0/5

Лента Новостей

13:10 «Магнит» готовится к запуску нового формата магазинов
12:45 «М.Видео-Эльдорадо» и Poison Drop выпустили дизайнерский аксессуар для смартфона (ФОТО)
12:20 В вендинговые автоматы внедрят биометрию
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
11:55 Количество самозанятых в Москве перешагнуло рубеж в 2 млн человек
11:30 Игрушка Лабубу попала в топ поисковых запросов россиян
11:05 В Telegram впервые зафиксировано сокращение объема контента
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
10:40 Падение производства коньяка в РФ превысило 20%
10:15 Wildberries & Russ регистрирует два бренда
09:50 Экс-директор по продажам Wildberries возглавил отдел продаж AdTech в «Магнит Омни»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
09:25 Сети магазинов спортивного питания 5lb грозит банкротство
20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
20:20 Антон Алиханов заявил о необходимости запрета вейпов
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:55 Что нужно знать о маркировке детских игрушек - эксперт
19:30 Число покупок мороженого в онлайн за год выросло на 16%
19:10 АКОРТ: Локализация производства должна стать условием возращения зарубежных брендов
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:45 Роскачество впервые сертифицировало веганские чипсы
18:20 В РФ фиксируется снижение потребления нелегального алкоголя
17:55 Маркетплейсы потеряли в продажах во время ограничений мобильного интернета
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
17:30 Богатейшие люди России с начала года увеличили свой капитал на $22,6 млрд
17:00 Центробанк РФ запустил новый онлайн-формат для жалоб на банки и МФО
16:35 Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
16:10 CMWP: Вакансия на торговых улицах Москвы составляет менее 9%
15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
10:00 Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
Все новости →

Ритейлеры займутся самолечением

Ритейлеры займутся самолечением
время публикации: :  29 октября 2012 года
Теги: ритейлеры
Торговым сетям могут разрешить продавать безрецептурные лекарства, на долю которых приходится почти половина реализуемых в России препаратов (220 млрд руб.). Правительству это позволит усилить конкуренцию на аптечном рынке, снизив расценки на лекарства, а ритейлерам — побороться за дополнительные несколько процентов собственного оборота.

К 1 декабря правительству должен быть представлен доклад на тему «Возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях», указано в протоколе заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 16 октября (копия есть у “Ъ”). Доклад предстоит подготовить Минздраву совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Федеральной службой по тарифам (ФСТ).

 Речь идет о безрецептурных препаратах, уточнил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли и президент группы «Дикси» Илья Якубсон. По его словам, допуск ритейлеров к продаже безрецептурных лекарств призван увеличить конкуренцию на фармацевтическом рынке. «С теоретической точки зрения это позитивно и для покупателей, и для продавцов, но у нас нет опыта в этой области»,— добавил он.

Руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев не стал комментировать этот вопрос «до тех пор, пока не будет принято каких-либо решений». ФСТ еще не получила протокол с подобным указанием, остальные ведомства комментарии не предоставили.

Сама идея продавать безрецептурные лекарства за пределами аптек не нова — ее еще в 2009 году озвучил Минпромторг. Но на сторону аптек встал тогдашний Минсоцздрав, и предложение в итоге было отозвано.

Объем коммерческого, или аптечного, сегмента российского фармацевтического рынка в 2011 году увеличился в денежном выражении, по оценке DSM Group, составил 468 млрд руб. (около $16 млрд). Прогноз на 2012 год: рост на 15%. На долю безрецептурных лекарств в аптечных продажах приходится примерно 47,2% в денежном объеме и 71% в упаковках. Крупнейшими аптечными сетями по обороту в прошлом году стали «36,6», «Ригла», «Импозия», вместе занимающие 7,2% рынка. Самыми популярными брендами среди безрецептурных лекарств являются «Арбидол», «Эссенциале», «Нурофен», «Линекс», «Мезим Форте», «Терафлю».

Совладелец аптечной сети А5 (под управление более 1,1 тыс. точек) и бывший президент «Копейки» Сергей Солодов считает инициативу правительства спорной. Продажа лекарств, отмечает он, требует определенного уровня квалификации продавца-консультанта и провизора: «В России все еще высоко доверие к людям в белых халатах». Торговые сети стараются продавать товары с наименьшими расходами и могут эффективно справляться с продажами презервативов и леденцов, которые и сейчас есть в прикассовых зонах, считает господин Солодов. Неоднозначно оценивают инициативу в компании Stada CIS (производит, в частности, анальгин). «С одной стороны, это увеличивает доступность препаратов для потребителя, потому что только в крупных городах сейчас можно найти аптеки на каждом углу,— говорит заместитель гендиректора компании Иван Глушков.— Но если продавец в аптеке выступает еще и в роли консультанта, то в магазине покупатель будет один на один с лекарствами».

Сейчас фармацевтическая деятельность относится к лицензируемым видам деятельности в соответствии со ст. 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Прибыль аптек на 70% зависит от продаж безрецептурных препаратов, и за счет этого аптеки покрывают затраты на выполнение социальных функций (выдача бесплатных и льготных лекарств), ранее констатировал Минсоцздрав.

Во многих странах безрецептурные препараты продаются в обычных магазинах. Например, Walmart является лидером по продажам лекарственных средств, осуществляя продажи безрецептурных препаратов в форматах гипермаркет и суперстор, а также развивая собственную аптечную сеть Sam’s Club и сеть внутриаптечных клиник, напоминает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценкам, потенциальная доля продовольственных сетей на рынке безрецептурных препаратов может составить до 20%. А в структуре продаж ритейлеров доля таких лекарств не превысит 1%, а в валовой марже — 2,5%. В то же время крупнейшие торговые сети могут довести эту долю до 2% в выручке и 5% в валовой марже за счет включения в ассортимент дженериков под собственными торговыми марками, полагает господин Бурмистров.