0/5

Лента Новостей

20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
10:00 Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
Все новости →

Ритейлеров ждут совершенно новые контрактные отношения с поставщиками из-за снижения бонусов

время публикации: 16:11  05 июля 2016 года
Накануне президент России Владимир Путин подписал закон, снижающий максимальный размер ретро-бонусов (вознаграждения, которые поставщики платят ритейлерам за продвижение и оборот товаров) с 10% до 5%. Помимо этого, при сроке годности товара менее 10 дней отсрочка оплаты сокращается с нынешних 10 до 8 дней, при сроке годности менее 30 дней — с 30 до 25 дней, при сроке годности свыше 30 дней , а также в случае алкогольной продукции– с 45 до 40 дней. Закон вступит в силу после 10 дней после официального опубликования. Последний пункт вызвал больше всего нареканий у бизнеса – десять дней слишком мало, чтобы отрасль смогла подготовиться к новым реалиям. На этом фоне мы спросили экспертов рынка о возможных последствиях нового закона.


Председатель правления Национального союза производителей молока, член политсовета «Партии роста» Андрей Даниленко:

«Обсуждалось несколько вариантов закона о торговле, или поправок в закон о торговле. Есть вариант правительства, есть депутатские предложения. Тот вариант, который на сегодняшний день принят, в нем положительный момент - сокращение сроков оплаты. Но, с другой стороны, в нем есть кардинальное изменение взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками. Главное, что не только уменьшаются бонусы с 10 % до 5 %, но и то, что теперь в эти 5% должны входить и реклама, и маркетинг, и логистика. То есть это означает, что те деньги, которые получала торговая сеть за свои услуги, придется переформатировать в абсолютно новые контрактные отношения с поставщиками. Конечно, это колоссальная работа, и в том окончательном варианте, который Государственная Дума выпустила, а соответственно, и попала на стол к президенту, есть два достаточно сложных вопроса.

Во-первых, все новые договора должны быть в новом формате в десятидневный срок после вступления закона в силу, а это очень сжатые сроки. Бизнесу будет очень тяжело так быстро перестроиться. Никто не ожидал таких перемен, эта поправка появилась совершенно неожиданно в последний момент.
Во-вторых, то, что всем предприятиям-поставщикам в десятидневный срок необходимо иметь свой официальный сайт с подробной детальной информацией обо всей продукции, которую они поставляют в сети. Это также сложная задача по времени исполнения для бизнеса.

Закон вступит в силу в ближайшие дни. Для ритейла и поставщиков предстоит колоссальная работа. Остается большой вопрос, насколько это действительно существенно улучшит взаимоотношения между торговыми сетями и бизнесом. Есть подозрение, что это создаст очень много проблем, которые придется решать, и не исключено, что это может стать вопросом введения дополнительных поправок в закон». 



Президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди» и член советов арендаторов нескольких московских ТЦ Ольга Косец:

«На фоне всеобщей истерики крупных ритейлеров и представителей сетей я твердо заявляю - я «за» эти изменения. Потому что считаю эти меры поддержкой импортозамещения и местного производителя, а также необходимыми инструментами по обеспечению продовольственной безопасности страны. Другое дело, что сроки применения довольно сжаты. Но в этом ритейлерам стоит упрекать самих себя - ведь именно их лоббисты намеренно затягивали обсуждение поправок в Госдуме, как все прекрасно помнят. Так что - придется действовать быстро, хотя от сговоров с их стороны мы как граждане совсем не застрахованы».