0/5

Лента Новостей

09:30 «Лента» хочет выкупить гипермаркеты «Магнита»
20:45 «О’кей» назвал самые быстрорастущие категории в сегменте готовой еды
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
19:05 В России падает спрос на ноутбуки
18:40 В Louis Vuitton назначен новый заместитель генерального директора
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
18:15 За первый квартал телефонные мошенники похитили у россиян 80 млрд рублей
17:50 Мосбиржа анонсировала старт торгов фьючерсами на апельсиновый сок
17:25 Юлия Высоцкая вошла в капитал сети аптек «Планета здоровья»
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
17:00 Ozon в 2025 году откроет еще 8 новых фулфилмент центров
16:35 Россельхознадзор выявил в рознице Петербурга и Ленобласти массовые нарушения
16:10 Procter & Gamble сократит около 15% непроизводственного персонала
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
15:45 Чек Индекс фиксирует снижение числа покупок в fashion-сегменте
15:20 Nissan регистрирует в РФ бренды различных классов автомобилей
14:55 «Кировская меховая фабрика» открыла первый флагман в Петербурге (ФОТО)
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
14:30 Яндекс Маркет: спрос на игровые консоли в мае вырос на 45%
14:05 Россияне назвали самые популярные летние блюда
13:40 Ozon и партнеры в 2024 году вложили 2 трлн рублей в ВВП России
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
13:15 Платформа экспертов n+1, новое решение для Ритейла, eCommerce и FinTech
12:50 М.Видео-Эльдорадо назвала топ брендов мониторов в 2025 году
12:25 Роскачество представило рейтинг торговых сетей по работе с российскими винами
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:00 Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
11:35 В гости к Федору Конюхову!
11:10 H&N увеличила выпуск современной молочной продукции на 27%
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
10:45 Fix Price запускает обмен GDR на акции российского актива
10:20 Роспотребнадзору вернут возможность проведения внеплановых проверок торговых сетей и ресторанов
09:55 Доля Яндекса на рынке цифровых книг по итогам 2024 года выросла в 2,9 раза
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
09:30 Производители мебели хотят договориться с маркетплейсами об условиях работы
20:45 Банки обяжут возмещать гражданам похищенные мошенниками средства
10:00 Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
Все новости →

Россия может заблокировать поставки детских товаров из Китая

Россия может заблокировать поставки детских товаров из Китая
время публикации: 09:30  11 октября 2018 года
Детский омбудсмен Анна Кузнецова попросила генпрокурора РФ Юрия Чайку инициировать блокировку объявлений о продаже на AliExpress, Pandao, Joom и «Яндекс.Маркете» не сертифицированных в РФ детских товаров.
Уполномоченная при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова попросила Генпрокуратуру РФ рассмотреть возможность обращения в суд для признания запрещенной информации на маркетплейсах, торгующих опасными для детей товарами, с последующей ее блокировкой. Об этом говорится в ответе аппарата уполномоченной на запрос организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).

Представитель омбудсмена подтвердил «Коммерсанту», что в конце сентября Анна Кузнецова направила Юрию Чайке просьбу рассмотреть возможность обращения в суд в интересах несовершеннолетних, чтобы признать запрещенной в РФ информацию о продаже детских товаров с нарушением требований таможенных регламентов и потенциально опасных для здоровья детей. Речь идет о сайтах AliExpress, Pandao, Joom и «Яндекс.Маркет», уточнил он, подчеркнув, что необходима блокировка не сервисов, а только тех частей, которые содержат запрещенную информацию о товарах. Ответ Генпрокуратуры ожидается до конца октября, уточнили в аппарате омбудсмена. Представитель Генпрокуратуры не ответил на запрос.

Уполномоченная по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова в сентябре 2018 года (цитата «Комсомольской правды»)Уполномоченная по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова в сентябре 2018 года (цитата «Комсомольской правды»)

Это не первая попытка повлиять на ситуацию: Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) также жаловалась на продажу несертифицированных детских товаров на AliExpress, предлагая Минпромторгу обязать продавцов предупреждать об этом покупателей.

В марте АКИТ предлагала Федеральной таможенной службе ввести досмотр посылок для поиска несертифицированных товаров для детей. В июле ОПИ просила Анну Кузнецову оказать содействие в пресечении продажи опасной продукции и применении к нарушителям «любых мер вплоть до блокировки их сайтов». Речь идет в том числе о детской посуде из меламина и поликарбоната и головных уборах для новорожденных из синтетики, следует из материалов ОПИ. 

Еще в апреле 2017 года председатель ОПИ Олег Павлов на заседании президиума Госсовета, которое проводил президент РФ Владимир Путин, предлагал ввести механизм внесудебной блокировки агрегаторов товаров и услуг за нарушения.

В российских интернет-магазинах от покупки опасной продукции потребителей защищает закон, но в отношении зарубежных интернет-площадок он не действует, и покупатель совершает приобретение исключительно на свой страх и риск, констатирует президент АКИТ Артем Соколов. «Как показывает практика, среди таких товаров оказываются просто опасные вещи. Происходит это потому, что зарубежный производитель, пытаясь экономить на всем, не сертифицирует продукцию даже в стране ее происхождения. Естественно, такие товары реализовать на внутреннем рынке невозможно. Но зато нет никаких проблем отправить их на экспорт в любую точку мира через интернет-площадку»,— рассуждает он. Начальным шагом для решения проблемы стало бы требование у отправителя «хотя бы сертификата страны происхождения товара», считает господин Соколов.

Представитель AliExpress Антон Пантелеев сообщил, что все представленные на платформе товары сертифицированы в стране происхождения. «Мы постоянно следим за качеством товаров на платформе, и за последние годы на площадках Alibaba было закрыто более 200 тыс. селлеров, чья продукция вызывала какие-либо нарекания в плане качества. Мы также активно взаимодействуем с российскими мониторинговыми агентствами на предмет выявления подобных историй и исключения потенциальных нарушителей из ассортимента»,— заявил он.

В Mail.ru Group (владеет Pandao) говорят, что ее сервисы проводят модерацию недобросовестных продавцов и «блокируют навсегда тех, кто размещает детскую посуду из меламина». «В договоре-оферте с продавцом описан запрет на размещение подобных товаров»,— подчеркнули в компании. Представитель холдинга также отметил, что «предстоит уточнить, с чем связано внимание именно к китайским маркетплейсам, когда детская посуда из меламина активно продвигается в российских маркетплейсах».

Представитель «Яндекс.Маркета» (принадлежит «Яндексу» и Сбербанку) Полина Упитис сообщила, что компании неизвестно о случаях, описанных представителем аппарата омбудсмена. Представитель Joom не смог предоставить комментарий.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.