0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Ритейлеры предложили вскрывать посылки из-за рубежа

Ритейлеры предложили вскрывать посылки из-за рубежа
время публикации: 08:45  18 января 2016 года
Фото: Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ 
Это поможет в выявлении и уничтожении контрафакта.
 
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Федеральной таможенной службе (ФТС) вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа с целью выявления и уничтожения контрафакта. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на президента АКИТ Алексея Федорова. 20 января АКИТ и ФТС проведут совместную закрытую логистическую конференцию. К этому вопросу также планируется подключить "Почту России". 

Выявленную контрафактную продукцию Федоров предлагает конфисковать и уничтожать. При этом потребитель, по его словам, не должен быть наказан. «Он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией»,— пояснил он. 

По мнению исполнительного директора KupiVIP E-Commerce Services Мирослава Зубачевского, с нужно бороться не на стадии, когда потребитель получает свою посылку, а на уровне поставщиков. "Если весь рынок перестанет работать с недобросовестными партнерами, которые хоть раз продавали поддельные коллекции, вопрос контрафакта будет контролироваться намного эффективнее",— уверен он. По его оценке, доля контрафактной продукции в России не превышает 3-4% от оборота, что выглядит "достаточно скромно" по сравнению с другими странами. 

А по мнению гендиректора российского eBay Владимира Долгова, проверка 5% зарубежных посылок создаст лишь дополнительную нагрузку на таможню, что может означать удорожание услуг для конечных потребителей, которые в итоге и заплатят за все. Он рассказал, что интернет-площадки сами могут бороться с контрафактом: "Если кто-то из наших покупателей получит поддельный товар, это будет последнее, что сделает его продавец на eBay. Деньги на депозите он потеряет, его исключат из системы. Сами площадки могут эффективно бороться с контрафактом". 

"Таможенный досмотр (а именно в рамках таможенного досмотра возможно вскрытие и проверка содержимого посылок), даже для 5% посылок из партии - достаточно рутинная и требующая дополнительного времени процедура. - отмечает Евгений Привалов, начальник управления международных перевозок DPD в России. - При досмотре производится фотографирование посылок и их содержимого, взвешивание товаров. По результатам досмотра должностным лицом таможенного органа составляется акт таможенного досмотра. Таким образом, даже при незначительном объеме экспресс-грузов, в отношении которых производится таможенный досмотр, срок таможенного оформления увеличивается минимум на один день. Стоимость доставки также увеличится, так как потребуется привлечение дополнительного персонала и оплата сопутствующих досмотру складских услуг. Безусловно, более эффективным способом борьбы с контрафактом является работа с интернет-магазинами и площадками по недопущению отправки таких товаров в Россию в принципе. Наша организация такую работу проводит, и все посылки с сомнительным содержимым проходят дополнительную проверку в стране отправления".

На сегодня сотрудниками ФТС проверяется входящий почтовый трафик на местах международного почтового обмена с помощью рентгеновского аппарата. Если у сотрудника есть подозрение или оперативная информация, что в посылке что-то запрещенное (к примеру, наркотики), он может вскрыть ее в присутствии понятых, пояснили в пресс-службе ФТС. Каких-либо нормативов по проверочному вскрытию посылок не существует. 
 
В России за продажу контрафакта предусмотрена уголовная и административная ответственность. Так, КоАП за незаконное использование товарного знака подразумевает штрафы до 200 тыс. руб. с конфискацией и уничтожением, уточняет руководитель практики разрешения споров ИФК "Горизонт Капитал" Василий Ицков. Уголовная ответственность в этом случае может наступать в виде двухлетних исправительных работ или лишения свободы на тот же срок. При введении в заблуждение о подлинности товара взимается штраф 3-5 тыс. руб. с физических и 100-500 тыс. руб. с юридических лиц.