0/5

Новости сегодня

18:00 В России инвестирует почти половина миллениалов и каждый третий «зумер»
17:35 На что обращают внимание россияне при выборе нового смартфона - исследование
17:05 Lamoda и LOVE REPUBLIC запустили благотворительный сбор выпускных образов для детей из нуждающихся семей
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
16:40 Продукция Аби получила знак Made in Russia
16:15 Производитель Knauf передаст бизнес в России местному менеджменту
15:45 Крупнейший производитель картофельных чипсов в Москве вложил 500 миллионов рублей в модернизацию производства
Торговля густонаселённых городов, или как развить продовольственный хаб до небывалых высот
15:20 21 мая на NR LIVE пройдет эфир на тему «Нужны классные IT-специалисты: как аутстаффинг в IT решает эту задачу без рисков и ускоряет проекты»
14:55 Tesla снижает цены на некоторые модели электромобилей в ряде стран
14:30 ВЦИОМ: Две трети россиян не готовы отказаться от смартфона
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
14:05 «ВкусВилл» зафиксировал рост продаж категории «веганские продукты»
13:40 Как россияне относятся к китайским маркам автомобилей
13:15 «Мегафон» за первый квартал нарастил выручку на 10,5%
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
12:50 Desport сдаст часть площадей смежным по профилю компаниям
12:25 Хотят ли соискатели получать обратную связь после собеседования
12:00 Отделения Почты России изменят график работы в майские праздники
Все новости →

Рост стоимости услуг на рынке фреш-логистики составил около 40%

Рост стоимости услуг на рынке фреш-логистики составил около 40%
время публикации: 14:05  12 января 2022 года
«ПроФреш» подвела итоги уходящего года и дала прогноз на 2022 год. По словам генерального директора компании Давида Чиквашвили, ключевым фактором, повлиявшим на рост стоимости логистических услуг в прошедшем году, стал дефицит персонала – водителей и складских работников.
Он связан с оттоком трудовых мигрантов и высоким спросом на курьерские услуги в сегменте e-commerce, из-за чего сезонным рабочим чаще стало выгоднее работать с интернет-магазинами, чем с логистическими компаниями.

Также на стоимость логистических услуг влияла нехватка складов категорий А и В+ в мегаполисах и, как результат, увеличение арендных ставок на 7-15%, рост цен на автотранспорт, горюче-смазочные материалы (около 20%) и локальные региональные тренды, как, в частности, изменения правил движения большегрузного транспорта внутри Москвы. 
 
Удорожание логистики по-разному отразилось на стоимости продовольственных товаров. Наиболее существенно оно повлияло на себестоимость товаров категорий «фреш» и «ультра-фреш», в частности кисломолочных продуктов, у которых доля логистики в себестоимости составляет около 15%.

Таким образом, только за счет роста логистической составляющей кисломолочные продукты подорожали в прошедшем году примерно на 6%. В целом доля фреш-продукции в ассортименте крупнейших ритейл-сетей составляет до 50%. 
 
В 2022 году, по мнению Давида Чиквашвили, рост стоимости логистических услуг продолжится, поскольку все факторы, влияющие на цены в 2021 году, все еще будут актуальны. При этом логистические компании будут стараться сдерживать рост стоимости своих услуг за счет оптимизации поставок и цифровизации процессов.

Так, главными трендами в области продовольственной логистики станут работа со сборными грузами, требующая высокого уровня автоматизации и IT-компетенций, и, как результат, консолидация рынка, рост доли крупных 3PL-операторов за счет средних и небольших логистических компаний.
  
Давид Чиквашвили:
 
«По нашим оценкам, рост стоимости логистических услуг на рынке фреш-логистики составил около 40%. Эта цифра сложилась, в первую очередь, из роста стоимости транспортно-экспедиторских и складских услуг.
 
В целом прошедший год был сложным для логистических компаний. Проблемы начались уже в феврале 2021-го вместе с сильнейшими снегопадами, парализовавшими движение грузового транспорта внутри Москвы и в ближайшем Подмосковье.

Это усугубило дефицит автомобилей и ускорило рост стоимости экспедиторских услуг, который наметился уже в начале пандемии, – большая часть водителей уехали из мегаполисов на родину и не спешили возвращаться. 
 
Вероятнее всего, основные тренды 2021 года сохранятся и в 2022 году. Думаю, что цены на персонал, транспорт и складские операции будут расти, что приведет к очередному увеличению стоимости на рынке фреш-логистики».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail