0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Ритейлеры предложили вскрывать посылки из-за рубежа

время публикации: 08:45  18 января 2016 года
Фото: Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ 
Это поможет в выявлении и уничтожении контрафакта.
 
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Федеральной таможенной службе (ФТС) вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа с целью выявления и уничтожения контрафакта. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на президента АКИТ Алексея Федорова. 20 января АКИТ и ФТС проведут совместную закрытую логистическую конференцию. К этому вопросу также планируется подключить "Почту России". 

Выявленную контрафактную продукцию Федоров предлагает конфисковать и уничтожать. При этом потребитель, по его словам, не должен быть наказан. «Он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией»,— пояснил он. 

По мнению исполнительного директора KupiVIP E-Commerce Services Мирослава Зубачевского, с нужно бороться не на стадии, когда потребитель получает свою посылку, а на уровне поставщиков. "Если весь рынок перестанет работать с недобросовестными партнерами, которые хоть раз продавали поддельные коллекции, вопрос контрафакта будет контролироваться намного эффективнее",— уверен он. По его оценке, доля контрафактной продукции в России не превышает 3-4% от оборота, что выглядит "достаточно скромно" по сравнению с другими странами. 

А по мнению гендиректора российского eBay Владимира Долгова, проверка 5% зарубежных посылок создаст лишь дополнительную нагрузку на таможню, что может означать удорожание услуг для конечных потребителей, которые в итоге и заплатят за все. Он рассказал, что интернет-площадки сами могут бороться с контрафактом: "Если кто-то из наших покупателей получит поддельный товар, это будет последнее, что сделает его продавец на eBay. Деньги на депозите он потеряет, его исключат из системы. Сами площадки могут эффективно бороться с контрафактом". 

"Таможенный досмотр (а именно в рамках таможенного досмотра возможно вскрытие и проверка содержимого посылок), даже для 5% посылок из партии - достаточно рутинная и требующая дополнительного времени процедура. - отмечает Евгений Привалов, начальник управления международных перевозок DPD в России. - При досмотре производится фотографирование посылок и их содержимого, взвешивание товаров. По результатам досмотра должностным лицом таможенного органа составляется акт таможенного досмотра. Таким образом, даже при незначительном объеме экспресс-грузов, в отношении которых производится таможенный досмотр, срок таможенного оформления увеличивается минимум на один день. Стоимость доставки также увеличится, так как потребуется привлечение дополнительного персонала и оплата сопутствующих досмотру складских услуг. Безусловно, более эффективным способом борьбы с контрафактом является работа с интернет-магазинами и площадками по недопущению отправки таких товаров в Россию в принципе. Наша организация такую работу проводит, и все посылки с сомнительным содержимым проходят дополнительную проверку в стране отправления".

На сегодня сотрудниками ФТС проверяется входящий почтовый трафик на местах международного почтового обмена с помощью рентгеновского аппарата. Если у сотрудника есть подозрение или оперативная информация, что в посылке что-то запрещенное (к примеру, наркотики), он может вскрыть ее в присутствии понятых, пояснили в пресс-службе ФТС. Каких-либо нормативов по проверочному вскрытию посылок не существует. 
 
В России за продажу контрафакта предусмотрена уголовная и административная ответственность. Так, КоАП за незаконное использование товарного знака подразумевает штрафы до 200 тыс. руб. с конфискацией и уничтожением, уточняет руководитель практики разрешения споров ИФК "Горизонт Капитал" Василий Ицков. Уголовная ответственность в этом случае может наступать в виде двухлетних исправительных работ или лишения свободы на тот же срок. При введении в заблуждение о подлинности товара взимается штраф 3-5 тыс. руб. с физических и 100-500 тыс. руб. с юридических лиц.