0/5

Лента Новостей

11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Россия может заблокировать поставки детских товаров из Китая

время публикации: 09:30  11 октября 2018 года
Детский омбудсмен Анна Кузнецова попросила генпрокурора РФ Юрия Чайку инициировать блокировку объявлений о продаже на AliExpress, Pandao, Joom и «Яндекс.Маркете» не сертифицированных в РФ детских товаров.
Уполномоченная при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова попросила Генпрокуратуру РФ рассмотреть возможность обращения в суд для признания запрещенной информации на маркетплейсах, торгующих опасными для детей товарами, с последующей ее блокировкой. Об этом говорится в ответе аппарата уполномоченной на запрос организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).

Представитель омбудсмена подтвердил «Коммерсанту», что в конце сентября Анна Кузнецова направила Юрию Чайке просьбу рассмотреть возможность обращения в суд в интересах несовершеннолетних, чтобы признать запрещенной в РФ информацию о продаже детских товаров с нарушением требований таможенных регламентов и потенциально опасных для здоровья детей. Речь идет о сайтах AliExpress, Pandao, Joom и «Яндекс.Маркет», уточнил он, подчеркнув, что необходима блокировка не сервисов, а только тех частей, которые содержат запрещенную информацию о товарах. Ответ Генпрокуратуры ожидается до конца октября, уточнили в аппарате омбудсмена. Представитель Генпрокуратуры не ответил на запрос.

Уполномоченная по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова в сентябре 2018 года (цитата «Комсомольской правды»)Уполномоченная по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова в сентябре 2018 года (цитата «Комсомольской правды»)

Это не первая попытка повлиять на ситуацию: Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) также жаловалась на продажу несертифицированных детских товаров на AliExpress, предлагая Минпромторгу обязать продавцов предупреждать об этом покупателей.

В марте АКИТ предлагала Федеральной таможенной службе ввести досмотр посылок для поиска несертифицированных товаров для детей. В июле ОПИ просила Анну Кузнецову оказать содействие в пресечении продажи опасной продукции и применении к нарушителям «любых мер вплоть до блокировки их сайтов». Речь идет в том числе о детской посуде из меламина и поликарбоната и головных уборах для новорожденных из синтетики, следует из материалов ОПИ. 

Еще в апреле 2017 года председатель ОПИ Олег Павлов на заседании президиума Госсовета, которое проводил президент РФ Владимир Путин, предлагал ввести механизм внесудебной блокировки агрегаторов товаров и услуг за нарушения.

В российских интернет-магазинах от покупки опасной продукции потребителей защищает закон, но в отношении зарубежных интернет-площадок он не действует, и покупатель совершает приобретение исключительно на свой страх и риск, констатирует президент АКИТ Артем Соколов. «Как показывает практика, среди таких товаров оказываются просто опасные вещи. Происходит это потому, что зарубежный производитель, пытаясь экономить на всем, не сертифицирует продукцию даже в стране ее происхождения. Естественно, такие товары реализовать на внутреннем рынке невозможно. Но зато нет никаких проблем отправить их на экспорт в любую точку мира через интернет-площадку»,— рассуждает он. Начальным шагом для решения проблемы стало бы требование у отправителя «хотя бы сертификата страны происхождения товара», считает господин Соколов.

Представитель AliExpress Антон Пантелеев сообщил, что все представленные на платформе товары сертифицированы в стране происхождения. «Мы постоянно следим за качеством товаров на платформе, и за последние годы на площадках Alibaba было закрыто более 200 тыс. селлеров, чья продукция вызывала какие-либо нарекания в плане качества. Мы также активно взаимодействуем с российскими мониторинговыми агентствами на предмет выявления подобных историй и исключения потенциальных нарушителей из ассортимента»,— заявил он.

В Mail.ru Group (владеет Pandao) говорят, что ее сервисы проводят модерацию недобросовестных продавцов и «блокируют навсегда тех, кто размещает детскую посуду из меламина». «В договоре-оферте с продавцом описан запрет на размещение подобных товаров»,— подчеркнули в компании. Представитель холдинга также отметил, что «предстоит уточнить, с чем связано внимание именно к китайским маркетплейсам, когда детская посуда из меламина активно продвигается в российских маркетплейсах».

Представитель «Яндекс.Маркета» (принадлежит «Яндексу» и Сбербанку) Полина Упитис сообщила, что компании неизвестно о случаях, описанных представителем аппарата омбудсмена. Представитель Joom не смог предоставить комментарий.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.