Лента Новостей
Все новости →Россияне взяли в банках около 500 млрд рублей на покупку авто с начала года

время публикации: 16:35 03 июня 2025 года
@Freepik
Высокая ключевая ставка, риск-политика Банка России и выросший утилизационный сбор продолжают оказывать давление на рынок автокредитования. Небольшой рост в мае обусловлен активностью дилеров, которые предлагают покупателям скидки для сокращения складских запасов. Еще один фактор – переток спроса со второго полугодия из-за ожиданий дальнейших ограничений условий кредитования. Год к году сегмент по-прежнему демонстрирует серьезное снижение выдач.
Основной объем кредитования по-прежнему приходится на рынок новых автомобилей, чему способствуют господдержка и субсидированные программы производителей. В ВТБ, например, доля автокредитов на новые машины по итогам мая составила около 65%, при этом 98,5% сделок оформлены на машины китайских и российских брендов. Средний размер автокредита на новые авто – 1,05 млн рублей (+15% с начала года), на машины с пробегом – 969 тыс. рублей (-10% с начала года).
«Рынок автокредитования проходит фазу структурной перестройки. Регуляторные меры и дорогие деньги сдерживают классическое кредитование, переводя спрос в сегмент субсидированных программ – государством и самими производителями. Для банков сейчас важна не столько динамика выдач, сколько качество портфеля. Особенно это касается рынка машин с пробегом, где высокая ключевая ставка требует более взвешенного подхода к продажам», – отметил вице-президент, начальник управления партнёрских продаж автокредитов ВТБ Константин Каракалов.
Читайте также:
НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
По предварительным оценкам ВТБ, по итогам пяти месяцев 2025 года российские банки выдали автокредитов на сумму около 500 млрд рублей – на 48% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В мае объем рынка автокредитования составил примерно 115 млрд рублей – на 2% больше, чем в апреле, но почти в два раза ниже уровня мая 2024 года.Высокая ключевая ставка, риск-политика Банка России и выросший утилизационный сбор продолжают оказывать давление на рынок автокредитования. Небольшой рост в мае обусловлен активностью дилеров, которые предлагают покупателям скидки для сокращения складских запасов. Еще один фактор – переток спроса со второго полугодия из-за ожиданий дальнейших ограничений условий кредитования. Год к году сегмент по-прежнему демонстрирует серьезное снижение выдач.
Основной объем кредитования по-прежнему приходится на рынок новых автомобилей, чему способствуют господдержка и субсидированные программы производителей. В ВТБ, например, доля автокредитов на новые машины по итогам мая составила около 65%, при этом 98,5% сделок оформлены на машины китайских и российских брендов. Средний размер автокредита на новые авто – 1,05 млн рублей (+15% с начала года), на машины с пробегом – 969 тыс. рублей (-10% с начала года).
«Рынок автокредитования проходит фазу структурной перестройки. Регуляторные меры и дорогие деньги сдерживают классическое кредитование, переводя спрос в сегмент субсидированных программ – государством и самими производителями. Для банков сейчас важна не столько динамика выдач, сколько качество портфеля. Особенно это касается рынка машин с пробегом, где высокая ключевая ставка требует более взвешенного подхода к продажам», – отметил вице-президент, начальник управления партнёрских продаж автокредитов ВТБ Константин Каракалов.
Читайте также:
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:45, 01 августа 2025
14:55, 30 июля 2025
13:10, 25 июля 2025
14:30, 23 июля 2025
Самое популярное
-
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу т...
-
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустр...
-
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого напра...
-
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской л...
-
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада ...