0/5

Лента Новостей

20:40 Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом
20:15 HENDERSON сменил локацию в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (ФОТО)
19:50 РКН сообщает о росте блокировки контента с рекламой VPN
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
19:25 За два года обувь в РФ подорожала на 45%
19:00 Минпромторг: в 2024 году реализация российских вин выросла на 17%
18:35 «Додо Пицца» открыла пиццерию в метавселенной
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
18:10 Работодатели назвали главные причины ухода сотрудников
17:45 Prada официально объявила о покупке Versace за 1,25 млрд евро
17:20 Средняя цена подержанных китайских авто снижается медленнее остальных
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
16:55 Гоша Рубчинский перезапускает собственный бренд (ФОТО)
16:30 Поставщики направили в кабмин обращение в защиту сети «Светофор»
16:05 В категории продуктов питания 75% покупателей выбирают знакомые бренды
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
15:40 «М.Видео-Эльдорадо» анонсировала размещение выпуска облигаций на 2 млрд рублей
15:15 Названы популярные у россиян товары «космической» тематики
14:50 Инвестиции в торговые объекты Москвы в 2024 году составили порядка 60 млрд рублей
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
14:25 Naumen проведет вебинар об эффективной обработке и передаче клиентских обращений исполнителям на вторую линию поддержки
14:00 Forbes опубликовал рейтинг крупнейших аптечных сетей в России
13:35 «ВкусВилл»: Почти 40% россиян считают сахар вредным, но не готовы отказаться от него
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
13:10 Продажи «ВинЛаб» в первом квартале выросли почти на 20% год к году
12:45 Почти половина россиян связаны со сферой торговли
12:20 В Москве открылся районный центр «Место встречи Алмаз»
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
11:55 Пасхальная продуктовая корзина за год подорожала на 7%
11:30 На заводе «Цикла» используют роботов для производства садовых шлангов
11:05 X5 построит в Подмосковье собственный центр обработки данных
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
10:40 «Глория Джинс» отказалась от развития бренда Ready! Steady! Go!
10:15 «Магнит» расширяет проект автономных грузоперевозок
09:50 В России появится новая сеть «Ура! Шаурма» от «Стардогс»
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
09:25 ICL Soft и BPMSoft проведут вебинар о миграции на российские решения
20:45 Картофель сохраняет самые высокие темпы роста цен
10:00 Покупатель и паттерны потребления готовой еды
Все новости →

Ритейлеры предложили вскрывать посылки из-за рубежа

Ритейлеры предложили вскрывать посылки из-за рубежа
время публикации: 08:45  18 января 2016 года
Фото: Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ 
Это поможет в выявлении и уничтожении контрафакта.
 
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Федеральной таможенной службе (ФТС) вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа с целью выявления и уничтожения контрафакта. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на президента АКИТ Алексея Федорова. 20 января АКИТ и ФТС проведут совместную закрытую логистическую конференцию. К этому вопросу также планируется подключить "Почту России". 

Выявленную контрафактную продукцию Федоров предлагает конфисковать и уничтожать. При этом потребитель, по его словам, не должен быть наказан. «Он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией»,— пояснил он. 

По мнению исполнительного директора KupiVIP E-Commerce Services Мирослава Зубачевского, с нужно бороться не на стадии, когда потребитель получает свою посылку, а на уровне поставщиков. "Если весь рынок перестанет работать с недобросовестными партнерами, которые хоть раз продавали поддельные коллекции, вопрос контрафакта будет контролироваться намного эффективнее",— уверен он. По его оценке, доля контрафактной продукции в России не превышает 3-4% от оборота, что выглядит "достаточно скромно" по сравнению с другими странами. 

А по мнению гендиректора российского eBay Владимира Долгова, проверка 5% зарубежных посылок создаст лишь дополнительную нагрузку на таможню, что может означать удорожание услуг для конечных потребителей, которые в итоге и заплатят за все. Он рассказал, что интернет-площадки сами могут бороться с контрафактом: "Если кто-то из наших покупателей получит поддельный товар, это будет последнее, что сделает его продавец на eBay. Деньги на депозите он потеряет, его исключат из системы. Сами площадки могут эффективно бороться с контрафактом". 

"Таможенный досмотр (а именно в рамках таможенного досмотра возможно вскрытие и проверка содержимого посылок), даже для 5% посылок из партии - достаточно рутинная и требующая дополнительного времени процедура. - отмечает Евгений Привалов, начальник управления международных перевозок DPD в России. - При досмотре производится фотографирование посылок и их содержимого, взвешивание товаров. По результатам досмотра должностным лицом таможенного органа составляется акт таможенного досмотра. Таким образом, даже при незначительном объеме экспресс-грузов, в отношении которых производится таможенный досмотр, срок таможенного оформления увеличивается минимум на один день. Стоимость доставки также увеличится, так как потребуется привлечение дополнительного персонала и оплата сопутствующих досмотру складских услуг. Безусловно, более эффективным способом борьбы с контрафактом является работа с интернет-магазинами и площадками по недопущению отправки таких товаров в Россию в принципе. Наша организация такую работу проводит, и все посылки с сомнительным содержимым проходят дополнительную проверку в стране отправления".

На сегодня сотрудниками ФТС проверяется входящий почтовый трафик на местах международного почтового обмена с помощью рентгеновского аппарата. Если у сотрудника есть подозрение или оперативная информация, что в посылке что-то запрещенное (к примеру, наркотики), он может вскрыть ее в присутствии понятых, пояснили в пресс-службе ФТС. Каких-либо нормативов по проверочному вскрытию посылок не существует. 
 
В России за продажу контрафакта предусмотрена уголовная и административная ответственность. Так, КоАП за незаконное использование товарного знака подразумевает штрафы до 200 тыс. руб. с конфискацией и уничтожением, уточняет руководитель практики разрешения споров ИФК "Горизонт Капитал" Василий Ицков. Уголовная ответственность в этом случае может наступать в виде двухлетних исправительных работ или лишения свободы на тот же срок. При введении в заблуждение о подлинности товара взимается штраф 3-5 тыс. руб. с физических и 100-500 тыс. руб. с юридических лиц.