0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Росалкоголь принялся за розницу всерьез

время публикации: :  05 декабря 2012 года
Минимальная розничная цена (МРЦ) на водку, предложенная Росалкоголем на 2013 год (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л), более чем на 30% выше текущего показателя – 125 руб.
С момента введения института минимальной цены в 2010 году это самое серьезное повышение. В 2011 году цена увеличилась чуть более чем на 10% (с 89 до 98 руб.), в середине 2012 года – на 27% (с 98 до 125 руб.).

Сам размер новой МРЦ, на мой взгляд, никаких вопросов вызывать не должен. 170 руб. четко соответствуют нижней планке экономсегмента в будущем году с учетом себестоимости и различных наценок. Кроме того, уже сейчас реальная минимальная цена составляет 135–140 руб., а не 125. То есть реальное повышение для легальной продукции экономсегмента составляет не 30%, а чуть более 20%.

Другое дело, что мы все время забываем о том, что минимальная цена – это производная от акциза. Который у нас теперь растет как на дрожжах.

Схема 300-400-500 (ставки акциза на 2012–2014 годы), с блеском реализованная Минфином, приведет к тому, что к 2014 году бутылка водки, которая сейчас стоит 180–190 руб., будет стоить под 300 руб. И это не предел. В рамках Таможенного союза предполагается к 2020 году гармонизировать акцизы стран-участников на уровне 23 евро за 1 л чистого этилового спирта. По текущему курсу это около 920 руб. за 1 л этанола. Путем несложных подсчетов получается, что бутылка поллитровки при таком акцизе будет стоить 410–430 руб. Надежда на то, что подобное ценообразование приведет к резкому сокращению по­требления, выглядит по меньшей мере наивной.

Борьба с «зеленым змием» путем кратного повышения цены имела бы смысл, если бы у потребителя не было дешевой альтернативы легальной водке. А она пока, увы, есть. И это не только «левак», произведенный промышленным способом, это спиртсодержащие жидкости, это самогон.

Рост цен существенным образом повысит маржинальность всех производителей конкурирующего с легальной водкой продукта, начиная от владельцев заводов из южных регионов России и заканчивая производителями самогона на селе.

Кроме того, рост цены приведет к возникновению альтернативной системы доставки левого товара от производителя до по­требителя. Как-либо воздействовать на эту систему будет крайне сложно. В результате от относительной регулируемости розницы, которую можно наблюдать сейчас, мы перейдем к полной нерегулируемости.

Таковы последствия резкого роста акцизов и, как следствие, цен.

Логичнее было бы сначала довести до конца начатое в плане борьбы с «леваком» и медицинскими настойками, употребля­емыми внутрь отнюдь не по медицинским показаниям. Причем начатое вполне успешно, что само по себе уникально для текущей российской действительности. И лишь потом следует повышать цены. Объединение двух этих процессов в одном промежутке времени приведет лишь к резкому падению легального производства крепкого алкоголя и замещению его нелегальным.

В итоге вся та работа по легализации рынка, которая была проделана государством за по­следние два с половиной года, обернется ничем. И тогда мы опять начнем всерьез обсуждать возможность введения госмонополии на производство алкоголя, создания сети государственной розницы, внедрения сухого закона и прочих утопичных мер, не имеющих никакого отношения ни к логике, ни к здравому смыслу.

retail.ru