурдыев. Однако в последнее время такие меры стали обсуждаться – маркировка пива, введение реестра производителей, минимальные розничные цены (МРЦ) и т. д. Их реализация потребует значительных инвестиций, что приведет к удорожанию пива и, как следствие, сокращению рынка, считает представитель «Балтики». Если государство не будет ужесточать законодательство, то можно рассчитывать на продолжение роста, в противном случае рынок может снова оказаться в минусе, полагают Дурдыев и Небольсин. 

На рабочей группе в Минфине обсуждался вопрос изменения регулирования отрасли, чтобы сделать его «более упорядоченным», сказал представитель Минфина. Рассматривался законопроект о реестре пивоваров – ведомство соберет предложения отрасли по его доработке. Когда и в каком виде он может быть принят, говорить преждевременно. Решение о введении МРЦ на пиво не принято – это можно делать, только если это будет консолидированная позиция отрасли, а маркировка пива и вовсе не обсуждается, заверил представитель Минфина.

Источник: Ведомости

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 17:25  30 мая 2019 года
Теги:


 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности