0/5

Лента Новостей

14:05 М.Видео-Эльдорадо: продажи мониторов в I полугодии выросли на 4%
13:40 За что россияне ценят бренды – исследование
13:15 Fix Price завершила обмен ГДР казахстанской компании на акции российского ПАО «Фикс Прайс»
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
12:50 «Пятёрочка»: почти 34 тыс. тонн арбузов купили россияне в августе
12:25 Объем кредитования наличными в июле вырос на 20%
12:00 RWB объявил о назначении главы нового подразделения по развитию такси
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
11:35 LUUK восстановил право на использование одноименного домена в зоне .ru
11:10 Товары под собственными брендами сети АШАН появились на Ozon
10:45 «Читай-город» открыл первый магазин на Камчатке
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
10:20 Учимся работать с зумерами: iSpring проведёт вебинар об обучении поколения Z 26 августа
09:55 Wildberries арендовала крупный логистический объект в Сибири
09:30 Реклама в Telegram растет быстрее рынка – Роскомнадзор
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
20:45 Домашние роутеры лидируют в продажах коммуникационных устройств
20:20 Shein рассматривает возможность возвращения штаб-квартиры в Китай
20:00 Треть россиян пытаются оптимизировать свои долги
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
19:35 В РФ растут продажи БАДов для повышения мужской фертильности
19:10 Louis Vuitton создал свою первую коллекцию косметики
18:45 Кофе арабика существенно подорожал из-за опасений снижения поставок из Бразилии
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
18:20 50% россиян выступают против ограничений звонков в Telegram и WhatsApp*
17:55 АКОРТ: ограничение цен на продукты обернется ростом теневой торговли
17:30 Московский суд продлил срок ареста основателя ГК «Русагро»
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
17:05 Familia выяснила, сколько россияне тратят на подготовку детей к 1 сентября
16:40 Чистая прибыль производителя Лабубу увеличилась почти на 400%
16:15 Рост краж аккаунтов в Telegram за полугодие превысил 50%
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:50 Суд назначил «Почте России» штраф за нарушения в модернизации отделений
15:25 Lamoda представила новую айдентику и миссию (ФОТО)
14:55 Россияне назвали наиболее популярные места для покупок non-food товаров
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
14:30 «585*ЗОЛОТОЙ» открыл флагман в Петербурге (ФОТО)
14:05 В МАХ уже зарегистрировались 18 млн пользователей
10:00 Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
Все новости →

Росалкоголь принялся за розницу всерьез

время публикации: :  05 декабря 2012 года
Минимальная розничная цена (МРЦ) на водку, предложенная Росалкоголем на 2013 год (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л), более чем на 30% выше текущего показателя – 125 руб.
С момента введения института минимальной цены в 2010 году это самое серьезное повышение. В 2011 году цена увеличилась чуть более чем на 10% (с 89 до 98 руб.), в середине 2012 года – на 27% (с 98 до 125 руб.).

Сам размер новой МРЦ, на мой взгляд, никаких вопросов вызывать не должен. 170 руб. четко соответствуют нижней планке экономсегмента в будущем году с учетом себестоимости и различных наценок. Кроме того, уже сейчас реальная минимальная цена составляет 135–140 руб., а не 125. То есть реальное повышение для легальной продукции экономсегмента составляет не 30%, а чуть более 20%.

Другое дело, что мы все время забываем о том, что минимальная цена – это производная от акциза. Который у нас теперь растет как на дрожжах.

Схема 300-400-500 (ставки акциза на 2012–2014 годы), с блеском реализованная Минфином, приведет к тому, что к 2014 году бутылка водки, которая сейчас стоит 180–190 руб., будет стоить под 300 руб. И это не предел. В рамках Таможенного союза предполагается к 2020 году гармонизировать акцизы стран-участников на уровне 23 евро за 1 л чистого этилового спирта. По текущему курсу это около 920 руб. за 1 л этанола. Путем несложных подсчетов получается, что бутылка поллитровки при таком акцизе будет стоить 410–430 руб. Надежда на то, что подобное ценообразование приведет к резкому сокращению по­требления, выглядит по меньшей мере наивной.

Борьба с «зеленым змием» путем кратного повышения цены имела бы смысл, если бы у потребителя не было дешевой альтернативы легальной водке. А она пока, увы, есть. И это не только «левак», произведенный промышленным способом, это спиртсодержащие жидкости, это самогон.

Рост цен существенным образом повысит маржинальность всех производителей конкурирующего с легальной водкой продукта, начиная от владельцев заводов из южных регионов России и заканчивая производителями самогона на селе.

Кроме того, рост цены приведет к возникновению альтернативной системы доставки левого товара от производителя до по­требителя. Как-либо воздействовать на эту систему будет крайне сложно. В результате от относительной регулируемости розницы, которую можно наблюдать сейчас, мы перейдем к полной нерегулируемости.

Таковы последствия резкого роста акцизов и, как следствие, цен.

Логичнее было бы сначала довести до конца начатое в плане борьбы с «леваком» и медицинскими настойками, употребля­емыми внутрь отнюдь не по медицинским показаниям. Причем начатое вполне успешно, что само по себе уникально для текущей российской действительности. И лишь потом следует повышать цены. Объединение двух этих процессов в одном промежутке времени приведет лишь к резкому падению легального производства крепкого алкоголя и замещению его нелегальным.

В итоге вся та работа по легализации рынка, которая была проделана государством за по­следние два с половиной года, обернется ничем. И тогда мы опять начнем всерьез обсуждать возможность введения госмонополии на производство алкоголя, создания сети государственной розницы, внедрения сухого закона и прочих утопичных мер, не имеющих никакого отношения ни к логике, ни к здравому смыслу.

retail.ru