0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Ритейлеры предложили вскрывать посылки из-за рубежа

время публикации: 08:45  18 января 2016 года
Фото: Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ 
Это поможет в выявлении и уничтожении контрафакта.
 
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Федеральной таможенной службе (ФТС) вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа с целью выявления и уничтожения контрафакта. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на президента АКИТ Алексея Федорова. 20 января АКИТ и ФТС проведут совместную закрытую логистическую конференцию. К этому вопросу также планируется подключить "Почту России". 

Выявленную контрафактную продукцию Федоров предлагает конфисковать и уничтожать. При этом потребитель, по его словам, не должен быть наказан. «Он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией»,— пояснил он. 

По мнению исполнительного директора KupiVIP E-Commerce Services Мирослава Зубачевского, с нужно бороться не на стадии, когда потребитель получает свою посылку, а на уровне поставщиков. "Если весь рынок перестанет работать с недобросовестными партнерами, которые хоть раз продавали поддельные коллекции, вопрос контрафакта будет контролироваться намного эффективнее",— уверен он. По его оценке, доля контрафактной продукции в России не превышает 3-4% от оборота, что выглядит "достаточно скромно" по сравнению с другими странами. 

А по мнению гендиректора российского eBay Владимира Долгова, проверка 5% зарубежных посылок создаст лишь дополнительную нагрузку на таможню, что может означать удорожание услуг для конечных потребителей, которые в итоге и заплатят за все. Он рассказал, что интернет-площадки сами могут бороться с контрафактом: "Если кто-то из наших покупателей получит поддельный товар, это будет последнее, что сделает его продавец на eBay. Деньги на депозите он потеряет, его исключат из системы. Сами площадки могут эффективно бороться с контрафактом". 

"Таможенный досмотр (а именно в рамках таможенного досмотра возможно вскрытие и проверка содержимого посылок), даже для 5% посылок из партии - достаточно рутинная и требующая дополнительного времени процедура. - отмечает Евгений Привалов, начальник управления международных перевозок DPD в России. - При досмотре производится фотографирование посылок и их содержимого, взвешивание товаров. По результатам досмотра должностным лицом таможенного органа составляется акт таможенного досмотра. Таким образом, даже при незначительном объеме экспресс-грузов, в отношении которых производится таможенный досмотр, срок таможенного оформления увеличивается минимум на один день. Стоимость доставки также увеличится, так как потребуется привлечение дополнительного персонала и оплата сопутствующих досмотру складских услуг. Безусловно, более эффективным способом борьбы с контрафактом является работа с интернет-магазинами и площадками по недопущению отправки таких товаров в Россию в принципе. Наша организация такую работу проводит, и все посылки с сомнительным содержимым проходят дополнительную проверку в стране отправления".

На сегодня сотрудниками ФТС проверяется входящий почтовый трафик на местах международного почтового обмена с помощью рентгеновского аппарата. Если у сотрудника есть подозрение или оперативная информация, что в посылке что-то запрещенное (к примеру, наркотики), он может вскрыть ее в присутствии понятых, пояснили в пресс-службе ФТС. Каких-либо нормативов по проверочному вскрытию посылок не существует. 
 
В России за продажу контрафакта предусмотрена уголовная и административная ответственность. Так, КоАП за незаконное использование товарного знака подразумевает штрафы до 200 тыс. руб. с конфискацией и уничтожением, уточняет руководитель практики разрешения споров ИФК "Горизонт Капитал" Василий Ицков. Уголовная ответственность в этом случае может наступать в виде двухлетних исправительных работ или лишения свободы на тот же срок. При введении в заблуждение о подлинности товара взимается штраф 3-5 тыс. руб. с физических и 100-500 тыс. руб. с юридических лиц.