0/5

Лента Новостей

19:55 На партнерской платформе Telegram создано 15 тыс. программ
19:25 Ozon подвел итоги высокого сезона
19:00 Пиво в России за год подорожало на 20%
Как повысить укомплектованность персонала на 6% и увеличить РТО на 2%
18:35 Яндекс Маркет: число добавляющих в свой ассортимент новогодние товары продавцов выросло на 12%
18:10 Кафе и рестораны занимают почти треть помещений на основных торговых коридорах Москвы
17:45 Что россияне дарят друг другу в Тайном Санте – исследование
Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты продвижения на Wildberries
17:20 «ВкусВилл» с начала года открыл магазины в 16 новых городах
16:55 МТС выделит IT-подразделения в отдельную структуру
16:30 Почти каждый второй россиянин готов сменить работу в 2025 году
Как повысить вовлеченность продавцов и поднять прибыль магазина: smart технология для розницы
16:05 Продажи крупногабаритных товаров на Wildberries выросли в 5 раз
15:40 «Монетка» открыла распределительный центр в Пермском крае
15:15 В отношении ГК «Связной» введена процедура наблюдения
Нужен ли селлерам бухгалтер на маркетплейсах в 2025 году
14:55 В ноябре объем выданных автокредитов сократился больше чем на четверть
14:30 Яндекс Еда назвала самые популярные блюда в заказах россиян в 2024 году
14:05 В России хотят запретить продавать на маркетплейсах БАДы без госрегистрации
От «Ой» до AI: как ИИ помогает ритейлерам принимать бизнес-решения на основе прогнозов
13:40 Эвотор: новогодняя продуктовая корзина подорожала на 11%
13:15 Корпорации Nissan и Honda планируют объединиться
12:50 Госдума приняла закон для борьбы с незаконным оборотом табачных изделий
Fix Price внедряет онлайн-инкассацию Moniron: как в компании изменилась работа с наличными
12:25 Итоги конференции по управлению рисками селлеров «ZUNAMI CONF ECOM: безопасность и стабильность бизнеса 2025»
12:00 Alibaba потеряет 1,2 млрд евро на продаже сети универмагов Intime
11:35 После Нового года красная икра должна подешеветь примерно на 10%
Приложения, комьюнити и игры: тенденции в ecom-маркетинге на 2025 год
11:10 «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука займется строительством объектов light industrial
10:45 Суд обязал «Альфа-Банк» разместить контррекламу вклада
10:20 Бренд Dulux поменяет название и логотип
Red flags в рекламе, которые разрушают отношения с клиентами (+ чек-лист здорового маркетинга)
09:55 «Чижик» запустил витрину в приложении Т-Банка
09:30 «Авито» приобрел активы на рынке рекламных технологий
20:40 Маркетплейсы обязали подтверждать качество товара
Автоматизация чекового промо с помощью чат-бота
20:15 Уровень вакансии в центральных коридорах Москвы достиг рекордно низких 6%
19:50 Выдача автокредитов в ноябре сократилась более чем на 30%
10:00 Как ритейлеры и бренды в России готовятся к Новому году?
Все новости →

Россия может заблокировать поставки детских товаров из Китая

Россия может заблокировать поставки детских товаров из Китая
время публикации: 09:30  11 октября 2018 года
Детский омбудсмен Анна Кузнецова попросила генпрокурора РФ Юрия Чайку инициировать блокировку объявлений о продаже на AliExpress, Pandao, Joom и «Яндекс.Маркете» не сертифицированных в РФ детских товаров.
Уполномоченная при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова попросила Генпрокуратуру РФ рассмотреть возможность обращения в суд для признания запрещенной информации на маркетплейсах, торгующих опасными для детей товарами, с последующей ее блокировкой. Об этом говорится в ответе аппарата уполномоченной на запрос организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).

Представитель омбудсмена подтвердил «Коммерсанту», что в конце сентября Анна Кузнецова направила Юрию Чайке просьбу рассмотреть возможность обращения в суд в интересах несовершеннолетних, чтобы признать запрещенной в РФ информацию о продаже детских товаров с нарушением требований таможенных регламентов и потенциально опасных для здоровья детей. Речь идет о сайтах AliExpress, Pandao, Joom и «Яндекс.Маркет», уточнил он, подчеркнув, что необходима блокировка не сервисов, а только тех частей, которые содержат запрещенную информацию о товарах. Ответ Генпрокуратуры ожидается до конца октября, уточнили в аппарате омбудсмена. Представитель Генпрокуратуры не ответил на запрос.

Уполномоченная по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова в сентябре 2018 года (цитата «Комсомольской правды»)Уполномоченная по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова в сентябре 2018 года (цитата «Комсомольской правды»)

Это не первая попытка повлиять на ситуацию: Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) также жаловалась на продажу несертифицированных детских товаров на AliExpress, предлагая Минпромторгу обязать продавцов предупреждать об этом покупателей.

В марте АКИТ предлагала Федеральной таможенной службе ввести досмотр посылок для поиска несертифицированных товаров для детей. В июле ОПИ просила Анну Кузнецову оказать содействие в пресечении продажи опасной продукции и применении к нарушителям «любых мер вплоть до блокировки их сайтов». Речь идет в том числе о детской посуде из меламина и поликарбоната и головных уборах для новорожденных из синтетики, следует из материалов ОПИ. 

Еще в апреле 2017 года председатель ОПИ Олег Павлов на заседании президиума Госсовета, которое проводил президент РФ Владимир Путин, предлагал ввести механизм внесудебной блокировки агрегаторов товаров и услуг за нарушения.

В российских интернет-магазинах от покупки опасной продукции потребителей защищает закон, но в отношении зарубежных интернет-площадок он не действует, и покупатель совершает приобретение исключительно на свой страх и риск, констатирует президент АКИТ Артем Соколов. «Как показывает практика, среди таких товаров оказываются просто опасные вещи. Происходит это потому, что зарубежный производитель, пытаясь экономить на всем, не сертифицирует продукцию даже в стране ее происхождения. Естественно, такие товары реализовать на внутреннем рынке невозможно. Но зато нет никаких проблем отправить их на экспорт в любую точку мира через интернет-площадку»,— рассуждает он. Начальным шагом для решения проблемы стало бы требование у отправителя «хотя бы сертификата страны происхождения товара», считает господин Соколов.

Представитель AliExpress Антон Пантелеев сообщил, что все представленные на платформе товары сертифицированы в стране происхождения. «Мы постоянно следим за качеством товаров на платформе, и за последние годы на площадках Alibaba было закрыто более 200 тыс. селлеров, чья продукция вызывала какие-либо нарекания в плане качества. Мы также активно взаимодействуем с российскими мониторинговыми агентствами на предмет выявления подобных историй и исключения потенциальных нарушителей из ассортимента»,— заявил он.

В Mail.ru Group (владеет Pandao) говорят, что ее сервисы проводят модерацию недобросовестных продавцов и «блокируют навсегда тех, кто размещает детскую посуду из меламина». «В договоре-оферте с продавцом описан запрет на размещение подобных товаров»,— подчеркнули в компании. Представитель холдинга также отметил, что «предстоит уточнить, с чем связано внимание именно к китайским маркетплейсам, когда детская посуда из меламина активно продвигается в российских маркетплейсах».

Представитель «Яндекс.Маркета» (принадлежит «Яндексу» и Сбербанку) Полина Упитис сообщила, что компании неизвестно о случаях, описанных представителем аппарата омбудсмена. Представитель Joom не смог предоставить комментарий.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.